Что делать, если учитель оскорбляет ученика?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что делать, если учитель оскорбляет ученика?». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.


Недооценка семейной среды ребенка с ОВЗ может обесценить вложенные педагогом время, силы и эмоции, разрушить все планы и прогнозы.Как выстроить работу с родителями особенного ребенка, чтобы такого не случилось? Разберем в статье методы диагностики и алгоритм работы.

У учителя есть ряд прав, связанных с его трудовой деятельностью

А именно:

  • Ежегодный удлиненный оплачиваемый отпуск и право на длительный отпуск сроком до 1 года не реже чем через каждые 10 лет непрерывной педагогической работы.
  • Право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем 1 раз в 3 года.
  • Присоединение школы к другой (что часто сейчас происходит) считается реорганизацией, уволить учителя при этом не могут.
  • Право на обед и отдых — перерыв должен быть от 30 минут до 2 часов. Как вариант, учителю может быть предоставлено право отдыхать и обедать во время перемен.
  • Право на предоставление педагогическим работникам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, вне очереди жилых помещений по договорам социального найма, право на предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда.
  • Досрочная пенсия — возможна, если есть педагогический стаж в учреждениях для детей не менее 25 лет.

Как учителю защититься от клеветы родителей?

Что такое клевета и как с ней быть

Клевета — это распространение ложной информации, порочащей честь и достоинство, подрывающей репутацию и доброе имя. То же значение имеют оговор, очернительство, поклеп, навет.

Ни один учитель не застрахован от того, что некий родитель в качестве мести, самовыражаясь или пытаясь свалить свою вину за проблемы ребенка на школу, его опорочит. «От людского оговора не уйдешь» и «Поклепами свои вины отводят» говорили наши предки. Что же делать в подобной ситуации? Существует два способа защиты.

1. Первичный, вне правового поля

  • Обратиться с докладной запиской к директору школы, в которой изложить все обстоятельства распространения клеветнических сведений.
  • Требовать тщательное расследование инцидента.
  • Организовать коллегиальное собрание, вынести ситуацию на обсуждение всего коллектива и заручиться его поддержкой. Во время собрания подробно описать ситуацию, отрицая чужую ложь. При этом нет необходимости приводить доказательства.
  • Сформировать своеобразный временный «профсоюз», цель которого — защитить коллегу от ложных обвинений.
  • Заручиться поддержкой вышестоящего лица, например районного методиста.
  • Защиту вести с позиции правовой базы о статусе, правах и обязанностях учителя, изложенной в Федеральном Законе «Об образовании РФ» и Инструкции о должностных обязанностях учителя.
  • Подать встречное заявления в управленческий орган учреждения образования или особую комиссию, занимающуюся урегулированием подобных споров.

Конфликт «учитель – родитель». Как наладить контакт со «сложным» родителем?

Прежде всего договоримся о том, что такое «сложный родитель». Сложный — это значит, что его поведение представляет сложность для учителя. Можно выделить два основных типа сложных в общении родителей. Это те, кто

«Пишут в Департамент», или иным способом конфликтуют с учителем;

Не помогают школе, не включены в школьную жизнь ребенка, не вступают в контакт, игнорируют требования учителя.

Если спросить учителей, с каким типом сложнее иметь дело, ответ может оказаться неожиданным.

Агрессивные, конфликтующие родители в огромном большинстве неравнодушны к своим детям или как минимум к своему статусу как родителя. Их можно и нужно «переключать» в режим конструктивного диалога, хотя иногда это непросто. Гораздо сложнее добиться чего-то от родителя, которому все равно. Включенность — позитивная сторона конфликтности, и это важно помнить.

В жизни каждого человека наступают моменты страха и неуверенности в себе, заставляющие его повышать тон на окружающих людей. Такая эмоциональная нестабильность относится к психологическим расстройствам. Она может быть скорректирована различными способами – в зависимости от степени тяжести. Но для педагога психологическая уравновешенность является, пожалуй, главным условием работы в детском коллективе. Учитель ни при каких обстоятельствах не имеет права кричать на учащихся, особенно – переходить на личности.

В его силах создать идеальные условия для обучения в классном коллективе, а внутренние проблемы решать вне стен школы. Так педагог станет настоящим наставником для каждого ученика, даст им шанс выйти из образовательного заведения умными, честными и уравновешенными людьми. А вот крик учителя дает понять подросткам, что перед ними эмоционально нестабильный человек, неспособный завоевать авторитет.

Директор школы и учителя довели ребенка до больницы

Я не хотела об этом писать. Но я не знаю, куда мне обращаться за помощью и нуждаюсь в советах. Я много раз читала истории родителей, чьих детей травят в школе.

Я не представляла, как они через это проходят. Как у них хватает сил выжить и сохранить своего ребенка, когда против — вся система. Я искренне восхищаюсь Ульяной Меньшиковой из Барнаула, в одиночку вставшей на защиту своего сына. Потому что чиновники, в чьи должностные обязанности это входит, оказались по другую сторону баррикад.

Но я не знаю, что делать в той ситуации, когда ребенка травят не другие дети, а учителя. Когда изранено не тело, а душа маленького человека и эти «побои» нельзя зафиксировать на освидетельствовании. Можно сотни раз собирать конференции и круглые столы на тему: «что делать, чтобы у нас не повторилась Керчь» и «как предотвратить детские суициды».

Говорить о пропускном режиме, профессиональных охранниках и психологах. Но, к сожалению, мне на своем примере пришлось убедиться, что в нашем городе ни одно ведомство не готово оперативно отреагировать на просьбу о помощи. Сколько еще нужно сломанных судеб, чтобы ответственные за детей организации перестали работать по принципу «когда вас убьют, тогда и приходите»?

А теперь моя история о том, как всего за две недели жизнь моего ребенка превратилась в ад.

Проблемы в школе, что делать родителям и детям?

Оцените:
Просмотрите список похожих статей на нашем сайте

Неприятности, связанные со школой, многообразны и не всегда имеют однозначное решение. Самыми угрожающими с точки зрения безопасности ребенка являются проблемы, которые связанны с другими школьниками и с учителями.

Причем бывают ситуации, когда ваш ребенок по незнанию или преднамеренно сам провоцирует конфликтные ситуации, особенно это остро проявляется в подростковом возрасте. И как бы ни хотелось родителям закрывать глаза на тот факт, что их сын или дочь тоже могут быть виноваты, но всегда стоит хладнокровно и объективно оценивать ситуацию.

Поэтому на вопрос — проблемы в школе, что делать? Всегда надо стараться отвечать оперативно и откровенно.

Как защитить сад от неадекватного родителя?

В нашей группе есть девочка, родители которой (в частности, отец) буквально объявили войну саду. Можно было бы понять, если недовольство было вызвано объективными причинами, но налицо полный неадекват родителя. Вот некоторые из его «безумств».
Одна из претензий родителя: в сад водят больных детей, которые потом заражают его девочку, и она часто болеет. В один из последних инцидентов мама
РОДИТЕЛИ ВОДЯТ БОЛЬНЫХ ДЕТЕЙ, КОТОРЫЕ ЗАРАЖАЮТ ЕГО ДОЧКУ, И ОНА ЧАСТО БОЛЕЕТ. Сад для детей с аллергодерматозом. Понятно, что у массы детей аллергия, есть и поллиноз в различных проявлениях, и астма. Соответственно, в наличии у многих детей и аллергический ринит, и обструктивный кашель. В картах есть соответствующие записи.
ДЕТЕЙ КОРМЯТ ПРИНЕСЕННЫМИ ИЗ ДОМА ПРОДУКТАМИ. Этот самый папа принес на день рождения своей дочки яблоки и бананы в качестве угощения (когда в других садах с этой целью дают сладости), тут же поднялся к заведующей и потребовал разобраться с воспитателями, которые не имеют права давать детям что-либо, кроме садовской еды. В действиях родителя прослеживается желание скомпрометировать персонал сада.
САД ДОЛЖЕН РАБОТАТЬ ДО 21 ЧАСА. Для этих родителей нормальна ситуация, когда они забирают детей (младший ходит в ясли) после 19 часов. При этом они не предупреждают звонком о том, что задерживаются, и дозвониться им не получалось, мобильные были недоступны. На многочисленные просьбы держать в курсе возможной задержки папа без стеснения отвечал, что сад обязан входить в положение родителей, работающих до 19часов. В последний раз воспитательница сказала о том, что в таких случаях сад обязан вызывать милицию. На следующий день папа пошел с жалобой к заведующей на воспитателя и с требованием ее уволить.
Более того, он инициировал сбор подписей родителей под требованием открыть группу, работающую до 21 часа. И обманным путем насобирал 25 подписей. Когда обман открылся, родители массово отказались и написали контр-письмо. Но это не остановило активного папу. Он написал и отправил несколько писем-заявлений с лживыми доносами и совершенно необоснованными требованиями куда только возможно, вплоть до министра образования. Сейчас не исключено, что сад начнут трясти проверками. Это не добавит нервов всему коллективу, а нашим детям здоровья.
Все описанное – далеко не полная картина, а только несколько моментов, по которым в данный момент родитель активен и пишет жалобы. Всем известно, как оперативно реагируют сейчас на любые, даже анонимные жалобы. И в общем и целом это правильно. Но что делать, когда жалобы и требования за конкретной подписью лживы, абсурдны и неправомерны?
Очень нужен совет тех, кто оказывался «в компании» с таким неадекватным родителем. Как остановить безумца? Никто из родителей его не поддерживает. Понятно, не бывает так, что абсолютно всех все устраивает. Но в данном случае очевидна абсурдность требований и внешнее проявление некоторого психического нездоровья. Нам, родителям, нужно спокойствие детей, надежность персонала сада, доброжелательная атмосфера. Все это мы имеем в полном объеме при нынешнем коллективе сада. И всего этого не хотим лишиться.

Прошу прощения за объем. Короче что-то не получилось.

Все о правах ребенка в детском саду

Например, они могут быть связаны с тем, что воспитатели кричат на ребёнка или же применяют насилие, не оставляющее следов. Последствием таких действий, будет – панический страх и не желание ребёнка идти в садик. В таком случае, необходимо обратиться к детскому психологу, который составит соответствующее заключение. Однако не стоит сразу паниковать, если у ребёнка обнаружен синяк. Это может быть и простой случайностью. Но если у родителей, есть серьёзные основания для подозрений в не подобающем исполнении своих служебных обязанностей, кого-либо из персонала, то в первую очередь, можно написать жалобу (будет лучше, если она будет от нескольких родителей, то есть коллективная), на имя заведующей ДОУ. В этом случае, заведующая должна будет провести соответствующую проверку и в случае подтверждения подобных нарушений, провинившийся воспитатель, может быть уволен по ст. 336 ТК РФ. Кроме того, по фактам проверки, родители могут обратиться и в вышестоящие инстанции: полиция, прокуратура или районный отдел образования.

Если же оснований для обращения не достаточно, но при этом, родители хотят повысить контроль – можно обратиться к заведующей ДОУ с предложением, установить камеры наблюдения. Сами камеры, соответственно, должны располагаться открыто, и держать под обзором всю территорию детского сада, где находятся дети, за исключением определённых мест (где дети могут находиться без одежды). Записи подобных камер наблюдений, также могут стать доказательствами ненадлежащего исполнения своих обязанностей кем-либо из воспитателей.

В случае обращения в правоохранительные органы, будет проведена специальная медико-педагогическая экспертиза, выводы которой, могут послужить основанием для ответственности воспитателей, вплоть до уголовной. Так, к примеру, по подобным основаниям, может быть возбуждены уголовные дела по статьям от 115 УК РФ, до ст. 118 УК РФ – включительно. При этом если ребёнок, находясь под присмотром воспитателей, получил травму не связанную с насилием, а ввиду несчастного случая, то родители вправе обратиться в ДОУ с требованием возмещения стоимости лечения и компенсации морального вреда (ст. 1073 ГК РФ).

Все-таки мы живем не в джунглях, где прав тот, кто страшнее всех рычит и у кого самые большие зубы. Мы живем в человеческом обществе, где взаимодействие людей друг с другом определяется правовыми нормами.

У нас есть нормативные документы: Закон об образовании, устав школы, должностная инструкция учителя. В Законе об образовании прописаны права и обязанности всех участников образовательного процесса — то есть, проще говоря, учителей, администрации школы, родителей, учеников. В уставе школы — правила, по которым живет школа. В должностной инструкции учителя — то, что ему положено делать в классе.

Для начала имеет смысл определить, кто из сторон не выполняет свои обязанности или нарушает чужие права. Если это нарушение негрубое — скажем, учитель систематически не заполняет электронный журнал — можно начать с разговора с ним и вежливой просьбы делать это вовремя. Журнал (как минимум в Москве) довольно плохо работает и часто сбоит — поэтому можно, к примеру, договариваться об альтернативных способах извещать о проблемах и вывешивать домашнее задание.

Если нарушение грубое — например, учитель ударил ребенка или оскорбил его — переговоры с ним могут иметь единственную цель: добиться извинений, причем лично ребенку. Как правило, срыв со стороны учителя бывает спровоцирован поведением ребенка; это никоим образом не оправдывает учителя. Тем не менее, справедливости ради стоит выяснить, что именно произошло. Но такие случаи имеет смысл разбирать уже с участием администрации школы.

Как защитить ребенка от травли со стороны учителя

За последнюю неделю социальные сети буквально захлестнула волна обсуждения ряда вопиющих историй из жизни российских школ. Случаи издевательства учителей над учениками были сняты на камеру и выложены в интернет. Сначала учительница из Сахалина довела школьницу до слез из-за дырочки на кофточке, причем сделала это публично — при всем классе. Потом в сеть попали кадры из Комсомольска-на-Амуре, где учитель накинулась на второклассника с кулаками, а он не выдержал и в ответ запустил в педагога портфелем — завязалась настоящая драка. В небольшом городке под Томском учительница начальных классов ударила мальчика головой об парту за то, что он постоянно ворочался и чесал ногу. Примечательно, что все эти истории произошли не с молодыми и неопытными учителями, а с педагогами, стаж которых довольно большой: от 20 до 40 лет работы.

Вряд ли я ошибусь, если предположу, что такие ситуации были всегда, просто дети стали более продвинутые, знают о своих правах и прекрасно используют технологии, чтобы ненавистных им учителей наказать. Но я бы отдельно отметила, что выше приведены примеры прямого физического насилия, инциденты сняты на камеру свидетелями-детьми и учителя просто не могут отрицать свои действия или оправдаться. Однако еще чаще травля, которой способствуют педагоги, осуществляется незаметно для сторонних наблюдателей, без применения физического насилия, в течение нескольких недель, месяцев и даже лет. Проблема в том, что дети часто не рассказывают о подобном из-за страха и отсутствия жизненного опыта, а родители просто не замечают, что их ребенок в опасности.

Как защитить учителя от неадекватных родителей

В данной статье подробно рассказывается как защитить учителя от неадекватных родителей, и все что об этом надо знать. Времена, когда профессия учителя была престижной канули в лета. Давно забыто чувство уважения и благоговения перед человеком, который учил не только наукам, но и помогал выбрать правильный жизненный путь, заменял родителей и просто был мудрым наставником. В настоящее время все это находится ниже самой критичной отметки. Основная причина, это воздействие социальных и политических факторов. Нередко, преподаватель остается один на один с возникающими проблемами, в том числе и в конфликтных ситуациях. Агрессия возникает как со стороны родителей так и со стороны их отпрысков. К сожалению, не всегда даже педагогический школьный состав понимает, как защитить учителя от неадекватных родителей.

Как защитить ребёнка от агрессии и неадекватного поведения учителя?

Согласно статье 45 закона «Об образовании в РФ» родители являются законными представителями несовершеннолетнего и могут подать соответствующие обращения в контролирующие органы. Мало кто знает, что обращение в вышестоящие инстанции может закончиться и должно заканчиваться для агрессивного педагога дисциплинарным наказанием, вплоть до увольнения. Также родители могут подать в суд и требовать компенсацию морального ущерба, так как действия учителей могут приводить к серьёзным психологическим травмам у учеников, которые требуют помощи психолога.

Тайную диктофонную запись или видеозапись, доказывающую факт агрессии со стороны педагога, можно использовать во время судебного разбирательства. Учителя запрещают детям пользоваться телефонами как раз потому, что при наличии гаджетов их агрессия может быть легко зафиксирована на аудио или видео.

Если на ребенка кричат, он может записать учителя на видео, дабы доказать родителям. Часто учителя заставляют других детей или учительский коллектив скрывать факт нарушения прав ребенка, поэтому иногда это единственный способ. Только так можно доказать факт произошедшего правонарушения.

В случае жалоб несовершеннолетнего стоит обратиться к директору для того, чтоб наказать педагога. Далее стоит составить обращение в Комиссию по урегулированию конфликтов и, если этого будет мало, решать все в судебном порядке. Важно помнить, что здоровье ребенка, как психическое, так и физическое, всегда стоит выше «репутации школы» и не стоит относиться к травле ребенка со стороны педагога, как к чему-то, что может решиться само собой. Также стоит научить несовершеннолетнего всегда отстаивать свои права и не позволять старшим унижать его честь и достоинство, а потому доверительные отношения важны как никогда. Детские психотравмы приводят к непредсказуемым последствиям и даже крик может стать причиной такой травмы, которая останется на всю жизнь.

Общее описание неприятных ситуаций в учебном процессе

Учителя, которые выгоняют детей за плохое поведение из класса, отбирают телефоны, прилюдно читая личные переписки, ставя низкий балл просто за то, что ребенок отсутствовал на занятии или не пришел вовремя, забывают о том, что они нарушают закон. Родителям приходится часто сталкиваться с тем, что их дети жалуются на действия преподавателей. Вашей первоначальной задачей должна быть защита интересов своего ребенка, отстаивание его прав. Но! Еще важно соблюсти грань и не поссориться с администрацией школы на ровном месте.

Нельзя не отметить, что в последнее время уровень правосознания, как школьных педагогов, так и учеников, их родителей заметно повысился и это хорошо. Однако ситуации, когда учителя применяют непедагогические методы, все же имеют место. С особой внимательностью следует относиться к применению противозаконных мер наказания, воспитания.

Важно! Как сказано в Законе «Об образовании» учитель имеет право выбирать, а также использовать методики обучения и воспитания на свое усмотрение. Самое главное, чтобы не были нарушены педагогические границы.

Нельзя отбрасывать тот факт, что дети бывают разными, у каждого ребенка свой характер, воспитание. Но одно можно сказать точно, применять насилие, имеющее физическую или психологическую форму, категорически запрещено. Многих родителей интересует, что делать, если учитель ударил ученика? Оставлять без внимания подобные инциденты ни в коем случае нельзя. Это может повториться, и что самое главное, негативно сказаться на психологическом состоянии ребенка, понизить его самооценку.

В жизни каждого человека наступают моменты страха и неуверенности в себе, заставляющие его повышать тон на окружающих людей. Такая эмоциональная нестабильность относится к психологическим расстройствам. Она может быть скорректирована различными способами — в зависимости от степени тяжести. Но для педагога психологическая уравновешенность является, пожалуй, главным условием работы в детском коллективе.

Учитель ни при каких обстоятельствах не имеет права кричать на учащихся, особенно – переходить на личности. В его силах создать идеальные условия для обучения в классном коллективе, а внутренние проблемы решать вне стен школы. Так педагог станет настоящим наставником для каждого ученика, даст им шанс выйти из образовательного заведения умными, честными и уравновешенными людьми. А вот крик учителя дает понять подросткам, что перед ними эмоционально нестабильный человек, неспособный завоевать авторитет.

Имеет ли право учитель кричать на ученика? Закон РФ «Об образовании» говорит о том, что учащийся имеет право на соблюдение гарантий по уважению его чести и достоинства, защиту от оскорблений и насилия. Таким образом, еще раз нужно сказать о том, что учитель не имеет никаких полномочий на то, чтобы повышать свой голос на ребенка. Это нужно знать всем родителям, чьи дети учатся в школах, лицеях, колледжах.

Имеет ли право учитель кричать на ученика 1 класса? Конечно же, нет. В данном случае не имеет никакого значения, какого возраста и в каком классе обучается ребенок. Педагог должен давать знания детям. Именно для этого все школьники посещают данное образовательное учреждение. А не для того, чтобы слушать крики учителей, которые не могут должным образом донести учебный материал до детей. В этом заключается вся суть.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *