Группа кратковременного пребывания

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Группа кратковременного пребывания». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.


После того, как садик предоставляет место для ребенка, родителям нужно отвести ребенка на медосмотр, подписать договор о принятии ребенка в ДОУ и предоставить определенный комплект документов.

Как записать ребенка в первый класс

  • Для начала определитесь, в какую школу по прописке должен отправиться ваш ребенок. За каждым учебным заведением закреплены адреса. Список публикует администрация Вашего муниципального образования.
  • Выберите один из шести способов подачи заявления, описанных выше.
  • Те, кто подал заявление через портал госуслуг, должны будут подтвердить его в МФЦ или в Центре муниципальных услуг.
  • Помимо заявления для зачисления ребенка, родители должны предъявить следующие документы: свой паспорт, свидетельство о рождении будущего первоклассника, документы о регистрации ребенка по месту жительства.
  • Комиссия рассмотрит заявление в течение 10 рабочих дней. После этого будет установлен статус: «Одобрено» или «Не одобрено».

Пакет документов при устройстве ребенка в садик

Чаще всего заведующие в детских садах требуют копии следующих документов:

  • паспорта или иные подтверждающие документы родителей;
  • свидетельства о рождении ребенка;
  • свидетельства о рождении других детей при наличии;
  • справку о месте регистрации ребенка;
  • СНИЛС ребенка и родителей;
  • свидетельство о регистрации брака или о расторжении брака;
  • заявление на оформление компенсации за родительскую плату за детский сад;
  • банковские реквизиты счета для перечисления компенсации.

При подписании договора родитель должен также предоставить справку о прохождении медосмотра, в которой будут указаны сделанные ребенку прививки.

Ваши впечатления от посещения детьми ГКП (групп кратковременного пребывания) в детских садах

В конце прошлого учебного года заведующую там на пенсию отправили, теперь за главную бывшая старшая воспитатель. Приятная женщина была, располагающая. Довольно мягкая, доброжелательная, ответственная. Ну, по крайней мере, издалека, мы с ней плотно не пересекались.)

Я сама в этот сад не захотела своего ребенка отдавать, но объяснить, почему — затрудняюсь. Ну так, по мелочи, по атмосфере, что ли. у нас дворовая площадка рядом с их гуляльней. Ничего критического там не происходило, но все же не хотелось туда попадать. Меня, лично, отдельно раздражает такой момент, что вокруг этого садика машин много. В общем, передумала я свои мелочи описывать, только запутаю Вас. Давайте ограничимся тем, что я про него ничего не знаю.) По популярности этот садик не менее популярен, чем все остальные. Отдельно самый популярный, по-моему, 2163, самый НЕ популярный — 1881.

Детский сад № 281 набирает детей в группу кратковременного пребывания

Дети проводят прогулку и обед в обществе обычной группы в сопровождении нескольких педагогов (обычно воспитатель, психолог, логопед). Кроме того, есть возможность со временем перевести детей из кратковременной группы в обычную после их адаптации и готовности (сразу скажу возможность небольшая, нам не удалось). В обычной группе посещаемость 15 детей (по списку наверное 20), 2 из них — дети-инвалиды.

В саду принято, если ребенок готов, на некторе время приводить его в обычную группу в сопровождении тьюрера (так кажется, это назвается), т.е. с педагогом (чаще всего психолог). Дима заходит в обычную группу — я слышу, как дети без напоминания воспитателя здороваются с ним, слышу реплики ДЕТЕЙ: «Марьиванна, уберите лейку с водой с подоконника, Дима в прошлый раз облился.» «Ай, Дима, ты наступил на мою башню! Вот иди давай и помогай мне новую строить!» «Марьиванна, Дима не может найти синюю машину, я ее не вижу в

Контроль за формированием комфортных условий для отдыха и развития детей ложится на плечи воспитателей, которые должны следить за надлежащим проведением уборок и подготовкой игровых и спальных к приему детей. Так, кроме соблюдения температурного режима, обязательно контролировать влажность воздуха и проветривание помещений.

По СанПиН проветриванию подлежат все комнаты, в которых играют, занимаются или отдыхают малыши. И проводится процедура согласно таким нормам:

  • минимум два раза в день по максимум 30 минут с формированием сквозняка, но при отсутствии детей;
  • заканчивается за полчаса до прихода воспитанников;
  • одностороннее в присутствии малышей и только в жаркую, сухую погоду.

Влажность воздуха в комнатах детского сада по СанПиН в 2023 году не должна подниматься выше 60% и не может быть ниже 40. Что касается температуры, то допускаются такие граничные показатели:

  • игровая в пределах 21-24, самая оптимальная – 24 градуса;
  • спальная варьируется в рамках 18-22, но лучше всего – 22.

Список моющих и дезинфицирующих средств

Соблюдение порядка в группах – одно из главных направлений, за которым осуществляет надзор санитарно-эпидемиологическая служба в 2023 году в детских садах, особенно в период широкого распространения разных инфекций. Так, в качестве моющего средства используется мыльно-содовый раствор, если необходимо дополнительно обеспечить дезинфекцию. Допускается использование моющих средств, но только таковых, что не несут вред для здоровья.

Чаще всего, для уборки и стирки игрушек используется детское мыло. Оно применяется:

  • для мытья полов;
  • при очистке дверных ручек, столов и стульчиков;
  • во время мытья окон;
  • в случаях стирки белья и игрушек.

Кроме того, используются воздушные и моющие пылесосы для очистки ковровых покрытий, матрасов и подушек.

Региональные особенности выплат компенсаций

В 2023 году родительскую плату возмещают не всем. На региональном уровне устанавливают особенности оплаты и размер возмещения. Для уточнения информации в конкретном субъекте федерации нужно обратиться в органы соцзащиты или в отдел образования при администрации. Обратить внимание нужно на такие моменты:

  • предусмотрены ли обязательные компенсационные платежи в конкретном регионе;
  • на какую категорию получателей они рассчитаны;
  • какой минимальный процент полагается на каждого несовершеннолетнего претендента;
  • имеет ли значения, какой это ребенок по счету;
  • какой средний порог стоимости услуг подлежит возмещению.

Основные цели и задачи

Развитие элементарных математических представлений. Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Развитие познавательных интересов детей, расширение опыта ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, причинах и следствиях и др.).

Развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения.

Ознакомление с предметным окружением. Ознакомление с предметным миром (название, функция, назначение, свойства и качества предмета); восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда.

Формирование первичных представлений о многообразии предметного окружения; о том, что человек создает предметное окружение, изменяет и совершенствует его для себя и других людей, делая жизнь более удобной и комфортной. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между миром предметов и природным миром.

Ознакомление с социальным миром. Ознакомление с окружающим социальным миром, расширение кругозора детей, формирование целостной картины мира.

Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.

Формирование элементарных представлений о планете Земля как общем доме людей, о многообразии стран и народов мира.

Ознакомление с миром природы. Ознакомление с природой и природными явлениями. Развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Формирование первичных представлений о природном многообразии планеты Земля. Формирование элементарных экологических представлений. Формирование понимания того, что человек — часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды. Воспитание умения правильно вести себя в природе. Воспитание любви к природе, желания беречь ее.

Развитие элементарных математических представлений.

Количество. Привлекать детей к формированию групп однородных предметов. Учить различать количество предметов (один — много).

Величина. Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой дом — маленький домик, большая матрешка — маленькая матрешка, большие мячи — маленькие мячи и т. д.).

Форма. Учить различать предметы по форме и называть их(кубик, кирпичик, шар и пр.).

Ориентировка в пространстве. Продолжать накапливать у детей опыт практического освоения окружающего пространства (помещений группы и участка детского сада).

Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина).

Учить двигаться за воспитателем в определенном направлении.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

На примере лучших образцов семейного воспитания показывать родителям актуальность развития интереса к эстетической стороне окружающей действительности, раннего развития творческих способностей детей. Знакомить с возможностями детского сада, а также близлежащих учреждений дополнительного образования и культуры в художественном воспитании детей.

Поддерживать стремление родителей развивать художественную деятельность детей в детском саду и дома; организовывать выставки семейного художественного творчества, выделяя творческие достижения взрослых и детей.

Привлекать родителей к активным формам совместной с детьми деятельности, способствующим возникновению творческого вдохновения: занятиям в художественных студиях и мастерских (рисунка, живописи, скульптуры.), творческим проектам, экскурсиям и прогулкам. Ориентировать родителей на совместное рассматривание зданий, декоративно-архитектурных элементов, привлекших внимание ребенка на прогулках и экскурсиях; показывать ценность общения по поводу увиденного и др.

Организовывать семейные посещения музея изобразительных искусств, выставочных залов, детской художественной галереи, мастерских художников и скульпторов.

Знакомить родителей с возможностями детского сада, а также близлежащих учреждений дополнительного образования и культуры в музыкальном воспитании детей.

Раскрывать возможности музыки как средства благоприятного воздействия на психическое здоровье ребенка. На примере лучших образцов семейного воспитания показывать родителям влияние семейного досуга (праздников, концертов, домашнего музицирования и др.) на развитие личности ребенка, детско-родительских отношений.

Привлекать родителей к разнообразным формам совместной музыкально-художественной деятельности с детьми в детском саду, способствующим возникновению ярких эмоций, творческого вдохновения, развитию общения (семейные праздники, концерты, занятия в театральной и вокальной студиях). Организовывать в детском саду встречи родителей и детей с музыкантами и композиторами, фестивали, музыкально-литературные вечера.

Наименование методического, наглядно-дидактического пособия Основные общеобразовательные программы

п/п

Автор

Наименование

1.

Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.

Комаровой, М.А. Васильевой

От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования

3.

Зацепина М. Б., Комарова Т. С.

ФГОС Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада (2-7 лет)

4.

Прищепа С. С., Шатверян Т. С.

ФГОС Партнерство дошкольной организации и

семьи

10.

Чеха В. В.

ФГОС Сетевая форма реализации программ

дошкольного образования. Вопросы и ответы

11.

Теплюк С. Н.

Актуальные проблемы развития и воспитания детей от рождения до трех лет

12.

Зацепина М. Б., Лямина Г. М., Теплюк С. Н.

Дети раннего возраста в детском саду. Программа и методические рекомендации для занятий с детьми от рождения до 2 лет./ Теплюк С.Н., Лямина Г.М., Зацепина М.Б.

13.

Теплюк С. Н.

Ребенок от рождения до года. Пособие для родителей и педагогов.

1.Социально-коммуникативное развитие

14.

Губанова Н. Ф.

ФГОС Игровая деятельность в детском саду (2-7 лет)

15.

Губанова Н. Ф.

ФГОС Развитие игровой деятельности (2-3 года)

16.

Абрамова Л. В., Слепцова И. Ф.

ФГОС Социально-коммуникативное развитие дошкольников (2-3 года)

17.

Белая К. Ю.

ФГОС Формирование основ безопасности у дошкольников (2-7 лет)

1.1.Основы безопасности. Наглядно-дидактические пособия с методическими рекомендациями

18.

Бордачева И. Ю.

ФГОС Безопасность на дороге. Плакаты для оформления родительского уголка

1.2. Электронные образовательные ресурсы к программе «От рождения до школы». CD диски по направлению «Социально-коммуникативное развитие»

19.

Абрамова Л. В., Слепцова И. Ф.

CD. ФГОС Социально-коммуникативное развитие дошкольников (2-3 года). Вторая группа раннего возраста

2.Познавательное развитие

20.

Соломенникова О. А.

ФГОС Ознакомление с природой в детском саду. (23 года). Конспекты занятий

21.

Позина В. А., Помораева И. А.

ФГОС Формирование элементарных математических представлений. (2-3 лет). Вторая гр. раннего возраста

2.2. Электронные образовательные ресурсы к программе «От рождения до школы». CD диски по направлению Познавательное развитие

23.

Соломенникова О. А.

CD. ФГОС Ознакомление с природой в детском саду. (2-3 года). Вторая группа раннего возраста

24.

Позина В. А., Помораева И. А.

CD. ФГОС Формирование элементарных математических представлений. (2-4 года). Вторая группа раннего возраста, младшая группа

3.Речевое развитие

25.

Гербова В. В.

ФГОС Развитие речи в детском саду. (2-3 года). Конспекты занятий

3.1.Наглядно-дидактические пособия к программе «От рождения до школы»

26.

Гербова В. В.

ФГОС правильно или неправильно. Наглядное пособие. 2-4 года

27.

Гербова В. В.

ФГОС Развитие речи в детском саду. Наглядное пособие. 2-3 года

28.

Гербова В. В.

ФГОС Развитие речи в детском саду. Раздаточный материал.2-4 года

3.2.Играем в сказку. Наглядно-дидактические пособия с методическими рекомендациями

29.

Веракса А. Н., Веракса Н. Е.

ФГОС играем в сказку. Репка. Наглядное пособие с методическими рекомендациями

30.

Веракса А. Н., Веракса Н. Е.

ФГОС играем в сказку. Теремок. Наглядное пособие с методическими рекомендациями

31.

Веракса А. Н., Веракса Н. Е.

ФГОС играем в сказку. Три медведя. Наглядное пособие с методическими рекомендациями

32.

Веракса А. Н., Веракса Н. Е.

ФГОС играем в сказку. Три поросенка. Наглядное пособие с методическими рекомендациями

33

ФГОС Картины из жизни домашних животных. Наглядное пособие с методическими рекомендациями

3.3.Электронные образовательные ресурсы к программе «От рождения до школы».CD диски по направлению речевое развитие

34.

Гербова В. В.

CD. ФГОС Развитие речи в детском саду. (2-3 года) Вторая группа раннего возраста

3.4.Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома.

35.

Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. 1-3 года

4.Художественно-эстетическое развитие

36.

Комарова Т. С.

ФГОС Детское художественное творчество.

Методическое пособие

37.

Комарова Т. С.

ФГОС Развитие художественных способностей дошкольников (3-7 лет). Методическое пособие

5.Физическое развитие

38.

Борисова М. М.

ФГОС Малоподвижные игры и игровые упражнения (3-7 лет)

39.

Пензулаева Л. И.

ФГОС Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений для детей 3-7 лет

40.

Федорова С. Ю.

ФГОС Примерные планы физкультурных занятий с детьми 2-3 лет

41.

Степаненкова Э. Я.

ФГОС Сборник подвижных игр (2-7 лет)

6.Психолог в детском саду, мониторинг

42.

Куракина О. В., Найбауэр А. В.

ФГОС Мама — рядом. Игровые сеансы с детьми раннего возраста в центре игровой поддержки развития

43.

Галигузова Л. Н., Мещерякова С.Ю.

ФГТ Диагностика психического развития ребенка. Младенческий и ранний возраст. (0-3 года)

Ежемесячная Плата За Садик В Москве 2022 Года Средняя

  1. В Москве родители платят за детский сад примерно 4 000 рублей;
  2. Стоимость пребывания в детском саду в Санкт-Петербурге составляет около 1 700 рублей;
  3. Для Нижнего Новгорода размер оплаты за детский сад чуть превышает 3 000 рублей;
  4. В Краснодаре стоимость детского сада составляет 2 000 рублей.
  • наименование дошкольного учреждения, в которое подается заявление, адрес;
  • сведения о заявителе – ФИО, адрес постоянного проживания и регистрации;
  • прошение о возмещение денежных средств;
  • номер счета, на который будут производиться перечисления;
  • подтверждение обязанности родителей информировать дошкольное учреждения о любых изменения х, влияющих на получение компенсационных выплат;
  • дата и подпись заявителя.

Важно! Лицо, подающее документы, должно лично проконтролировать факт регистрации поступившего от него заявления в специальном журнале. В нем должна обязательно стоять информация о дате и времени приема документов, включая данные о заявителе.

  • пройти регистрацию (если ее нет), зайти в личный кабинет;
  • в разделе образования выбрать форму заявления на получение компенсационных выплат;
  • заполнить правильно все имеющиеся поля;
  • прикрепить отсканированные заранее документы.

На законодательном уровне в РФ прописано, что каждый ребенок имеет право на общедоступное образование, однако фактически не везде есть достаточное количество дошкольных учреждений, особенно в регионах, где высока рождаемость.

В нем содержаться основные направления развития детей в детских садах Приказ министерства образования № 1155 от октября 2022 года Относительно утверждения федеральных государственных образовательных стандартов образования в детских садах. В нем содержаться сведения относительно базового развития детей в детских садах Постановление Главного государственного врача РФ от мая 2021 года № 26 Относительно утверждения санитарных норм и требований к организации режима работы детских садов на территории Российской Федерации Письмо Министерства Образования РФ от августа 2022 года № 08-1049 Относительно организации различных вариантов присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста Данный перечень не является исчерпывающим, однако содержит в себе все необходимые сведения, которые позволят родителям защищать свои интересы при оформлении своих детей и дальнейшего посещения дошкольных учреждений.

Поэтому дошкольное учреждение вправе самостоятельно определять период внесения оплаты. Число проставляется в соглашении, подписываемом между родителем и представителем детского сада. Как правило, дошкольные учреждения устанавливают один срок для внесения платежа — до 15 числа.

  1. Официальные, которые направлены на обеспечение пребывания ребенка в дошкольном учреждении. Денежные средства идут на оплату стоимости питания и досуга ребенка;
  2. Неофициальные, уплачиваемые в родительский фонд. За счет этих средств оплачивается покупка бытовой химии и канцелярских товаров.
  • документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя), и его копия;
  • свидетельства о рождении детей, входящих в состав семьи, и их копии;
  • номер и реквизиты банковского счета, на который будет перечисляться компенсация.

В 2022 году размер пособия, если ребенок не ходит в детский сад варьируется от 1000 до 6000 рублей, в зависимости от региона и, соответственно, его бюджета. При нехватке средств, компенсации за непосещение ребенком детского сада может не быть.

В Москве увеличат выплаты для семей с детьми в 2022 году

Норматив на одного школьника (в тысячах рублей)

Действующий

(№ 86-ПП)

С 1 января 2022 года
1–4-й классы 125 135
5–9-й классы 140 155
10–11-й классы 160 175

Норматив на одного воспитанника дошкольных групп (в тысячах рублей)

Действующий

(№ 407-ПП)

С 1 января 2022 года
Группа полного дня:
до трех лет 166 185
от трех до пяти лет 170
от пяти лет 176
Группа кратковременного пребывания:
до трех лет 57 75
от трех до пяти лет 67
от пяти лет 84

В ситуации, когда родители осуществили постановку на очередь в детский сад, то по достижении ребенком трехлетнего возраста (согласно закону), ему должно быть предоставлено место в детском саду, чтобы родители смогли вернуться к трудовой деятельности.

Современная российская действительность сильно отличается от плановых показателей. На практике только 50% всех семей получают долгожданное место в детском саду. Остальные либо продолжают сидеть дома с детьми, либо прибегают к услугам частных детских садов. Стоимость услуг в последних начинается от 10 т.р. в месяц м выше в зависимости от месторасположения и города. Такие суммы являются просто огромными для многодетных семей. Поэтому в ФЗ № 273 от 29.12.2012 предусмотрена возможность получать соответствующие компенсации и льготы для многодетных семей, попавших в подобные ситуации.

Что такое группа кратковременного пребывания в детском саду

В отличие от яслей, куда малышей до трех лет отдают на полный день, в ГКП дети проводят всего лишь 3 часа. Если утрировать, можно сказать, что это своеобразные экспресс-ясли, которые решают следующие задачи:

  • социализация ребенка;
  • адаптация его к условиям пребывания в детском саду;
  • всестороннее развитие, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья в соответствии с возрастными и индивидуальными способностями малыша.

Особенности групп кратковременного пребывания в том, что воспитатели в них не просто присматривают за ребенком в течение дня и время от времени проводят игры и занятия, а в условиях ограниченного времени максимально полно развивают его память, мышление, воображение, учат взаимодействию с другими детьми, прививают навыки самостоятельности.

Нужна ли няня ребенку?

В качестве альтернативы детским садам в целом и ГКП в частности многие родители выбирают няню. Плюсы данного решения:

  • Ребенок все время находится под присмотром.
  • Соблюдается индивидуальный режим – кормление, прогулки, сон.
  • С ним играют и проводят обучающие занятия.

Минусы: вы не можете быть абсолютно уверены, что ему будут предоставлены все перечисленные плюсы. Пуская в дом постороннего человека, даже если у него на руках ворох положительных рекомендаций и корочка выпускника педагогического вуза, вы полагаетесь лишь на его добрые намерения и ответственность.

У групп кратковременного пребывания тоже есть свои сильные и слабые стороны. Их плюсы:

  • Социализация. Ребенок общается со сверстниками и со взрослыми педагогами, учится адекватно реагировать на проявление к нему внимания со стороны чужих людей и доброжелательно взаимодействовать с ними.
  • Развивающие занятия. В ГКП предусмотрены все виды занятий, направленных на развитие малыша, – лепка, рисование, конструирование, физкультура, музыка и др.
  • Наблюдая за другими детьми, ребенок приобретает новые навыки использования предметов окружающего мира, учится самостоятельности.

Минусы:

  • В ГКП не предусмотрено питание детей, только питьевой режим. Поэтому перед тем, как отводить в группу ребенка, необходимо убедиться, что он сытый.
  • Все дети разные и по-разному реагируют на уход родителей. Кого-то педагог и новые игрушки смогут увлечь сразу, а кто-то может оказаться не готовым расставаться с мамой, несмотря на все старания воспитателя.
  • В ГКП, как и в группе полного дня детского сада, ребенок может заразиться заболеваниями, передающимися воздушно-капельным путем.

На форумах воспитатели делятся переживаниями.

Ирина: — Подруга очень расстроена, собирается увольняться. У них было собрание, на котором озвучили, что у воспитателей не будет фиксированной ставки, а получать они будут 75 рублей с ребенка в день (без вычетов), то есть если ходят стабильно 20 человек — зарплата в месяц 30 тысяч. Если эпидемия ветрянки — сами понимаете…

Мария Амвросина: — На мой взгляд, система утопическая планируемая. Сейчас родители очень расслабленные у нас, а с введением этой системы подушевой, воспитателей просто столкнут лбами с ними. Так как реально у садов нет рычагов давления на родителей, то, делаю ставки, через пару лет в детских садах будут работать улыбчивые женщины, плохо говорящие по-русски.

Ольга: — Знакомая воспитатель рассказала, что сейчас у них есть основной оклад 25 тысяч рублей, а есть премия — 10 тысяч. Но вот премию платят в зависимости от посещаемости группы детьми: если менее 50 процентов детей в месяц группу посещало, то не платят вообще; если больше 50 процентов – то размер премии рассчитывается как 10 тысяч рублей на процент ходивших детей. Поэтому теперь высаживать детей с признаками заболевания невыгодно.

Наталья: — У нас зависит зарплата от посещаемости. Называется «детодни». И если мы по детодням не выходим на план, то лишаемся премии. А это – 50 процентов от зарплаты. За 30 лет работы не понимаю, как это по детям можно делать план, особенно если зима и холодно.

Когда же начинается реальный детсадовский возраст?

Таким образом, как бы ни хотелось мамам и папам пристроить свое чадо, если в выбранном ими ДОУ существует реальная нехватка мест, заведующая имеет полное право отказать им в поступлении в детский сад. С какого возраста берут точно? Как мы уже говорили, по достижении ребенком трех лет. И то это не произойдет «здесь и сейчас». Существует прописанная процедура приема детей в ДОУ. Согласно закону, вначале малыша необходимо поставить на очередь. Но даже если на момент ее подхода ребенку нет 3 лет, его могут и не взять, хотя на территориях некоторых муниципальных образований есть исключения, например в Москве. С какого возраста берут в детский сад столичных малышей?

Как показывает практика, примерно в 2,5 года уже можно пробовать. На данный момент столичные чиновники готовят постановление, в котором эта планка будет снижена до двух лет, что не может не радовать, ведь часто родители не могут засиживаться с ребенком в декрете положенные три года. Вместе с тем, если родные своевременно не побеспокоились и не встали на учет в специальную комиссию, которая регистрирует детей в программе, распределяющей места в дошкольных учебных заведениях, они рискуют начать водить малыша в садик примерно годам к 4-5.

Если родители против того детского сада, в который предварительно был записан их ребенок, они должны сообщить об этом в управление образования по месту проживания.

В этом уведомлении также нужно передать сведения о желаемом учреждении. Если там останутся свободные места, ребенка переведут.

В законодательстве нашей страны есть правило, в соответствие с которым ребенок должен получить место в ДОУ не позднее месяца после обращения заявителя (мамы или папы).

Но иногда родители хотят пойти в садик немного позднее, это они также должны написать в своем заявлении. Но законодательство не всегда отвечает современным реалиям. Зачастую мест в сад не хватает.

Обратите внимание! Согласно Конституции, граждане нашей страны вправе требовать одинаковые возможности для личностного развития и образования. Поэтому в случае отказа Вы можете подать апелляцию.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *