Как оспорить штраф с камеры за выделенную линию?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как оспорить штраф с камеры за выделенную линию?». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.


Иногда штрафы за нарушение выписываются ошибочно, так как камера или инспектор могли ошибиться. Это случается тогда, когда камера неправильно распознала номер — а уже этот номер инспектор сверил с маркой или моделью авто. Также ошибочный штраф может прийти в результате неясной погоды, из-за чего знак или разметку было не видно, а также из-за избежание водителем препятствия, например, когда он хотел объехать упавшее дерево по запрещенной полосе.

Когда езда по выделенной полосе разрешается обычным автомобилям

Водителям обычных автомобилей разрешено лишь временное пребывание на выделенной полосе, и только при:

  • Повороте, когда необходимо перестроение в правый ряд. Если не перестроиться, последуют санкции в 500 рублей по статье 12.14 КоАП.
  • Выезде на полосу для маршрутного транспорта со второстепенной дороги либо прилегающих территорий.
  • Высадке или посадке пассажиров у края дороги, но при этом запрещено создание помех общественному транспорту.

Иногда, если полоса обозначена табличкой 8.5.2 (молоточки), по автобусной полосе по выходным дням разрешается движение любому транспорту. Могут присутствовать дополнительные знаки, такие как:

  • 5.3 «Дни недели», говорящий, в какие дни выделенная полоса доступна только общественному транспорту;
  • знак 8.5.4 «Время действия», говорящий о времени действия знака;

О времени действия знака также говорят таблички 8.5.5-8.5.7.

Появление на автобусной полосе другого транспорта тогда, когда это запрещено правилами и дорожными знаками, карается штрафом.

Как оспорить штраф за пересечение полосы

Протест против санкции, наложенной на «аренду», проходит в общем порядке по правилам, установленным главой 30 закона.

Мы рекомендуем [обжаловать штраф или штраф], если водитель уверен, что не было нарушения Раздела 18 Правил. Видеорегистратор, установленный в автомобиле, поможет вам доказать свою правоту.

По видео будет понятно, действительно ли водитель остановился на обозначенной полосе, чтобы поднять или высадить пассажиров, или чтобы восстановить крайнюю правую полосу движения при наличии прерывистых указателей. Если нарушение зафиксировано камерой, оспаривание актуально в следующих случаях:

  • если номерной знак нельзя однозначно идентифицировать по фото или видео;
  • действия водителя при выходе из «выделенной линии» были вызваны крайней необходимостью (ст. 2.7 Закона);
  • наличие уже существующей санкции за то же правонарушение (это может произойти, например, из-за близости камер или когда камера фиксирует нарушение, на которое инспектор уже оформил протокол).

Как оспорить вину за пересечение непрерывной линии на дороге?

В случае если вашей вины в выезде на полосу встречного движения нет- то правоту всегда можно доказать. Указать на существенные факторы (отсутствие видимой разметки, действие в условиях крайней необходимости), привлечь свидетелей.

В случае если постановление о привлечении к административной ответственности вынесено, то его можно оспорить:

  • действия инспектора ГИБДД составившего протокол об административном правонарушении- вышестоящему должностному лицу или в суд
  • оспорить решение суда о назначении административного наказания в вышестоящий суд

Если постановление о совершении правонарушения и привлечении к административной ответственности выписал инспектор ГИБДД, то и жалоба направляется в отделение ГАИ. Обратиться в Автоинспекцию следует и в случае, когда основанием для штрафа стали полученные с камеры материалы.Заявление стоит писать в ГАИ, если:

  1. Автомобиль продан. Соответственно, нарушения правил допустил новый хозяин. Бывшему владельцу следует не только обжаловать начисленные взыскания, но и написать заявление о снятии с учета машины, если бумага не подана ранее.
  2. В полученном постановлении найдены ошибки. Неправильный госномер или другое искажение данных может означать, что нарушение совершено другим лицом.
  3. Камера неправильно отразила информацию. Например, сплошную пересек не автомобиль, а его тень. Или скоростной режим нарушил мотоцикл, проезжающий рядом с авто.
  4. Проезд на запрещающий сигнал, зафиксированный радаром, совершен по требованию регулировщика.
  5. Инспектор ГИБДД остановил транспортное средство в запрещенном месте.

Выписанные за подобные нарушения штрафы можно обжаловать в досудебном порядке, обратившись в отделение Госавтоинспекции.

Как избежать ответственности

Водитель не несет ответственности, если был вынужден пересечь сплошную, чтобы избежать ДТП, к примеру, на дороге внезапно появился пешеход или другое транспортное средство выполнило опасный маневр. Не несет ответственности он и в условиях плохой видимости разметки, к примеру, линии стерлись или поверх старой разметки нанесена новая, что усложнило ориентацию.

Но все это придется доказывать водителю, а не инспектору ГИБДД: найти и попросить контакты свидетелей, сделать фото и видео, найти уличные камеры, которые сняли момент проезда транспортным средством сплошной, указать замечания в протоколе. Этим должен заниматься водитель лично или юрист по ДТП.

!Делайте фото вашего авто на фоне крупных объектов или транспортного средства инспекторов ГИБДД, чтобы зафиксировать конкретное место дороги.

!Внимательно читайте протокол. Если есть замечания или дополнения, укажите. Не подписывайте чистые листы, на незаполненных местах ставьте прочерки.

Можно ли пересекать автобусную линию, если нужно повернуть направо?

Даже нужно!

Представьте, что вы подъезжаете к перекрёстку и вам нужно повернуть направо. Впереди прерывистая линия, которая отделяет автобусную зону от полосы движения других автомобилей. Что делать?

Вновь процитируем положения п. 8.2 ПДД:

«Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на неё».

То есть инструкция, как действовать при данном манёвре и не получить за него никаких штрафов, содержится в самих Правилах. Значит, вы обязаны включить поворотник и перестроиться на линию «А» в аккурат по пунктиру. И в таком случае вы ничего не нарушите. А если инспектор ГИБДД считает иначе, укажите ему на процитированный выше пункт ПДД.

Нарушением будет обратная ситуация, когда вы начнёте поворот со «своей» полосы, не съехав для совершения манёвра в автобусный ряд. Вот за такой фокус водителю грозит наказание в виде штрафа от 1 000 до 1 500 рублей – в силу ч. 2 ст. 12.16 КоАП РФ.

Кроме того, в 2023 году запрещено пересекать сплошную линию разметки. Поэтому, если иначе повернуть направо нельзя, то, значит, нельзя. Это касается чаще всего съездов на прилегающие территории – здесь бывают ситуации, кода справа автобусная полоса, а возможности пересечь её нет, везде только сплошная разметка.

Видеорегистратор как спасение

Наказание за пересечение сплошной линии разметки сейчас достаточно суровое. Оно определяется 4 частью статьи 12.15 КоАП РФ, которая гласит, что выезд на встречную полосу движения при наличии прямого запрета на совершение такого маневра на данном участке дороги, а также в нарушение предписаний знаков и дорожной разметки, влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.

Если знак отсутствует, а разрушение разметки превышает нормативы по эксплуатации, то водитель вправе оспорить возложенное на него наказание.

Если вас остановит инспектор ГИБДД и предъявит нарушение требований разметки, которую по факту не видно, то доказать свою правоту можно с помощью видеорегистратора установленного в автомобиле или в результате визуального осмотра места правонарушения. Если же инспектор останется непоколебим, то следует в административном протоколе указать причину своего несогласия с вменяемым правонарушение и обязательно зафиксировать на видео отсутствие видимой разметки и отсутствие дублирующих разметку знаков. Далее можно обратиться в суд.

Камеры фото- и видеофиксации стали отдельной проблемой, так как они не могут распознать дорожное покрытие и автоматически фиксируют нарушение. Однако картинку с камер видят операторы центра, и они не должны выписывать постановления при полностью стертых линиях разметки. Если «письмо счастья» все-таки пришло, а запрещающих знаков нет и разметки действительно не видно, появляется повод отменить вынесенное в отношении водителя постановление.

Для обоснования своей позиции рекомендую самостоятельно или в рамках рассмотрения дела в суде, обратиться в местную администрацию в профильный отдел дорожной службы с запросом о степени износа дорожной разметки на определенной улице в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004 по состоянию на дату фиксации правонарушения. Эти данные пригодятся для отмены штрафа.

Что делать, если пересекли стоп-линию

В ситуации, когда водитель не успел среагировать на сигнал светофора, единственный верный вариант действий — остановиться. В таком случае автомобилист получит один штраф, но при этом минимизирует угрозы для создания аварийной ситуации.

Отъехать назад в подобном случае нельзя. Во-первых, так можно «въехать» в автомобиль, который находится за вами. Во-вторых, двигаться назад на дороге с двусторонним движением — тоже нарушение. За него положен дополнительный штраф 500 рублей. Санкции за стоп-линию в этой ситуации тоже сохранятся, потому что камера к тому моменту уже зафиксирует нарушение. В итоге водителю придется заплатить 1300 рублей.

Продолжить движение на красный сигнал светофора — тоже не вариант. Так значительно повышается риск попасть в ДТП и навредить не только себе, но и остальным участникам движения — автомобилям и пешеходам. Помимо этого, придет штраф уже на 1000 рублей или вовсе на 5000, если такая ситуация произошла у водителя не впервые.

Штраф за пересечение стоп-линии в 2020 году

Стоп — линия – это разметка 1.12 в виде широкой белой полосы (иногда перед ней присутствует надпись STOP), перпендикулярная направлению движения. Она сигнализирует водителю о необходимости затормозить на определенном участке дороги. Это может быть:

  • Пешеходный переход;
  • Перекресток;
  • Железнодорожный переезд.

Стоп-линия обозначается разметкой или дорожными указателями 6.16 или 2.5 или комбинацией “разметка + знак” и используется для того чтобы:

  • Водители не мешали другим ТС, выполнять маневрирование;
  • Автомобилисты уступали дорогу пешеходам;
  • Предотвратить столкновение с машинами, проезжающими перекресток.

Сочетание разметки 1.12 и указателя 6.16 позволяет продолжать движение при разрешающем свете светофора или жесте регулировщика. Стоп линия, используемая вместе с указателем 2.5, обязует водителя затормозить и возобновить движение, когда он будет уверен в безопасности своего маневра.

Знаки устанавливаются на одной линии с разметкой. Если указатели и стоп линия находятся не на одной прямой, или линия разметки плохо различима, то при выборе места остановки необходимо руководствоваться указателями.

Наехал, значит пересек

Водитель обязан удерживать автомобиль в пределах своей полосы, и наезд на сплошную линию разметки, согласно ПДД, строго запрещен. Поэтому в ГИБДД любые наезды на сплошную расценивают как пересечение. Однако на дорожную ситуацию могут повлиять погодные условия, состояние асфальта и опасные маневры других водителей.

Иногда в снег и дождь часть разметки не видна, водители могут срезать повороты и даже не знать, что нарушают. Плохая погода или неадекватное поведение другого водителя, который вынудил вас срезать, могут стать причиной оправдания перед инспектором. Также причиной заезда на разметку могут стать дорожные работы или большие ямы.

Но чаще всего до лишения прав доходят ситуации, когда никаких оправданий быть не может. Выводы инспектора однозначны и спасти автомобилиста от штрафа могут только записи с собственного видеорегистратора или других дорожных камер, либо отсутствие видео доказательств у самого сотрудника ГИБДД.

Когда возможно лишение прав за сплошную линию?

Пересечение двойной линии разметки и выезд при этом на встречную полосу – может привести к созданию аварийной ситуации. Но, тем не менее, является одним из часто совершаемых нарушений. Причины нарушения разметки могут быть различны, но ответственность в любом случае серьезна.

За совершение правонарушения предусмотренного ст.12.15 КоАП РФ предусмотрена дифференцированная ответственность, т.е. чем тяжелее нарушение- тем строже санкции. Различные нарушения нанесённой дорожной разметки влекут разное наказание. Самое строгое наказание это лишение права на вождения автомобиля на длительный срок.

Лишение прав возможно в следующих случаях:

  • при пересечении разметки и выезде на полосу встречного движения (либо трамвайные пути встречного направления) если это не было связано с объездом препятствия.
  • при повторном выезде на полосу встречного движения (если за прошлое нарушение был наложен административный штраф)

Штраф за по статье 12.15 КоАП РФ

Наиболее часто применяемым наказанием за нарушение разметки и выезд на встречную полосу является штраф. Действующее законодательство за отдельные правонарушения устанавливает либо четко оговоренную сумму штрафа, либо указывает верхнюю и нижнюю границы в рамках которых может быть наложена штрафная санкция:

  1. За выезд на полосу движения встречного направления предусмотрен фиксированный размер штрафа 5 000 рублей.
  2. За выезд на полосу движения встречного пути при объезде препятствия предусмотрен штраф в размере от одной тысячи до полутора тысяч рублей.
  3. За повторный (неоднократный) выезд на полосу встречного направления, в случае если это нарушение было зафиксировано с помощью технических средств- предусмотрено наказание в виде штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Но не стоит забывать что до сих пор действует так называемый «льготный период» в случае если штраф оплачен в течение 20 календарных дней со дня вынесения постановления о привлечении к административной ответственности и назначения штрафа, то штраф считается полностью оплаченным при внесении 50% от суммы штрафа.

Но существует и обратная сторона – в случае если лицо уклоняется гот погашения штрафа более 60календарных дней, то сумма штрафа может быть увеличена.

Стоп-линией ограничивают:

  • надземные пешеходные переходы;
  • перекрестки;
  • пересечения с ЖД-путями.

Разметку и(или) знак обычно размещают перед светофорами или указателем 2.5. Стоп-линия очерчена так, чтобы все водители, подъехавшие к ней вплотную, могли разглядеть сигналы и оценить ситуацию на пересекаемой дороге. Если ТС, особенно грузовое, заедет за нее даже частью корпуса, оно перекроет другим автомобилистам весь обзор.

Законодатель не определяет четко, что такое пересечение стоп-линии. Во избежание лишних штрафов стоит понимать под этим даже небольшой заезд бампером за разметку или границу знака. Все новые камеры дорожного движения настроены именно так распознавать пересечение. Идеальная остановка, это когда передние габаритные огни нависают на уровне линии, не заходя за нее.

Важно! Разметка и знак указывают место остановки. Это информационные дорожные элементы, они ничего не запрещают и не предписывают. Надо ориентироваться на светофор, команды регулировщика, указатель 2.5 «Движение без остановки запрещено».

Перед стоп-линией автомобилист должен полностью остановиться, если:

  • дорожный инспектор подает соответствующие команды;
  • светофор светит красным и(или) желтым;
  • стоит знак 2.5 (красный восьмиугольник с белыми буквами STOP).

Штраф за переезд стоп-линии, выписанный ГИБДД, можно оспорить в суде в течение 10 дней с момента его вынесения. Иск подают в мировой суд. Решение судьи, которое «засилило» прежнее, также обжалуют в 10-дневный срок, но уже в районном суде — в апелляционной инстанции.

Существует досудебный, внутриведомственный порядок оспаривания постановления. Водитель подает жалобу на решение инспектора вышестоящему должностному лицу. В ней указывает на значимые факты (что разметка была закрыта слоем снега или затерта, например), прикладывает фотографии и видео. Заявление по подчиненности также подают в 10-дневный срок с момента вынесения постановления.

Важно! Обращение по подчиненности может дополнить судебный иск. Водитель вправе подать жалобу сразу в 2 инстанции.

Существует мнение, что легче всего оспорить штраф ГИБДД с дорожной камеры. Действительно, недавно установленные устройства слежения не всегда корректно распознают выезд за линию и состояние самой линии. Но перед вынесением постановления сотрудники ГИБДД посматривают видео, поэтому результаты автоматической фиксации нарушений в большинстве случаев достоверны.

Как избежать наказания?

Автоинспекторы, зафиксировавшие нарушение, принимают решение, будет ли применяться штраф или лишение прав. Пересечение сплошной линии может фиксироваться при совершении разных маневров. Если действия водителя не являлись преднамеренными, а также выявляется нарушение впервые, то нередко сотрудники ГИБДД взимают с водителя только штраф.

Если же отправляется протокол в суд для лишения за сплошную прав автомобилиста, то возникает вопрос о том, какими способами можно избежать такого наказания. Для этого можно пользоваться следующими уникальными возможностями:

  • Обжалование протокола. При выявлении правонарушения инспектор ГИБДД обязан составить протокол. Если автовладелец не соглашается с имеющейся в нем информацией, то он указывает это в специальной строке документа. Если при составлении протокола отсутствовали понятые, а также у автоинспектора нет доказательств нарушения, то документ можно оспорить. Его вовсе можно признать недействительным, если он неправильно заполняется сотрудником ГИБДД.
  • Отстаивание своих прав в суде с помощью юриста. Если у человека действительно имеются доказательства того, что нарушение было совершенно ненамеренно, то желательно доверить защиту опытному адвокату. Он сможет убедить судью в том, что водитель не желал создавать аварийную ситуацию на дороге, а также убедит судью, что маневры, совершаемые на дороге водителем, были вынужденными. При наличии хорошей линии защиты можно значительно смягчить наказание.
  • Подготовка доказательств своей правоты. Если была пересечена разметка, которая практически незаметна, так как стерлась краска, то водителю достаточно только сделать несколько фотографий места пересечения линии, чтобы доказать, что он просто не видел ее во время движения.

В процессе судебного разбирательства не допускается врать судье, придумывать немыслимые оправдания или вовсе оскорблять автоинспектора. Такие действия приведут лишь к тому, что судья может ужесточить наказание. Не стоит пользоваться какими-либо незаконными способами воздействия на судью, так как это обязательно приведет к плачевным последствиям.

Как поступить при обнаружении ошибки?

Если по какой-либо причине гражданин получает квитанцию на уплату штрафа за нарушение, которого он никогда не совершал, то он может оспорить штраф. Для этого учитываются следующие рекомендации:

  • в суде можно доказать, что разметка является нечеткой, поэтому отсутствует возможность ее рассмотреть в процессе движения по дороге;
  • нередко в суде доказывают автовладельцы, что за рулем находились другие лица, но при этом важно доказать, что заранее машина была объявлена в розыск;
  • если фиксируется нарушение камерой, а при этом неверно считываются номерные знаки, то для оспаривания наказания необходимо подготовить доказательства, которые подтверждают, что в момент совершения нарушения водитель и его автомобиль находились в другом месте.

Если водитель останавливаются после пересечения сплошной линией автоинспектором, то гражданин может потребовать от работника ГИБДД предъявления видео, на котором зафиксирован факт нарушения. Если отсутствуют у сотрудника ДПС данные доказательства, то протокол можно оспорить. Если же факт нарушения фиксируется, то следует убедиться, что на используемый для этого прибор имеются необходимые сертификаты, лицензии и другие разрешительные документы.

Как выглядит камера на выделенную полосу?

Дорожные фото- и видеокамеры обладают функционалом по распознаванию нарушений, совершаемых при пересечении, выезде и движении по выделенной полосе. За соблюдение ПДД следят:

  • комплексы «Автоураган» и «Автодория» – в зависимости от поколения могут одновременно осуществлять контроль за несколькими полосами (до 4-х штук), отмечают выезд на выделенку и превышение скоростного режима;
  • камеры с видеофиксацией «Автоураган-МС» – гибридная система, которую монтируют на автомобили полиции, при движении в транспортном потоке способны отследить многие нарушения ПДД;
  • «Астра-Лаб» – комплексы, замечающие нарушение разметки и скоростного режима, способны контролировать несколько полос попутного направления;
  • комплексы «Паркнет» и «Паркрайт» – отслеживают случаи неправильного движения по полосам, а также нарушение правил парковки (обычной, в платных зонах, на тротуарах).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *