Нужен ли техосмотр в 2023 году для постановки на учет автомобиля ГИБДД?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нужен ли техосмотр в 2023 году для постановки на учет автомобиля ГИБДД?». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.


Каждый автолюбитель, садясь за руль своего транспортного средства должен четко знать, какое может быть наказание за отсутствие обязательного документа о проведении технического осмотра. Водители такси, автобуса или специальных ТС будут вынуждены оплатить административное наказание. При этом может быть не только наказание, размер которого может достигать 5 000 рублей. В качестве альтернативы сотрудники ГИБДД могут лишить водительских прав, на срок до 3 месяцев. При этом важно учитывать, что решение всегда принимает уполномоченный сотрудник.

Фиксируют ли камеры автофиксации вождение без ОСАГО?

Пока ещё нет. Если быть точнее, то фиксируют, но очень редко, в редких экспериментальных местах, а штрафы с таких камер водителям до сих пор (актуально на январь 2023 года) не приходят.

Вот только уже в скором времени всё может измениться. Да, вот уже почти 5 лет Российский союз автостраховщиков кормит нас обещаниями о том, что вот-вот технически будет реализована система, способная по камерам штрафовать водителей, передвигающихся без полиса на автомобиль. Вот только воз и ныне там!

Тем временем, РСА снова пообещали, что уже в первые месяцы 2023 года камеры заработают на проверку наличия на машину действующей страховки, и автовладельцам начнут приходить штрафы за езду без ОСАГО. И в этот раз есть одно уточнение – штраф с камеры будет приходить владельцу машины не чаще чем раз в сутки.

Насколько в этот раз данные слова соответствуют действительности, покажет время. Но прибавим к этому повышение штрафа хотя бы до 3 000 рублей, и на работу/с работы, например, без страховки уже не поездить!

Есть ли особенности штрафования ип, юрлиц, такси, тракторов, спецтехники и иностранных граждан

Важно учитывать, что часто водители задают вопрос: кто будет оплачивать выписанное за отсутствие бланка постановление? Зачастую участник движения и собственник, это совершенно разные люди. Согласно закону, штрафные санкции будут закреплены за водителем, который был за рулем и не смог предоставить сотруднику ГИБДД бланк диагностической карты.

Что касается тракторов и специальной техники, то в данном случае данная категория транспорта должна проходить специальный осмотр, в органах Гостехнадзора. За отсутствие документа также будет оштрафован водитель, который находится за рулем.

Поскольку на территории РФ пребывает много иностранных граждан, то возникает вопрос: какой штраф за езду без техосмотра для иностранных водителей? В данном случае все просто. Если автолюбитель передвигается на авто в личных целях, которое зарегистрировано как на территории РФ, так и за его пределами – то штрафные санкции отсутствуют. В остальных случаях действует аналогичная система штрафов.

Техосмотр не обязателен, но…

Начнем с того, что с 30 декабря прошлого года процедура прохождения технического осмотра стала добровольной, но только для легковых автомобилей и мотоциклов, используемых в личных целях. Это указано в пунктах 7-9 ст. 15 Федерального закона от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Получать диагностическую карту для приобретения полиса ОСАГО больше не нужно, независимо от возраста машины. Для легковых автомобилей, которые принадлежат юридическим лицам или используются для работы, а также для грузовиков и автобусов техосмотр остался обязательным мероприятием. Его регулярность зависит от категории транспортного средства, вида его использования и возраста.

Автовладельцам-частникам придется проходить техосмотр и получать диагностическую карту только для проведения регистрационных действий с автомобилями старше четырех лет. Также диагностическая карта понадобится при выезде на машине за границу.

Для чего нужен ОСАГО?

При возникновении дорожных происшествий страховая компания компенсирует убытки потерпевшим. Если был причинен вред жизни и здоровью, страховая возместит пострадавшим ущерб в рамках до полумиллиона рублей. При причинения вреда транспортному средству – до четырехсот тысяч рублей, независимо от количества участников аварии.

Основное призвание страховки – защита интересов водителей в случае причинения вреда жизни и здоровью автолюбителей, а также их объектов передвижения – транспорту.

Поэтому не стоит намеренно отказываться от оформления страхового полиса ОСАГО, самонадеянно полагаясь лишь на свои водительские навыки. Ведь может случиться происшествие, платить за последствия которого придется круглую сумму из собственных средств.

Снимают ли государственные регистрационные знаки, если нет ОСАГО, в 2023 году?

До 15-го ноября 2014-го года применялась такая мера административного воздействия, как запрещение эксплуатации автомототранспортного средства за отсутствие ОСАГО.

Оно заключалось в снятии ГРЗ (государственных номерных знаков) должностным работником ГИБДД (п. 144 Приказа МВД РФ № 185 от 2-го марта 2009-го года, ныне утратил свою законную силу). Изъятые знаки хранились в территориальном подразделении ГИБДД.

В течение 1 суток на машине без номеров можно было доехать до места устранения причины запрета эксплуатации (например, до офиса страховщика с целью оформления полиса ОСАГО). По истечении 1 суток движение машины без ГРЗ возможно было только при помощи другого ТС (например, эвакуатора).

В 2023-м году за отсутствие страховки, а также за иные нарушения в области автодорожного движения, снятие номеров не производится.

Освобождает ли отмена ТО от ответственности?

Хотя технический осмотр в целом ряде случаев становится необязательным, это не освобождает владельцев транспорта от ответственности и обязанности поддерживать автомобиль в исправном состоянии. Согласно п. 2.3.1 ПДД, водитель обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства. Поэтому рекомендуется все же обращаться к техническим специалистам и для ремонта, и для регулярной проверки исправности всех деталей и функций.

Отмена обязательного ТО не препятствует регулярному прохождению этой процедуры. У тех, кто все же решит проводить технический осмотр своего транспорта, будет преимущество. Например, их не смогут заставить проходить ТО «на месте» при остановке транспортного средства сотрудником ДПС (проверить наличие действующей диагностической карты должностное лицо может в электронной базе данных). По меньшей мере для старых автомобилей регулярные проверки могут быть лучшим решением. Однако за отсутствие свежего ТО штрафовать перестанут, что стало хорошей новостью для всех автовладельцев.

В Правилах указаны основные правила проведения ТО:

  • в силу п. 4 Правил, во время проведения ТО ТС не проверяется на соответствие требованиям, если соответствующий элемент конструкции, подлежащий проверке, не был предусмотрен конструктивно (например, ремень безопасности);
  • согласно п. 13 Правил, ТО проводится методами визуального, органолептического контролирования, или с применением средств техдиагностирования (в том числе, и передвижных средств);
  • перечни средств техдиагностирования представлены в Приказе Минпромторга № 1677 от 6 декабря 2001 года «Об утверждении… «;
  • на основании п. 14 Правил, в Приложении 2 к Правилам можно посмотреть, сколько по времени займет техосмотр;

Сроки прохождения ТО для различных классов ТС определены в ст. 15 Закона:

Категория ТС Периодичность прохождения планового технического осмотра
Такси, автобусы, грузовые машины с кол-вом сидячих мест свыше 8, специализированные ТС, предназначенные для транспортировки опасных грузов Каждые полгода
Легковые авто, грузовые с массой до 3500 кг, мототранспортные средства, если все таковые старше 7 лет Каждый год
Грузовики с массой более 3500 кг, ТС, на которых проходят обучение в автошколах, ТС со специальными сигналами Каждый год
Легковые ТС, грузовые до 3500 кг, мототранспортные средства, если все таковые младше 7 лет, но старше 3 лет Каждые 2 года

Соответственно, для легковых машин, грузовых до 3500 кг и мотоциклов проходить ТО не нужно, если с момента выпуска прошло менее 3 лет.

Штраф за отсутствие ТО с камеры: насколько это реально?

Такую схему уже опробовали в соседней Беларуси. В стране много лет действует единая система для отметки о пройденном техосмотре. Однако «письмо счастья» приходит не каждому водителю без заветного сертификата. Там постановление выносят в отношении водителей, которые попались на превышении скорости.

Система автоматически сверяет, есть ли регистрационный знак в базе «Белтехосмотр». Если машина не проходила ТО, собственника привлекают к административной ответственности. В России можно реализовать такую же схему. Но это актуально для крупных городов и оживлённых магистралей, где уже установлены системы фотофиксации.

В Москве действует ГКУ ЦОДД, возможностей которого хватит, чтобы охватить всю столицу. Однако такие правонарушения автоматическими средствами пока что не фиксируются.

Что такое техосмотр и кто его проходит

Технический осмотр — это регламентированная законом процедура анализа состояния транспортного средства, необходимая для выявления неисправностей агрегатов.

Законодатель обязал проводить техосмотр всех видов транспорта, включая личные автомобили и мотоциклы. Норма не действует для новеньких (до 3 лет) легковых и автомобилей массой до 3,5 тонн, полуприцепов и прицепов к ним. Собственники остальных транспортных средств, чтобы не получить штраф за отсутствие ТО, должны помнить об установленной законом периодичности проверок:

Возраст машины

  • от 3 до 7 лет — раз в 2 года;
  • от 7 лет — ежегодно.

Цель использования

  • автобусы, такси, задействованные в коммерческих перевозках, — каждые полгода;
  • специальные автомобили для перевозки опасных грузов — ежегодно;
  • учебные автомобили независимо от возраста — ежегодно.

Штраф за отсутствие страховки ОСАГО в 2021 году

Таксисту можно избежать штрафов, если следовать основным правовым требованиям:

  • использовать специальные обозначения, которые определяют легковые такси;
  • иметь лицензию и следить за сроком её действия;
  • располагать в машине всю необходимую информацию;
  • предоставлять клиентам финансовые документы;
  • регулярно проверять машину на техническую исправность.

Также рекомендуется соблюдать общие требования, которые касаются всех водителей. Например, касающиеся наличие полиса ОСАГО или соблюдения ПДД в целом.

Штрафные санкции для таксистов в 2021 году предъявляются к нарушителям, которые имеют соответствующий статус, так и не имеют, но фактически занимаются такой деятельностью. При этом водителям следует обратить внимание на некоторые практические нюансы:

  • штраф выписывается, если гражданин занимается такой деятельностью в отсутствие разрешения;
  • на автомобиль должна быть нанесена как цветографическая схема, так и установлен специальный фонарь;
  • к таксистам предъявляются общие требования, касающиеся безопасности и технического состояния машины.

Документ, который обязательно должен быть у водителя, называется именно «разрешение», а лицензией он именуется неправильно.

Существует отдельная категория правонарушений, которая включает в себя случаи, когда водитель управляет автомобилем, не будучи вписанным в полис. За такое нарушение владельцу авто придется заплатить государству 500 рублей.

Тем не менее, есть способ избежать ответственности. Для этого автовладелец должен от руки написать доверенность. Она имеет определенную юридическую силу и не нуждается в нотариальном заверении. Необходимо лишь указать следующую информацию:

  • паспортные данные владельца и лица, на которое оформляется доверенность;
  • подтверждение, что данное лицо имеет право находиться за рулем автомобиля и управлять им;
  • регистрационные данные транспортного средства;
  • дата выдачи доверенности (срок пользования не может превышать 10 дней).

Такая простая для заполнения бумага убережет владельца от лишних расходов и законно предоставит не вписанному в страховой полис лицу право управления автомобилем.

К счастью для водителей, правительство Российской Федерации не стало удовлетворять инициативу депутата Сергея Вострецова, который предложил увеличить штраф за отсутствие полиса обязательного страхования в 6 раз (до 5 тысяч рублей).

В обоснование законопроекта член Госдумы привел аргумент, который заключается в том, что штраф в размере восьмисот рублей не удержит недобросовестных водителей от правонарушения. По его мнению, автовладельцам легче и дешевле оплатить штрафную квитанцию, чем оформлять полис ОСАГО. Российский союз автостраховщиков поддержал данное мнение.

Однако документ был признан недостаточно обоснованным, так как депутат не предоставил статистических данных и анализа нарушений по этому делу. Инициатива была отклонена, размер выплат остается прежним. Источник заявил, что механическое увеличение размера выплат не может являться эффективной мерой в борьбе с неправомерным поведением граждан.

Бывают ситуации, когда собственник дает свой автомобиль другому водителю. Несет ли ответственность севший за руль водитель, не являющийся собственником авто? Да. Ещё и собственник получит штраф в размере 1000 рублей, если документа ОСАГО в автомобиле не окажется.

Но решение проблемы есть: собственнику можно заключить договор безвозмездного пользования транспортом. Тогда вы сможете избежать штрафных санкций.

Никто не застрахован от такой беды, как ДТП. Случится это может с каждым, но что ожидает тех водителей, которые игнорируют закон, и осуществляют управление авто без ОСАГО?

Стоит отметить, что сумма за нарушение, которую выставят водителям, многократно нарушающим закон и попавшим в ДТП, будет увеличена. К тому же весь ущерб ляжет на ваши плечи, даже если виновником аварии будете не вы. Также есть огромная вероятность, что водителя будет ждать лишение прав, сроком на три года.

Давайте поговорим о том, какой штраф за вождение без страховки существует в разных странах. Ниже мы привели несколько развитых государств, где наказание является довольно внушительным.

США

В США можно отказаться от автострахования, вот только платить все равно придется. Для этого необходимо доказать свою платежеспособность, после чего властям выплачивается 500 долларов. Если водитель США будет осуществлять езду без страховки там, где она предусмотрена, вместо штрафа ему может грозить тюремное заключение.

В течение прошлого года Госдума рассматривала многочисленные поправки и дополнения, которые планируется внести в новую редакцию закона о такси. Часть инициатив была отменена, а часть – добавлена дополнительна. Рассмотрим последние поправки, которые обсуждаются сейчас депутатами – они могут вступить в силу в течение 2021 года.

  • Изменения для такси с 1 января 2021 года — 17/12/2020
  • Правила перевозки пассажиров с 1 января 2021 года — 20/11/2020

Работа водителем в такси достаточно ответственная, поэтому на законодательном уровне устанавливаются требования как к персоналу, так и к автомобилям. Это позволяет сократить число аварий и повысить качество обслуживания клиентов.

Если говорить о критериях для транспортных средств, используемых для пассажирских перевозок такси, то они выглядят следующим образом:

  • Наличие цветографической схемы. Это является обязательным условием, а за ее отсутствие таксопарку или водителю грозит штраф – все зависит от того, кого правоохранительные органы признают виновным в правонарушении. Схема должна располагаться в нижней части кузова и представлять собой контрастные квадраты, нарисованные в шахматном порядке.
  • Наличие фонаря (шашечки) оранжевого или желтого цвета. Она должна располагаться на крыше автомобиля. Чаще всего шашечки крепят на магнитную ленту, чтобы их можно было без труда снимать, когда транспортное средство не эксплуатируется именно для перевозок в такси. По бокам фонаря можно размещать рекламу, обычно там указывается номер диспетчерской службы, по которому клиенты могут вызывать такси.
  • Соответствие цветовой гамме. Допустимые цвета региональными властями устанавливаются самостоятельно. Чаще всего среди них фигурируют желтые, серые, белые и черные оттенки. Если цвет не соответствует, лицензию на использование автомобиля в такси не выдадут.
  • Обязательна установка таксометра. Это счетчик, позволяющий рассчитывать стоимость каждой поездки на основании пройденного расстояния, времени и тарифа таксопарка. Если компания использует фиксированную оплату, таксометр не требуется.

Таким образом, автомобиль должен быть оснащен цветографической схемой, фонарем и таксометром: только после этого собственник сможет получить лицензию на использование в такси.

Не стоит забывать, что требования устанавливаются и к водителям:

  • Обязательно наличие водительского удостоверения категории В.
  • Потребуется оформление лицензии. За езду без нее предусмотрен штраф.
  • Перед началом каждого рейса водители должны проходить медосмотр и получать путевые листы. Они обычно заполняются диспетчерами или иными ответственными лицами.

В такси могут работать водители, имеющие стаж не менее трех лет. Некоторые компании могут устанавливать отдельные требования, и все они в обязательном порядке указываются в договоре.

Движение по «выделенке» строго запрещено для всех автомобилистов, кроме транспорта, для которого она оборудована, однако некоторые водители все же ездят по ней, дабы объезжать пробки.

Согласно ПДД, таксисты могут ездить по выделенной полосе, и штрафовать за это их не будут. Остальным водителям придется заплатить 1 500 руб., потому как движение транспортных средств, не предназначенных для перевозок пассажиров, запрещено – она только для таксистов и общественного транспорта.

Как и в случае со страхованием, для всех водителей вне зависимости от цели использования автомобилей действуют одни и те же правила перевозки детей, согласно которым каждый ребенок определенной комплекции и возрастной категории должен перевозиться на специальном удерживающем устройстве.

Пренебрегая данным правилом, таксисты рискуют быть оштрафованными на 3 000 руб. Если же нарушение совершено по вине организации, размер штрафа может быть весьма большим – до 100 000 руб.

Если инспектор обнаружил в полисе ошибку – собственнику ТС грозит штраф 500 р. Следовательно, необходимо внимательно проверять документ перед подписанием, во избежание неприятной ситуации. В дальнейшем можно будет обратиться с жалобой в страховую, но всегда работает негласное правило, что все документы перед подписанием нужно внимательно проверять.

Если полис оформлен только на конкретный период (например, на 6 месяцев), то использование автомобиля в остальные периоды (другие полгода) является прямым нарушением и сопровождается штрафом в 500 р. – по факту в данный момент у водителя отсутствует страховка. Такая ситуация чаще всего бывает у лиц старшего поколения, оформляющих страховку только во время дачного сезона, чтобы сэкономить на ОСАГО. Следовательно, нужно быть внимательным и не нарушать установленного порядка.

Если на автомобиль оформлена страховка, но на момент остановки инспектором ГИБДД за рулем окажется водитель, не вписанный в полис, тогда он получит штраф в размере 500 рублей. По отношению к собственнику ТС тоже могут составить протокол – даже в случае его отсутствия в автомобиле на момент остановки. В дальнейшем протокол будет отправлен по адресу проживания.

Если же за руль сядет человек без прав вовсе, то штраф составит уже от 5 до 15 тыс. р., а собственнику транспортного средства в этом случае грозит штраф 3 тыс. р.

Поскольку езда без страховки – нарушение закона, никаких льгот в привычном понимании тут быть не может. Но чтобы стимулировать автовладельцев к скорейшему исполнению своих обязательств по выписанным штрафам, они получают скидку в размере 50%, если оплачивают штраф в течение 20 дней после составления протокола. Такой вид поощрения позволил увеличить число своевременно погашенных штрафов более чем в 2 раза. Подобное стимулирование будет действовать еще как минимум 3 года.

При отсутствии полиса ОСАГО инспектор ГИБДД не сможет изъять ТС и отправить его на штрафстоянку, равно как и снять госномера. В любой из указанных ситуаций это будет превышением полномочий, что грозит служебным разбирательством и может быть обжаловано в суде.

А отсутствие полиса у водителя при себе – не основание привлекать водителя к ответственности, как за его полное отсутствие. Водителю важно знать свои права и внимательно читать, что инспектор пишет в протоколе.

Еще с 2015 года начали обсуждать создание электронной системы, позволяющей объединить несколько электронных баз (РСА – наличие полиса, ЦОДД – считывание номера и определение владельца и ГИБДД – выписывание штрафа). Но на практике реализация данного проекта откладывается уже несколько лет. Тестовую версию запустили только в 2019 году, и первые водители получали обычные уведомления, в которых констатировался факт отсутствия ОСАГО. Никаких штрафов выписано не было.

На данный момент система находится еще на подготовке к запуску, и первой испытывать нововведение будет Москва. Что же касается сроков ввода в эксплуатацию системы, то они еще не определены. Хотя, по некоторым слухам, внедрение состоится в 2021 году. Но достоверных подтверждений нет, а начало работы системы, по словам представителей Госавтоинспекции, будет заблаговременно анонсировано в СМИ.

Итак, если у вас есть полис ОСАГО, но вы его забыли дома, у вас на выбор два варианта.

  • Инспектор может проверить наличие ОСАГО по базе РСА. Сотрудник имеет право принять решение самостоятельно — тратить ли ему время на поиск информации о полисе, ждать доставку забытого документа или назначить штраф.
  • Так же вы можете самостоятельно сообщить инспектору данные для проверки полиса ОСАГО — номер и серию. Инспектор проверит по базе полис.

Если же инспектор не захочет самостоятельно проверять по базе действующий у вас полис или нет, а номера и серии его вы не знаете, он вправе назначить вам предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

Одним из самых масштабных проектов 2021 года является введение в действие нового Кодекса об Административных Правонарушениях. Проект документа был разработан еще в 2015 году. В настоящее время рассматривается Государственной Думой.

В соответствии с проектом нового Кодекса увеличение штрафов в области обязательного автострахования не предусмотрено.

Какой штраф за отсутствие страховки на автомобиль в России предусмотрен законодательством в 2021 году?

Штрафные санкции могут быть наложены в следующих случаях:

  • водитель при эксплуатации автотранспортного средства не имеет при себе автогражданки. Поскольку полис обязательного автострахования относится к числу документов, которые должны находиться у водителя, то элементарная забывчивость может повернуться наложением административного штрафа;
  • полис автогражданки отсутствует вследствие неисполнения закона «Об ОСАГО», то есть документ не был приобретен ни в одной страховой компании;
  • в страховой полис не вписан водитель, который в момент задержания транспортного средства управлял им;
  • застрахованный по всем правилам автомобиль эксплуатируется не в период, установленный страховым договором. Каждый водитель имеет право застраховать принадлежащее ему автотранспортное средство на определенный период, отличный от 1 года. Минимальный период автострахования составляет три месяца;

Сокращение периода использования автомобиля влечет за собой снижение стоимости полиса, и одновременно с этим невозможность эксплуатации автотранспорта в иной временной отрезок.

  • страховой полис просрочен. Данное правонарушение приравнивается к управлению автомобилем без полиса обязательного автострахования.

Индивидуальные предприниматели в области обязательного автострахования полностью приравнены к физическим лицам.

В связи с этим лица, зарегистрированные в качестве ИП, уплачивают штрафы в случае административного нарушения в размерах ив сроки, указанные выше.

О составлении заявления о прямом возмещении убытков по ОСАГО читайте здесь.

Юридическое лицо так же не несет ответственности за правонарушения, связанные с обязательным автострахованием. Вся ответственность возлагается на водителя.

Однако в следующих ситуациях водитель, подвергшийся административному наказанию, имеет право взыскать сумма уплаченного штрафа с организации:

  • компания в нужное время не оформила автогражданку на эксплуатируемое автотранспортное средство, и принудил водителя совершить поездку на автомобиле;
  • автотранспортное средство использовалось в период, не предусмотренный автостраховкой, по необходимости организации.

В перечисленных ситуациях штраф возлагается и оплачивается лично водителем. Однако водитель имеет право взыскать с юридического лица затраченные для оплаты штрафа денежные средства.

Для этого необходимо подать исковое заявление в суд и привести доказательства виновности ответственного лица.

В случае положительного исхода (более 90% ситуаций) с юридического лица так же будут взысканы денежные средства для оплаты судебной пошлины и иных судебных издержек, а так же моральный ущерб.

Наказание за отсутствие ОСАГО

Приобретение автомобиля, как нового, так и старого, должно включать в себя приобретение страховки ОСАГО, на что дается десятидневный срок. Водитель непременно должен успеть оформить полис до окончания этого временного периода, так как по прошествии этого срока, если опираться на нормы движения на дорогах, эксплуатация автомобиля должна производиться вместе со страховым полисом.

В отношении водителей, нарушающих это правило, применяются штрафные санкции. Сумма штрафов может зависеть от причин, в силу которых полис не был представлен инспектору Госавтоинспекции при остановке ТС. Размер штрафа также зависит и от того, как скоро водитель решит оплатить этот штраф. Если водитель решил закрыть долг в течение 20 дней с момента решения о наложении санкции, то размер штрафа будет меньше на 50%. Следовательно, все суммы, указанные ниже, также могут быть уменьшены вдвое.

Размеры штрафных санкций на 2020 год

С 26.07.2019 действует новый штраф за отсутствие техосмотра. Сотрудник ГИБДД взыщет с нарушителя 2000 рублей. В отношении организаций предусмотрены более серьезные меры ответственности.

Категория правонарушения

Размер штрафа за отсутствие техосмотра, руб.

Ссылка на нормативно-правовой акт

Управление авто без прохождения технического осмотра в аккредитованной СТО

2000 рублей — на водителя.

Ч. 1.1 ст. 12.5 КоАП РФ

Диагностическая карта оформлена без фактического проведения техосмотра

  • для простых граждан — от 5000 до 10 000;
  • для ответственных должностных лиц — от 30 000 до 50 000;
  • для ИП и организаций — от 200 000 до 300 000.

Ч. 3 ст. 14.4.1 КоАП РФ

Диагностическая карта оформлена при наличии нарушений и несоответствий требованиям безопасности

  • для простых граждан — от 5000 до 10 000;
  • для ответственных должностных лиц — от 30 000 до 50 000;
  • для ИП и организаций — от 200 000 до 300 000.

Ч. 3 ст. 14.4.1 КоАП РФ

Передача недостоверных сведений о прохождении ТО в информационную систему автостраховщиков. Например, фирма подала информацию о ТО, которое фактически не проводилось

  • для простых граждан — от 5000 до 10 000;
  • для ответственных должностных лиц — от 30 000 до 50 000;
  • для ИП и организаций — от 200 000 до 300 000 рублей.

Ч. 4 ст. 14.4.1 КоАП РФ

Выпуск транспортного средства в эксплуатацию, техническое обследование которого не проводилось по факту

  • для ответственных должностных лиц — 500;
  • штраф за отсутствие техосмотра для юридических лиц — 50 000.

Ч. 1 ст. 12.31 КоАП РФ

Отсутствуют сведения в путевых листах о пройденных предрейсовых медосмотрах водителей и о технических осмотрах транспортных средств при перевозках пассажиров, багажа и грузов

  • для организации — от 110 000 до 130 000;
  • для ее руководителя (ИП) — от 15 000 до 25 000.

П. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *