Как не платить штрафы за «Платон» в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как не платить штрафы за «Платон» в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.


Авансовые платежи – это часть годового налога, и они учитываются при расчёте налоговых обязательств. Цитата из п. 5 статьи 346.21 НК РФ: «Ранее исчисленные суммы авансовых платежей по налогу засчитываются при исчислении сумм авансовых платежей по налогу за отчётный период и суммы налога за налоговый период».

Какие машины под нее попадают? От скольки тонн?

Основные параметра автотранспорта, чье перемещение должно быть учтено «Платоном», и с которых взимается плата, установлены ст.31.1 Федерального закона №257. Эти машины характеризуются:

  • Допустимой грузоподъемностью от 12 тонн.
  • Перемещением по дорогам федерального значения общей доступности.

При этом, из числа таких ТС исключаются:

  • Перевозчики пассажиров (исключения – грузопассажирские фургоны).
  • Спецтранспорт с возможностью соответствующего светозвукового сопровождения (скорая, полиция, спасатели и пр.).
  • Специальный транспорт, перевозящий военную технику / средства вооружения.

Принципы работы системы

Платон — это онлайн система, которая позволяет пользователям отслеживать состояние платежей без необходимости посещать офисы и сидеть в очередях. Выполнять операции владелец большегрузного транспорта сможет после регистрации на сайте и получения доступа к личному кабинету.

После этого шага автомобилист также получит данные о реквизитах банка, которые позволят ему переводить средство за езду по находящимся дорогам федерального уровня на авто, чей вес превышает показатель 12 тонн. Перевод средств основывается на авансах. Схема работает следующим образом: автовладелец вносить в систему некую сумму, после чего оператор постепенно списывает с расчетной записи необходимую к уплате сумму.

Некоторые большегрузные транспортные средства не предполагают внесения платежей за разрушительное воздействие на дорожное покрытие.

К числу таких большегрузов относятся:

  • Авто, перевозящие пассажиров. Правило действует в отношении всех подобных ТС, кроме грузопассажирских фургонов.
  • Автомобили спецслужб: Скорой, полиции, пожарных, аварийно-спасательные. При этом такие транспортные средства должны быть оборудованы специальными опознавательными знаками: проблесковым маячком и звуковыми устройствами.
  • ТС, предназначенные для перевозки военного оборудования.

Есть ли штрафы за неуплату налогов по «Платону» и какие их размеры

Действующее российское законодательство предусматривает не только отслеживание соблюдения правил «Платона» перевозчиками и транспортными средствами, но также предусматривает и несение ответственности за неуплату налогов, предусмотренных её правовыми механизмами. Так, основное правовое регулирование ответственности за неуплату налогов обеспечивает статья 12.21.3 КоАП РФ. Положения этой же статьи регулируют порядок назначения и размеры штрафов за неуплату налогов по «Платону». Они исчисляются следующим образом:

  • Отсутствие предварительной оплаты предусматривает наложение штрафа в размере 5 тыс. рублей.
  • Повторное нарушение законодательства в сфере оплаты налогов за вред, нанесенный транспортным средством предусматривает штраф в увеличенном размере, составляющем 10 тыс. рублей.

Последние новости по штрафам в системе Платон для большегрузов

За несоблюдение условий использования системы, в частности, за передвижение по трассам с неисправным или выключенным бортовым устройством, а также с отсутствием на маршрутной карте денежных средств, на лиц, допустивших нарушение, будут налагаться штрафы. Изначально предполагалось взимание штрафов со всех лиц, участвующих в грузоперевозках: так, водителю грузового автомобиля пришлось бы заплатить 5 тысяч рублей, индивидуальному предпринимателю, являющемуся владельцем транспортного средства – 40 тысяч рублей, юридическому лицу – 450 тысяч рублей.

Кроме того, введено ограничение на количество правонарушений, за совершение которых автовладелец будет привлекаться к ответственности – в сутки может быть выписано не более одного штрафа, независимо от того, сколько раз камеры дорожного видеонаблюдения зафиксировали транспортное средство, не передающее данные о своем маршруте на сервера системы.

Если штраф вынесен на тягач без полуприцепа

В начальных редакциях части 3 статьи 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» было указано:

В случае движения транспортного средства с прицепом, разрешенная максимальная масса такого сочлененного транспортного средства определяется суммированием значений разрешенной максимальной массы каждого транспортного средства, указанной в паспортах этих ТС в качестве максимально допустимой, за исключением седельного тягача, для которого при суммировании применяется значение массы без нагрузки.

Таким образом, если под фиксацию нарушения попадал только тягач без полуприцепа, штрафовать собственника ТС было незаконно.

Такое трактование привело к большому числу обжалований со стороны владельцев ТС. Некоторые из них злоупотребяли этим правом и обжаловали решения на основании того, что на материалах фотофиксации не видно есть прицеп у тягача или его нет.

В 2015 году в часть 3 указанного Федерального закона внесены изменения. После принятия изменений законодатель однозначно определил:

Под разрешенной максимальной массой транспортного средства понимается масса снаряженного транспортного средства в килограммах с грузом, водителем и пассажирами, указанная в паспорте транспортного средства (свидетельстве о регистрации транспортного средства) в качестве максимально допустимой.

Движение ТС, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения допускается при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами.

В результате суды заняли однозначную позицию в этом вопросе: с прицепом или без, если плата не внесена — собственник ТС привлекается к адм. ответственности в виде штрафа. Пример решения суда.

Как зарегистрировать автомобиль в системе

Зарегистрироваться в системе «Платон» можно в одном из Центров информационной поддержки. Они имеются в каждом крупном городе РФ, а также на всех автомобильных пунктах пограничного контроля при въезде в Россию. Регистрация в системе бесплатна, покупать устройство «Платон» также не требуется, поскольку оно будет предоставлено владельцу грузовика без взимания платы.

Читаем также: Штраф за езду без документов

Вопрос относительно того, можно ли ездить без тахографа на грузовике, не имеет отношения к системе «Платон». Тахограф — это устройство, которое отслеживает скорость грузовых и пассажирских автомобилей, а также режим работы водителей. Тахограф устанавливается на любом автомобильном транспорте, используемом для коммерческих перевозок, в том числе пассажирском и с грузоподъёмностью менее 12 тонн. Устройство системы «Платон» предназначено лишь для большегрузных фур.

Платить налог за «Платон» обязаны большегрузы с максимальной допустимой массой свыше 12 тонн — еврофуры, грузовые прицепы, отечественные самосвалы КАМАЗы и МАЗы и др. Это значение указано в ПТС, СТС или сертификационных документах на автомобиль.

Какие ТС освобождены от штрафа за езду без «Платона» в 2019 году:

  • машины, перевозящие оружие и военную технику;
  • автобусы и другие пассажирские ТС, кроме автомобилей-фургонов;
  • автомобили спецслужб и ведомств со звуковыми и световыми сигналами — МЧС, МВД, пожарной охраны, аварийно-спасательные, медицинские и реанимационные.

Как правило, оплата налога происходит авансом: владелец вносит деньги на личный счет по тарифу, и они расходуются по мере поступления данных от бортового устройства авто. Водитель, проезжающий к месту остановки транзитом, может купить разовый «билет» — маршрутную карту.

Законопроект об отмене системы «Платон»

Законопроект действительно есть, его номер 87463-8, он внесен в Государственную Думу РФ 15 марта 2022 года, пока не рассматривался даже в первом чтении, направлен на обсуждение в комитеты Госдумы. Но данный законопроект об отмене «Платона» в 2022 году предполагает просто отмену ФЗ-68 о внесении изменений в Бюджетный кодекс и введении системы «Платон».

Вопрос финансирования ремонта и строительства дорог в отсутствие поступлений от владельцев большегрузов в нем не проработан. Указано только, что новые поступления может обеспечить изменение условий концессионного соглашения и долгосрочный экономический эффект от улучшения деятельности экономических субъектов.

Представляется, что Минтранс уже принял решение по системе и вряд ли будет его менять.

Какие машины под нее попадают? От скольки тонн?

Основные параметра автотранспорта, чье перемещение должно быть учтено «Платоном», и с которых взимается плата, установлены ст.31.1 Федерального закона №257. Эти машины характеризуются:

  • Допустимой грузоподъемностью от 12 тонн.
  • Перемещением по дорогам федерального значения общей доступности.

При этом, из числа таких ТС исключаются:

  • Перевозчики пассажиров (исключения – грузопассажирские фургоны).
  • Спецтранспорт с возможностью соответствующего светозвукового сопровождения (скорая, полиция, спасатели и пр.).
  • Специальный транспорт, перевозящий военную технику / средства вооружения.

Для контроля использования системы на дорогах установлены стационарные автоматические пункты, а также используются мобильные группы Ространснадзора.

Как отслеживать штрафы за Платон в организации

Просроченный штраф за “Платон”, как и штраф ГИБДД, по решению суда, оплачивается в двойном размере. Перспектива так себе, особенно, если машин и штрафов в организации много. А оплачивая их с 50 процентной скидкой (в течении 20 дней), можно хорошо сэкономить. Поэтому, грузоперевозчики стремятся оперативно отслеживать появление таких штрафов.

Если организация проверяет автоштрафы только на сайте ГИБДД, то о узнать о штрафах за Платон не получится. Они проверяются на сайте Ространснадзора. Придется регулярно и кропотливо вводить данные организации и автомобилей и постановлений на разных ресурсах.

В этой статье расскажем:

  • что такое система Платон и как она работает;
  • что выгоднее: платить взносы за Платон или штрафы;
  • какой установлен штраф за езду без Платона;
  • что делать, чтобы не платить штрафы за Платон;
  • как обжаловать штрафы за Платон;
  • где проверять и как удобнее отслеживать штрафы за Платон.

Как не платить «Платон» законно

Чтобы стать участником российской системы «Платон», следует зарегистрироваться в ней.

В России до сих пор остаются водители, которые эту самую процедуру не выполнили. Если поспрашивать у них, приходили ли им «письма счастья» со штрафами, окажется, что нет (они то и зарегистрированным гражданам поступали довольно редко). Юристы отмечают, что это могло быть связано с коллизией в законе. До недавнего времени штрафами по системе «Платон» занимались в ГИБДД, а статья 23.3 КоАП говорит о том, что ГИБДД не имеет право штрафовать владельцев ТС за нарушения, связанные с «Платоном». Перевозчики, которые так и не оплатили систему и не получили за это наказания, могут поблагодарить сотрудников ГИБДД: они могли и не могли выписать штраф одновременно.

Как работает система Платон

Закон обязывает владельцев фур регистрироваться в системе взимания платы. При регистрации необходимо приложить пакет документов. После чего на официальном сайте системы открывается личный кабинет пользователя и формируется расчетная запись для учета денежных средств.

Размер платы можно рассчитывать одним из двух способов на выбор:

  1. С помощью бортового устройства. В автомобиль устанавливается специальное бортовое устройство, которое фиксирует платные километры при помощи спутниковой связи. Деньги списываются с расчетной записи во время поездки за фактически пройденное расстояние. Поэтому перед выездом нужно обязательно пополнить баланс.

Плюсы:

  • не нужно каждый раз оформлять маршрутную карту и согласовывать маршрут, деньги списываются с предоплаченного баланса;
  • есть возможность пользоваться постоплатой при выполнении определенных условий (об этом ниже).

Минусы:

  • затраты на покупку и установку бортового устройства;
  • необходимо следить за исправностью бортового устройства;
  • необходима периодическая замена устройства;
  • в самый неподходящий момент заканчиваются деньги на балансе.
  1. Путем оформления маршрутной карты. В этом случае перед каждым рейсом нужно оформлять разовую маршрутную карту. Сделать это можно через интернет в личном кабинете Платона, через терминал самообслуживания либо в центрах поддержки пользователей. Карта рассчитывает путь, приходящийся на федеральные трассы, который необходимо сразу оплатить.

Плюсы:

  • не нужно следить за исправностью бортового устройства;
  • не нужно думать о текущем балансе в системе Платон.

Минусы:

  • карту необходимо оформлять на каждый рейс;
  • нельзя менять маршрут движения;
  • нельзя воспользоваться постоплатой.

Кто и когда взимает штраф за «Платон» и как проверить его наличие?

Сумма штрафа в данном случае составляет всё те же 5000 рублей. К примеру, водитель не платит за пройденные километры или намеренно изменяется показания пройденного маршрута.

Важно!

Изначально штрафы были в разы больше. В соответствии со статьей 12.21.3 КоАП РФ, при нарушении правил системы «Платон» водителю начислялся штраф в размере 5000 рублей. Должностные лица и предприниматели в случае нарушения должны были выплатить 40 000 рублей, а юридические лица — 450 000 рублей. При повторном нарушении правил системы сумма выплаты штрафа для водителей составляла 10 000 рублей, для предпринимателей и должностных лиц — 50 000 рублей, а для юридических лиц взималась плата в размере 1 000 000 рублей.

Позже, как уже известно, был принят новый закон и условия изменились. Плату штрафа в размере 5000 рублей и при повторном нарушении 10 000 соответственно, будут брать уже не с водителя большегрузной фуры, а с её владельца. То есть, в случае если водитель — наёмный работник и не является владельцем, то всю ответственность, связанную со штрафами в системе «Платон», несёт владелец.

МУГАДН — это Межрегиональное Управление Государственного Автодорожного Надзора. Занимается контролем и наздором над лицами и структурами, сферой деятельности которых является грузовые и пассажирские перевозки.

Кроме того, МУГАДН контролирует соблюдения требований по сохранности дорог федерального значения.Также они осуществляют контроль международных перевозок по территории России.

В настоящее время водители грузового транспорта оплачивают не всю сумму, предусмотренную в системе. А с 2021 года всем придется оплачивать полный тариф (3,73 руб.). Выплачивая половину тарифа, водители должны постепенно привыкнуть к нововведению, чтобы в дальнейшем переводить всю сумму, предусмотренную для оплаты. На протяжении трех лет тариф будет изменяться:

  1. До конца 2017 года за 1 км грузовой крупногабаритный автомобиль должен будет проплачивать 1,5 рубля.
  2. До конца 2018 года сумма выплаты поднимется до 3,06 рубля за каждый пройденный километр.
  3. В 2021 году выплачиваться будет полный тариф – 3,73 рубля.

Правительство страны надеется на то, что постепенное поднятие суммы для оплаты позволит всем водителям спокойно принять законное постановление и обязательно его выполнять.

На некоторые виды транспортных средств предусматривается льгота относительно оплаты трасс федерального значения. Льгота будет начислена даже в том случае, если масса автомобилей более двенадцати тонн, для следующих машин:

  • автомобили, которые перевозят пассажиров. Исключением является грузовой вид транспорта, который переделан под перевозку людей. В этом случае льгота не будет начисляться;
  • специальные транспортные средства, находящиеся на государственной службе, то есть машины пожарных, полицейский, военных и врачей. Все вышеперечисленные машины должны предусматривать наличие специальных систем, которые подают как звуковые, так и световые сигналы;
  • специальные грузовые машины, которые привозят технику для военных.

Простыми словами можно сказать, что льготы будут доступны только такому автотранспорту, какой относится к служебной категории.

Штрафы за отсутствие регистрации в системе «Платон» повысят в 4 раза

Так как контроль над большегрузами осуществляет не ГИБДД, проверить штрафы за «Платон» обычными методами не получится. Уточнить их наличие можно на сайте Ространснадзора. С главной страницы переходят в раздел «Системы взимания платы «Платон», затем в форме указывают:

  • тип владельца ТС – частное или юридическое лицо;
  • номер свидетельства о регистрации авто (СТС);
  • государственный знак ТС;
  • капчу.

Затем нажимают кнопку «Проверка». Ответ приходит моментально. Погасить штраф можно в интернет-приложении, кассах или банкоматах Сбербанка, а по реквизитам — через любую финансовую организацию или платежную систему.

Сообщение появляется и в Личном кабинете владельца ТС в системе. Однако онлайн-информирование запущено только в конце 2021 года и еще тестируется. Разработчики отмечают, что достоверно убедиться в наличии взысканий нарушитель сможет на сайте Службы транспортного надзора. Там приводится подробная инструкция по штрафам «Платон»: как их проверить и оплатить.

Согласно правилам системы «Платон», плата за проезд по федеральным трассам взимается с внесенного аванса. Отсутствие достаточных денежных средств в системе, а также другие нарушения являются основанием для штрафа. Оплата денежного взыскания происходит по стандартной процедуре:

  • банковским переводом;
  • через платежный терминал;
  • через интернет.

Нормы действующего законодательства предоставляют автомобилистам оплатить наложенный на них штраф за нарушение системы оплаты «Платон» со скидкой 50%. Такая возможность допускается положением п.1.3 ст.32.2 КоАП РФ. Единственное требование, которое следует соблюсти водителю — это оплата штрафа в течение 20 дней после его наложения. Если же административное взыскание было погашено позднее этого срока, то льгота не действует.

Необходимость оспорить штраф за Платон может возникнуть по разным причинам:

  • маршрут был оплачен, но из-за сбоя в системе пришло постановление;
  • штраф получил, но владельцем ТС не является;
  • нарушение зафиксировано повторно в течение одних суток.

Подать жалобу для отмены штрафа можно в течение 10 суток со дня получения постановления. Сделать это можно разными способами:

  1. Обратиться в Ространснадзор лично или отправить жалобу:
  • почтой России по адресу: ул. Петрозаводская 32а, Москва, Россия, 125475;
  • в электронном виде через форму на сайте Ространснадзора.
  1. Обратиться в районный суд

К жалобе прикладываются подтверждающие документы. Лучше всего соблюдать правила и не доводить дело до суда.

Проверка штрафов Платон возможна разными способами:

  • В личном кабинете системы Платон, только для зарегистрированных в системе пользователей.
  • На сайте Ространснадзора (регистрация на сайте не требуется). Потребуется ввести ИНН организации и свидетельство о регистрации транспортного средства.
  • На портале Госуслуги. Требуется регистрация на портале с подтверждением учетной записи в МФЦ.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *