Треноги на дорогах заменят новые мобильные камеры

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Треноги на дорогах заменят новые мобильные камеры». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.


Таким образом, с одной стороны, частники, вкладывая свои средства и труд, помогают ГИБДД увеличить территорию контроля над дорожным движением и потенциально сократить количество нарушений ПДД. Собственно, ради этого и введена видеофиксация с привлечением инвесторов на аутсорсинг.

Проблемы установки треног

С другой стороны, в существующих правилах сотрудничества отчетливо просматривается «коммерческий интерес»: чем больше нарушений, тем выгоднее местному бюджету, куда поступают штрафы. Поэтому местные автоинспекции часто «не замечают», что видеокамеры частников устанавливаются с нарушениями.

Чем больше штрафов, тем выгоднее частнику, который получает от 20-50% суммы штрафных денег (либо фиксированную сумму, вне зависимости от размера штрафа). В среднем по России, такие обслуживающие компании зарабатывают на премиальных до 10-11 миллионов в день, и, чтобы увеличить прибыль, идут на простые, но не слишком законные ухищрения:

  • камеры устанавливают не там, где существует повышенная аварийность, а там, где максимально часто нарушается скоростной режим.
  • искусственно создают «аварийный участок» несколькими мелкими авариями, о чем извещают в СМИ;
  • маскируют видеокамеры в придорожных лесопосадках, за поворотами, за кузовом автомобиля или прямо на машине.
  • устанавливают камеры некорректно, либо изменяют настройки погрешности.
  • не обозначают камеры предупреждающими знаками (явный пробел в законодательстве).

Естественно, исходя из коммерческой необходимости, частники стараются установить современные мобильные видеокомплексы с широкими возможностями (например, фоторадары модификации «Крис-П» или «Кордон» стоимостью 700 тысяч – 2 миллиона рублей). Камеры способны фиксировать превышение скоростного режима при приближении и удалении авто, выезд на разделительную линию, встречную полосу и полосу общественного транспорта, движение по обочине. Аппаратура самостоятельно может проверять номерные знаки автомобилей по базам данных нарушителей или угонов, сохранять видеоинформацию и передавать ее оператору для обработки.

В результате штрафы растут, зарабатывает бюджет, зарабатывают частные обслуживающие организации, расходы водителей растут. Не решается только сама проблема повышения безопасности дорожного движения, что требует пересмотра эффективности частных треног.

Важно! Согласно правилам использования видеокамер фиксации ПДД, контролю подлежит прямой участок дороги до 50-60 метров, камера должна быть установлена не ближе 3 и не далее 17 метров от дороги, не должна быть скрыта, а угол поворота объектива настроен по ориентиру (параллельно кромке дороги).

Государство инициирует установку частных камер

Согласно профильным статьям КоАП РФ государство заинтересовано в том, чтобы устанавливать дополнительные фиксаторы скорости автомобилей на опасных участках автострад. Практика показала, что это занятие создало еще один вид коммерции, выгодный и владельцам видео комплексов и государству.

Штрафы за нарушения ПДД идут в казну, процентные отчисления получают владельцы видео фиксаторов. Нарушений — миллионы. Частники, установившие камеры треноги на всевозможных дорогах, заинтересованы, чтобы нарушений было в разы больше.

Нововведения в России традиционно трансформируются в продукт, нежелательный социуму. Выразить сущность феномена можно словами бывшего премьер министра страны Виктора Степановича Черномырдина: «Хотели, как лучше, но получилось, как всегда».

По последним сведениям ошибки, допускаемые аппаратурой, фиксирующими скорости автомобилей, стали критическими. Депутаты подготовили законопроект, призванный отменить приватным лицам практику производить замеры скорости автотранспортных средств на дорогах России. Ликвидации концессий депутаты требуют не первый раз. Предлагают постепенно передавать полномочия государству ставить видео фиксаторы.

Плюсы и минусы установки треног

Разобравшись, законны ли треноги на дорогах, стоит определиться с мотивацией властей и коммерческих организаций.

С глобальной позиции монтаж треног на дорогах дает следующие преимущества:

  1. Соблюдение ПДД участниками дорожного движения.
  2. Уменьшение количества ДТП в местах повышенной аварийности и скопления транспорта. Во многих регионах число аварий уменьшилось на 20%, дорожных происшествий — на 8%.
  3. Исключение личного контакта работников ГИБДД и автовладельцев, что снижает уровень коррупции.

Недостатки:

  • Риск погрешности по вине прибора или оператора. В частности, оптимальным углом поворота является 25 градусов. При этом погрешность составляет 1 км/ч. Если изменить этот параметр, меняются и показатели скорости.
  • Скорость нарушения для определенного участка дороги на комплексе ставится самостоятельно. И с этой позиции также возможны ошибки.

Виды камер видеофиксации ГИБДД

В автомобиле сотрудника Госавтоинспекции установлены мобильные камеры для фото- и видеофиксации нарушений ПДД.

Итак, приступим к изучению упомянутого ГОСТа – на него и будем ссылаться по большинству пунктов в данной статье. Но в любом случае нельзя говорить о том, что проблем этих больше, чем безопасность людей, которую они обеспечивают. Тем не менее, такое сооружение должно быть установлено по всем правилам и с выполнением всех требований, иначе балансодержателю дороги грозит крупный штраф. Но и водителям за искусственные неровности также может быть выписано наказание.

Для начала нужно разобраться с правилами установки мобильных камер видеофиксации на дорогах типа треноги. Здесь учитываются те же требования, что и для мобильного видеооборудования. Они отражены в админрегламенте МВД России (п. 43, а также 55-57).

Многие нарушители нарекают, мол, с опоздание приходят по интернету извещения о наложенных штрафных санкциях. Объясняется феномен неторопливой обработкой материала, который сняли с камеры, свидетельствующего о совершении административного правонарушения. Сроки отчасти затягиваются в силу огромной территории Российской Федерации.

Информация, как установить камеру на дороге для ГИБДД и частников, указывается в самой инструкции по эксплуатации к прибору. Здесь прописаны следующие правила:

  1. Прямолинейный участок трассы длиной от 60 м.
  2. Расстояние не больше 17 м от 1-полосной, 13 м — от 2-полосной, 9 м — от 3-полосной и 5 м — от 4-полосной дороги.
  3. Угол поворота по ориентиру параллельно краю трассы.
  4. Погрешность измерений — до 2 км/ч.

В день подмосковный Центр безопасности движения фиксирует от 50 до 70 тыс. нарушений. Заместитель директора центра Виктор Марков в интервью НТВ рассказал, что результатами доволен, поскольку аварийность на дорогах Подмосковья снизилась более, чем на 10%.

Перед тем как поставить камеру скорости на дороге, необходимо согласовать место установки с начальником ГИБДД. Без такого разрешения монтаж считается незаконным.

В итоге, по официальным данным, главный подмосковный оператор камер за полгода заработал «всего» 250 млн рублей.

В чем разница между остановкой и стоянкой

Передавать функции видеофиксации в аутсорсинг частным отечественным и даже иностранным организациям государственные органы на местах имеют право на основании ФЗ 115 «О концессионных соглашениях». Другими словами, если выгружаете груз – это не будет считаться нарушениямиПДД. У водителя в анамнезе представлены другие действия, правила остановки считают нарушенными.

Однако, конкретно высота лежачего полицейского из асфальта или бетона всегда может быть только одной – её максимальное значение составляет 7 сантиметров от полотна покрытия дороги (таблица №1 указанного ГОСТа). А если речь идёт о сборной конструкции ИДН, то здесь ограничение высоты ещё меньше – 5-6 сантиметров.

Правила установки передвижных камер видеофиксации на дорогах также прописаны в специальных ГОСТ — Р 57144-2016 / 57145-2016. В них регламентируются требования технического характера к такой аппаратуре.

Рассматривая порядок установки камер видеофиксации на дорогах, нужно учитывать и ряд запретов. Монтаж треног запрещен в следующих точках:

  1. В кустах.
  2. За столбами.
  3. Возле изгибов дорожного покрытия.
  4. В машине или за ее кузовом.
  5. На дорогах с перепадом высот.
  6. На неосвещенных участках трассы в темноте.
  7. При отсутствии обочины шириной более 3-х метров.
  8. На участках, которые относятся к аварийным.

Когда на дорогах появились камеры

Сейчас, по официальным данным, на российских дорогах установлено 10,8 тысяч стационарных камер, плюс 3,9 тысячи – это передвижные комплексы фото- и видеофиксации. Число камер растет с каждым годом, только в 2018 году их стало на 20% больше.

И показатели их работы тоже показывают уверенный рост – за год с помощью камер удалось зафиксировать 106 миллионов нарушений (и это только те, по которым были вынесены административные протоколы). Камеры серьезно разгружают инспекторов ГИБДД, так как на них приходится уже 82,7% от общего числа вынесенных протоколов.

Если разделить одно число на другое, получится, что одна камера за год позволяет составить около 7210 протоколов или около 20 в день. Вряд ли даже самый работоспособный инспектор сделает столько же (если это не рейд).

Впервые в истории дорожные камеры появились в 1958 году на гоночном треке, их создал гонщик Морис Гетсонидес из Нидерландов. Впоследствии он отошел от гонок и занялся бизнесом, ориентированным на производство различных приборов слежения.

Изначально дорожные камеры отслеживали нарушения, в основном, по части превышения максимально допустимой скорости движения по дороге. Но сейчас промышленность создает приборы, которые в состоянии контролировать соблюдение почти всех основных требований ПДД:

  • пересечение стоп-линии на красный сигнал светофора;
  • движение по выделенным для автобусов полосам;
  • въезд на платную дорогу без оплаты;
  • пересечение двойной сплошной линии;
  • нарушение правил парковки;
  • въезд в «запретный» квартал – для тяжелого или неэкологичного транспорта;
  • езда в непристегнутом виде, разговор по телефону за рулем и т.д.

В России камеры на дорогах появились сравнительно недавно – чуть более 10 лет назад. Их начали устанавливать для выполнения федеральной программы по безопасности дорожного движения, а с 1 июля 2008 года стало возможным штрафовать водителей на основании данных с камер.

За прошедшие годы камер становится все больше и больше, и они, безусловно, стали серьезным сдерживающим фактором для водителей. Теперь буквально за одну поездку за город можно получить несколько штрафов, и это дисциплинирует автомобилистов.

Но дорожные камеры в России, помимо того, что принесли очевидную пользу (и немало денег), имеют весьма скандальный имидж.

Камеры фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движения

На основании Административного регламента МВД РФ при контроле за дорожным движением могут использоватся стационарные средства автоматической фиксации, размещаемые на конструкциях дорожно-транспортной инфраструктуры или специальных конструкциях, а также передвижные средства автоматической фиксации, размещаемые на участках дорог в зоне ответственности постов, маршрутов патрулирования.

Применение средств автоматической фиксации в местах, где ограничения движения установлены временными дорожными знаками, не допускается.Камеры видеофиксации должны быть хорошо видны с дороги и не должны быть спрятаны за препятствиями (в кустах, за столбами, за автомобилями и так далее). В приказе МВД РФ №185 от 2009 года — «работа ГИБДД должна быть открытой и прозрачной». В обратном случае вы можете обжаловать штраф в суде, но для этого тогда необходимо будет позаботиться о доказательной базе (фотографии, данные видеорегистратора, свидетели и так далее).

Что касается вопроса об отсутствии знака 8.23 «Фотовидеофиксация», то здесь ситуация спорная и противоречивая. До сих пор отсутствует единый документ для единых правил фотовидеофиксации. В ГОСТ Р 52289-2004 («Дорожные знаки») говорится только о стационарных системах фотовидеофиксации и переносные камеры-треноги сюда не относятся. Поэтому документа, на основании которого необходим данный дорожный знак в России пока нет. То есть получается, что при использовании передвижных средств автоматический фотовидеофиксации дорожные знаки и разметка не требуется.

Какие нарушения фиксируют треноги на трассе

Внимание Все транспортные средства, превысившие порог скорости, автоматически фотографируются.

А данные копятся в памяти прибора, после чего передаются по радиоканалу на мобильный пост ДПС. На фотографиях четко виден автомобиль, дата и время снимка, скорость движения. «Кордон» Фоторадарный комплекс занимается измерением скоростного режима транспортных средств и автоматическим выявлением нарушений, которые передаются по каналам связи на сервер центра обработки данных.

Какие бывают камеры автоматической видеофиксации нарушений и как они работают?

На дорогах РФ может быть установлено несколько видов таких камер. Далее рассмотрим самые распространённые марки: Видеоустройство «Стрелка» распознаёт ТС, которые запрограммированы в его памяти. В идеальных условиях прибор видит цель за 400-500 метров, причём не одну, а несколько десятков сразу.

За это время фиксируется правонарушение, затем видеокамера отслеживает машину.

Будут ли отменены частные видеокамеры на дорогах?

Признавая, что аутсорсинг мобильной видеофиксации ПДД – это нормальная мировая практика, эксперты по безопасности дорожного движения РФ, утверждают, что на российских дорогах от нее следует отказаться. Специфика отечественного законодательства и коррупция ведут не к снижению аварийности на дорогах, а к не совсем законному обогащению частных компаний, росту мошеннических схем и нарушению прав автовладельцев.

Государственная Дума уже рассматривает необходимость внесения изменений в КоАП РФ (статья 2.6.1) по вопросу привлечения водителей к административной ответственности на основании автоматической видеофиксации. Одним из пунктов изменений заявлен отказ от услуг частных организаций и передачу всех камер видеофиксации в собственность субъектов РФ.

Правила установки и использования треног

Согласно АПК РФ (статья 2.6.1), фиксация нарушений ПДД может осуществляться различными средствами, в том числе – техническими средствами видеофиксации специальным оборудованием.

Каждый мобильный радар или видеокамера на дороге должны устанавливаться в соответствии с едиными федеральными правилами:

При покупке оборудование проверяется и сертифицируется, а обслуживающий персонал обязан пройти специальную подготовку.

Обозначение треног на дороге специальными предупреждающими знаками не требуются. Согласно статье 8.23 ПДД, в зоне видеофиксации должен быть установлен специальный знак, но не указано, с какими средствами он устанавливается. Поэтому установщики руководствуются ГОСТ Р 52289-2004, согласно которому мобильные технические средства фиксации ПДД (а треноги – именно мобильное средство) знака не требуют.

Как должна стоять камера видеофиксации по закону

Главным требованием законодательства к радару является его видимость. Перед такими устройствами должны устанавливаться предупреждающие знаки. На практике сотрудники ГИБДД не только игнорируют это правило, но и скрывают камеры. При желании, водитель имеет право доказать в суде незаконное расположение камеры.

Радар осуществляет контроль прямолинейных участок от 50 до 60 метров. Инструкция по эксплуатации этого устройства определяет расстояние, на котором датчик должен быть удален от проезжей части:

  • 5 метров для 3 и 4 полос;
  • 9 метров для 2 и 3 полос;
  • 13 метров для 2 полосы;
  • 17 метров для 1 полосы.

Справка. Все операторы обязаны располагать свидетельством о проверке прибора. Также у них должен быть документ, в котором указывается место расположения камеры, подтвержденное ГИБДД.

Правила установки камеры фиксации нарушений ПДД

Правил для установки подобного устройства не так много. Они регламентируются нормами, прописанными в ПДД, а именно: наличие информационной таблички 8.23 или разметки 1.24.4 обозначающих «фотовидеофиксацию». Это означает лишь одно – любая съемка автоматических дорожных камер осуществляется лишь при размещении вышеуказанных предупреждающих знаков. То есть, водитель предупреждается о контроле.

Эти правила касаются и передвижного видео оборудования.

Для справки. Использование таблички 8.23 разрешено только с определенными знаками, либо — светофором. Отдельно от них ее устанавливать нельзя.

Кстати, какого-либо ГОСТа, регламентирующего установку автоматических камер, а также их применение, пока нет. По факту единые требования в отношении камер, фиксирующих нарушения дорожных правил, отсутствуют.

Безусловно, такие приборы устанавливаются в местах, где их присутствие реально обеспечивает безаварийное движение машин. Однако их также можно заметить на довольно специфических участках дорог, для которых характерно большое количество нарушений, не приводящих к авариям. Оно и понятно, ведь пополнять казну тоже нужно.

Как жульничают и хитрят владельцы частных камеры

Не смотря на то, что комплекс видеофиксации правонарушений работает в автоматическом режиме, оператор частично может повлиять на его работу.

  • Погрешность камеры сильно зависит от угла установки, а так как особого регламента проверки углов нет, этим часто пользуются операторы. Больше погрешность — больше штрафов
  • Температурный режим тоже влияет на погрешность работы камеры и радара
  • Выбор места установки в скрытых местах значительно способствует росту прибылей
  • Заведомый подлог — установка неверного скоростного режима. Например, на ютубе встречал десятки роликов, где рассказывается о том, как владелец камеры умышлено занижает скоростной режим, ставя 60 км/ч, но камеру выставляет уже за пределами городской черты


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *