Порядок и нормы обеспечения собственным жильем военных

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Порядок и нормы обеспечения собственным жильем военных». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Содержание

Согласно действующему законодательству, военнослужащие относятся к особой категории граждан, статус которых определён ФЗ №76, и которым государством гарантирован порядок предоставления постоянного жилья военнослужащим.

Предоставление жилья военнослужащим при увольнении — права и нормы

Осуществляется это по нескольким программам, включающим в себя как выдачу квартир в натуральном виде, так и предоставление денежной субсидии на приобретение недвижимости.

Гражданам, прибывшим по месту прохождения службы, а также сопровождающим их членам семьи, в течение 3-х месяцев обязаны предоставить жилье, на которое имеется право на время прохождения службы.

Положение о предоставлении жилья военнослужащим предусматривает, что при отсутствии возможности выдать служебное жилье, военный имеет право на самостоятельный наём жилого помещения, вследствие чего ему положена денежная компенсация, в размерах, определённых законодательными актами.

Кроме того, определённым категориям граждан, служащих в армии, может быть выдано жилье по договору социального найма, которое со временем он сможет приватизировать.

Однако, приватизация квартир в закрытом военном городке не всегда возможна из-за ведомственной принадлежности земли и недвижимости Минобороны.

Накопительная система и ипотека для военнослужащих

Как уже упоминалось выше, каждый военнослужащий имеет право на участие в накопительной системе. Подчеркиваем: именно право, а не обязанность. Это означает, что для последующего получения средств и их накопления служащему необходимо обратиться с соответствующим рапортом. Через 3 года службы необходимо подать еще один рапорт, в котором заявить о желании получить Свидетельство о праве участника накопительно-ипотечной системы на предоставление целевого жилищного займа.

Следует отметить, что с рапортом следует обращаться в штаб своей части. После этого военнослужащему необходимо немного подождать, пока ему выдадут такое Свидетельство. В это время можно заниматься поиском квартиры, которую вы захотите купить, а также кредитной организации, которая занимается ипотечным кредитованием и готова предоставить вам заем на подходящих условиях. Не торопитесь, ищите наиболее благоприятные для вас условия. Помните, что в разных организациях предлагаемые условия могут существенно разниться.

После того как Свидетельство будет получено, а квартира выбрана — необходимо подписать договор жилищного займа с банком и Министерством обороны РФ. Затем нужно заключить договор купли-продажи выбранной недвижимости или заключить договор ипотеки. Далее — зарегистрировать договор в Росреестре и получить выписку из ЕГРН о праве собственности на жилое помещение. Все, с этого момента военнослужащий является счастливым обладателем собственной недвижимости.

Важным отличием специальной ипотечной программы для военнослужащих является то, что сумма выдаваемого займа и его условия никаким образом не зависят от уровня дохода военного или членов его семьи, так как выплата полученного кредита производится не из личных средств, а за счет средств накопительной системы.

Минусы военной ипотеки

Основным минусом такой системы является зависимость военнослужащего от продолжительности срока службы (минимум 10 лет). Для того чтобы государство списало долг (по выплатам ипотеки), необходимо прослужить в вооруженных силах 20 лет; либо не менее 10, но при наличии определенных оснований (мы о них упоминали выше). С другой стороны, воля законодателя понятна: хочешь получить льготную ипотеку — отдавай долг Родине.

Не стоит забывать и о том, что перечисляемой в год суммы не всегда хватает на внесение ежемесячных платежей, хотя она и покрывает определенную их часть. В этом случае все зависит от места жительства военнослужащего. Конечно, в небольших городах, где покупка жилья более или менее доступна, выделяемых средств будет хватать. А вот в крупных городах без вложения личных средств не обойтись.

Ну и последнее — срок жилищного займа. В рамках действующей ипотечной системы средний срок кредитования составляет 20 лет. Звучит пугающе. С другой стороны, в системе есть и плюсы — больше не нужно ждать, когда будут построены дома для военнослужащих (ожидание порой затягивается на много лет), а можно сразу въехать в свою квартиру и обустраиваться в ней.

***

Больше полезной информации — в рубрике «Военнослужащие».

Как встать в очередь и получить поддержку

Очередь нуждающихся военнослужащих, распределение помещений и льгот ведет Департамент жилищного обеспечения при Минобороны. По субъектам созданы региональные и территориальные отделы ведомства, в которые и нужно подавать документы. Точное наименование уполномоченного органа можно узнать в своей части.

Реестр ведется единый. Для постановки в него необходимо:

  1. Собрать документы по списку выше, заполнить заявление.
  2. Передать лично или направить по почте в уполномоченное ведомство весь пакет.
  3. Со дня поступления в ведомство рассмотрение займет не более 30 рабочих дней. В ходе проверки военнослужащему могут направить уведомление о необходимости предоставить дополнительную информацию. Ее нужно обязательно подать, иначе в принятии на учет откажут.
  4. По итогам проверки ведомство направит решение о постановке на учет или об отказе.

Порядок признания военнослужащего нуждающимся в получении жилого помещения.

Порядок установлен Инструкцией о предоставлении военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма. Инструкция утверждена приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. № 1280

В соответствии с Инструкцией для признания военнослужащих нуждающимися в жилье, они подают заявление в Региональное управление жилищного обеспечения или в их территориальные отделы (отделения). Заявление можно подать как лично, так и отправив по почте ценным письмом (бандеролью) с описью вложения.

Примечание: в Инструкции указано, что заявление и приложенные документы можно направить заказным письмом с описью вложения или бандеролью. Однако по Правилам Почты России, опись можно вложить только в ценное письмо (бандероль). Отсутствие описи вложения может привести к спорам о полноте приложенных документов, что затянет процесс признания нуждающимся.

заявления можно в разделе документы. описи вложения можно в разделе документы.

Какие документы нужны для оформления заявления и его подачи?

Для того чтобы встать на учет как нуждающийся и впоследствии получить жилье в собственность, военнослужащему необходимо собрать пакет документов. Он установлен в инструкции, утв. приказом МО от 30.09.2010 № 1280. Сюда входят:

  • Копии паспортов и свидетельств о рождении.
  • Копии свидетельств о заключении либо расторжении брака, если у военнослужащего есть супруг либо он в разводе.
  • Выписки из домовых книг за последние 5 лет по каждому из членов семьи, включая военного.
  • Копии финансовых лицевых счетов с мест их жительства также за 5 лет.
  • Копии документов, подтверждающих право на дополнительные социальные гарантии, например, дополнительные метры.
  • Сведения о том, занимает ли военный и члены его семьи жилые помещения по договорам соцнайма и на праве собственности. Форма для заполнения есть в названном приказе МО № 1280.

Государство всеми силами пытается привлечь на военную службу все больше граждан и сделать ее действительно привлекательной для молодого поколения. В списке гарантий от государства также и обеспечение жильем. Если военнослужащий отслужил положенное по закону время, его не имеют права уволить без предоставления жилья или без субсидии на его покупку.

В каких случаях можно завершить службу без предоставления квартиры?

Первая группа оснований связана с причиной увольнения. К таковым относятся:

  • Увольнение по собственному желанию.
  • Увольнение по негативным основаниям. При таком увольнении собираются доказательства виновных действий, проводится служебное расследование, составляется заключение комиссии и издается соответствующий приказ.
  • Сокращение штата, если нет требуемой выслуги лет.

Вторая группа оснований связана с отсутствием нахождения в реестре жилплощади. Причины этого могут быть следующие:

  • Документы не были поданы вовремя.
  • Военный был исключен из реестра по причине специального ухудшения собственных жилищных условий. Например, была осуществлена сделка купли-продажи квартиры. В соответствии со статьей 53 ЖК РФ снова встать на учет можно не ранее, чем через 5 лет после совершения этих намеренных действий.
  • Служащий нарушил порядок нахождения на учете и не пришел за получением жилья. Если в течение 30 дней с момента получения извещения служащий не подал документы в ДЖО (Департамент жилищного обеспечения), он может быть уволен без обеспечения жилым помещением. (Кроме случаев, когда срок был нарушен по уважительной причине.) При неоднократном отказе от квартиры военный может быть уволен без ее предоставления.Это правило не действует, если отказ был единичным или если отказы были обоснованными (жилье не соответствовало нормам).
  • Жилье от государства уже получено.
  • Военнослужащий не был признан нуждающимся в жилье.

Советы юриста. Правовые документы.

Учет военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшений жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, и реализации их прав на получение жилья определяется Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 1998 года № 1054 (в ред. Постановления Правительства РФ от 08.08.2003 г. № 475). В Постановлении Правительства РФ от 08.08.2003 г. № 475 “Правила учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел военнослужащих и сотрудников государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшения жилищных условий в избранном постоянном месте жительства” устанавливается единый порядок постановки на очередь военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, граждан уволенных с военной службы в запас или отставку службы в органах внутренних дел и Государственной противопожарной службы и членов их семей, имеющих в соответствии с законодательством РФ право на получения жилья, построенного (приобретенного) за счет федерального бюджета.

Под военнослужащими понимаются граждане, проходящие военную службу в соответствии с ФЗ “О воинской обязанности и военной службе”, а под сотрудниками органов внутренних дел – лица среднего, старшего, высшего начальствующего состава органов Министерства внутренних дел РФ, военнослужащие и сотрудники Государственной противопожарной службы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также сотрудники уголовно-исполнительной системы.

Практика Московского городского суда

Сам по себе факт регистрации по месту жительства не является основанием для возникновения или прекращения права на обеспечение жилым помещением. При таких обстоятельствах принятое жилищной комиссией решение нельзя признать обоснованным (постановление Президиума Московского городского суда от 21.05.2019 по делу № 44 г-173/2019

).

Само по себе то обстоятельство, что состав семьи военнослужащего увеличился, не порождает субъективного права военнослужащего и новых членов его семьи на постановку на жилищный учет и получение ими мер социальной поддержки по обеспечению жильем, установленных Законом № 76, без учета положений ЖК РФ, которыми определяются критерии нуждаемости в предоставлении жилого помещения (определение Московского городского суда от 13.03.2019 № 4 г-2590/2019

).

На момент принятия на учет нуждающихся в жилых помещения, предоставляемых для постоянного проживания, уровень учетной нормы площади жилого помещения, установленной в городе Москве на одного человека, превышал показатель 10 кв. м, военнослужащий был зарегистрирован по месту жительства и проживал в жилом помещении, площадью 74,6 кв. м, собственником которого являлась его мать.

Доводы о том, что в указанном жилом помещении он не проживал, а регистрация по месту жительства носила формальный характер, с целью не числиться среди лиц без определенного места жительства, по мнению судебной коллегии, свидетельствуют о том, что при рассмотрении вопроса о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях военнослужащий не сообщил о себе полной и достоверной информации, что противоречит условиям принятия граждан на жилищный учет (апелляционное определение Московского городского суда от 18.09.2019 по делу № 33 а-5452/2019

).

Военнослужащему не может быть отказано в признании нуждающимся в получении жилого помещения по мотивам отсутствия справки о сдаче ранее полученного жилого помещения, если такая справка объективно не может быть представлена военнослужащим по не зависящим от него причинам, но имеются другие основания, свидетельствующие о его нуждаемости в получении жилого помещения (апелляционное определение Московского городского суда от 10.09.2019 по делу № 33-40203/2019

).

Сам по себе факт продолжительности службы более 20 лет и непредоставления при увольнении с военной службы иного жилого помещения, в отсутствие факта признания истца нуждающимся в жилых помещениях уполномоченным органом на основании соответствующего заявления, не влечет возникновение права на обеспечение жилым помещением в порядке ст. 15 Закона № 76

(
апелляционное определение Московского городского суда от 26.08.2019 по делу № 33-37743/2019
).

Реализация права на улучшение жилищных условий с помощью государственного жилищного сертификата, а именно приобретение жилого помещения, исключает обязанность государства обеспечивать его повторно жилым помещением даже по истечении срока, предусмотренного ст. 53 ЖК РФ

(
апелляционное определение Московского городского суда от 26.07.2019 по делу № 33-32312/2019
).

У ответчика отсутствовали законные основания для снятия истца с жилищного учета, поскольку те обстоятельства, которые послужили поводом для постановки истца на жилищный учет в 2002 г., согласно действующему на тот момент законодательству, не отпали. В связи с этим суд обоснованно возложил на Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны РФ обязанность восстановить истца на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма (апелляционное определение Московского городского суда от 14.05.2019 по делу № 33-20507/2019

).

Граждане, проживающие в служебных жилых помещениях, предоставленных им до введения в действие ЖК РФ, состоящие в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ

на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, или имеющие право состоять на данном учете, не могут быть выселены из указанных жилых помещений, если их выселение не допускалось законом до введения в действие ЖК РФ. Само по себе то обстоятельство, что на момент увольнения с военной службы истец был снят с учета нуждающихся в жилых помещениях, не может быть принято во внимание, поскольку сделки по приобретению его супругой жилых помещений признаны ничтожными решением суда и в силу п. 1 ст. 167
ГК РФ
являются недействительными с момента совершения (
апелляционное определение Московского городского суда от 10.04.2019 по делу № 33-16327/2019
).

Предоставляя военнослужащим гарантии обеспечения жильем для постоянного проживания, закон возлагает на Министерство обороны РФ обязанность по предоставлению им такого жилья только один раз за все время военной службы (п. 14 ст. 15 Закона № 76

).

Это, в свою очередь, предполагает обязанность военнослужащего сдать выделенное ему по месту прохождения военной службы жилое помещение. Исключений из этого правила для военнослужащих, обеспеченных жильем для постоянного проживания в период прохождения военной службы, законом не предусмотрено. Последующее обеспечение таких военнослужащих жильем возможно на общих основаниях в порядке, предусмотренном гл. 7 ЖК РФ

, то есть по решению органа самоуправления по месту жительства (избранному места жительства после увольнения в запас) военнослужащего, а не Министерством обороны РФ (
апелляционное определение Московского городского суда от 26.03.2019 по делу № 33-13234/2019
).

Сам по себе факт продолжительности службы более 10 лет и непредоставления истцу при увольнении с военной службы жилого помещения в отсутствие факта признания его нуждающимся в жилых помещениях уполномоченным органом на основании соответствующего заявления не влечет возникновение права на обеспечение жилым помещением в порядке ст. 15 Закона № 76

(
апелляционное определение Московского городского суда от 20.03.2019 по делу № 33-12183/2019
).

Предоставление военнослужащим служебного жилья

Лицам, проходящим военную службу на контрактной основе, служебные квартиры должны быть предоставлены в поселениях, где находятся их воинские части. Если в месте несения службы подходящего жилья для них не найдется, оно может быть выделено в одном из ближайших населенных пунктов. Квартира должна быть пригодной для проживания военнослужащего вместе с его семьей.

Контрактникам должны предоставить служебное жилье в течение 3 месяцев после итого, как они прибудут на новое место несения службы. Граждане, являющиеся многодетными родителями, обеспечиваются служебным жильем вне очереди.

Обеспечение служебным жильем военнослужащих на все время несения ими службы предусмотрено для:

  • Граждан, приступивших к несению военной службы после окончания военного учебного заведения (с 1998 г.).
  • Находящихся на офицерских должностях военнослужащих, которые оформили свой первый контракт после 1 января 1998 г.
  • Военных, не являющихся офицерами, если они начали нести службу на контрактной основе после 1 января 1998 г.
  • Лиц, служба по контракту для которых сопряжена с проживанием закрытых военных городках.

Военнослужащие могут проживать в служебных квартирах вместе со своими семьями.

Порядок обеспечения военнослужащих служебным жильем

Гражданин, заинтересованный в получении служебной квартиры, должен подготовить соответствующее заявление и предъявить его в структурное подразделение органа, уполномоченного Министром обороны РФ. В тексте заявления должна присутствовать следующая информация:

  • Полное наименование структурного подразделения органа, в который гражданин обращается с заявлением.
  • Ф.И.О. военнослужащего, адрес, по которому он проживает, а также контактная информация.
  • Название подаваемого документа («Заявление»).
  • Просьба предоставить служебную квартиру по месту несения службы (с указанием Ф.И.О., паспортных данных, воинского звания и личного номера).
  • Дата заключения первого контракта (офицерам следует привести информацию о дате присвоения офицерского звания на основании окончания военного учебного заведения).
  • Место, в котором заявитель проходит военную службу (наименование воинской части или иной военизированной структуры).
  • Информация обо всех членах семьи (необходимо указать их Ф.И.О. и даты рождения).
  • Сведения о том, имеются ли в собственности или во владении (по договору социального найма) военнослужащего либо проживающих совместно с ним родственников жилые помещения.
  • Информация о жилплощади, занимаемой гражданином по предыдущему месту несения военной службы.
  • Согласие на обработку переданных сведений.
  • Подписи военнослужащего и остальных членов его семьи, достигших возраста наступления совершеннолетия.
  • Перечень прилагаемой документации.
  • Подпись подающего заявление гражданина и ее расшифровка.
  • Дата обращения в уполномоченный орган.

В соответствии с приказом МО РФ № 1280 от 30 сентября 2010 г. об обеспечении военнослужащих жильем к заявлению должен быть приложен пакет бумаг:

  • Документы, необходимые для подтверждения личности заявителя и проживающих с ним родственников (гражданские паспорта, а для малолетних детей – свидетельства о рождении).
  • Свидетельства о вступлении в брак или о его расторжении.
  • Документацию, подтверждающую, что в собственности или владении военнослужащего, или членов его семьи имеется (или отсутствует) жилое помещение.
  • Справка о сдаче служебной квартиры, выделенной заявителю по предыдущему месту службы (или о том, что он так и не был обеспечен жильем).

После того, как военнослужащий подал надлежащим образом оформленное заявление вместе со всей необходимой документацией, он подлежит включению в список на предоставление служебной жилплощади. Квартира ему будет выделена в соответствии с порядком очередности. Он определяется в первую очередь датой подачи заявления. Если даты обращения по квартирному вопросу совпадут сразу у нескольких военнослужащих, принимается во внимание суммарная длительность службы каждого из них.

Прекращение действия контракта

При подписании соглашения найма служебного помещения, участники наделены полномочиями самостоятельно определить условия прекращения договора аренды. А именно:

  • завершение действия трудового контракта, то есть контракта, на основании которого человек несет военную службу;
  • переезд в другой город для несения службы;
  • по соглашению участников в любое удобное время;
  • военный может прекратить договор в одностороннем порядке в любое время, независимо от причин (самое главное, предупредить заранее, чтобы владелец жилья имел возможность найти нового арендатора);
  • в судебном порядке владелец недвижимости может прекратить действие договора найма, но только при выявлении существенных нарушений условий подписанного соглашения.

Если контракт прекращен на любом основании, кроме нарушения условий аренды, военный может снова становиться на учет с целью повторного получения служебного имущества.

Порядок предоставления жилищной субсидии военнослужащим

Процедура получения субсидии начинается с того, что претенденты становятся в очередь на улучшение жилищных условий. Для этого нужно будет собрать внушительный набор документов и подать его в местную администрацию. В течение месяца их проверят и вышлют официальный ответ. В этот период военнослужащего могут навестить комиссия, которая проверит: в каких условиях живет семья и действительно они нуждаются в улучшении.

Далее необходимо:

1. Открыть счет в банке.

2. Подать в территориальный жилищный отдел Минобороны пакет документов для получения субсидии (договор об открытии счета в банке, заявление, справку о составе семьи, выписки из домовых книг).

3. Дождаться ответа на запрос Минобороны в Росреестр (10 дней).

4. Получить официально оформленное решение о выплате субсидии (10 дней).

На основании решения субсидия и перечисляется на счет военного. Снять деньги будет невозможно, но перевести их в счет оплаты договора ДДУ, купли-продажи готового жилья можно будет без проблем. Но после регистрации недвижимости в Росреестре, ему еще придется отчитаться о том, на что были потрачены денежные средства.

Заявление подается в Департамент жилищного обеспечения Минобороны России с обязательным указанием адреса, контактов, сроков службы, личного номера. Придется вписать и данные всех членов семьи, реквизитов открытого банковского счета. Заявление подписывает не только сам военнослужащий, но и все совершеннолетние члены семьи.

✨ Мнение эксперта. Важность внесённых изменений

Нововведения в Законе №76 закрепляют уже складывавшуюся практику – хотя суды в случае споров и принимали разные решения. Кроме того, они закрывают имевшиеся ранее «дыры» в правоприменительной практике. Например, ранее военнослужащий не мог считаться нуждающимся в жилье, если имел уже квартиру, но не по месту службы – например, если произошёл перевод в часть, находящуюся в другом регионе, а то и округе России. Сейчас этот момент устранён: человек будет считаться нуждающимся в жилье и получит либо служебную жилплощадь, либо компенсацию за наём жилья там, где он служит.

Особо надо отметить и обратное действие изменений. Ранее статус военных, начавших службу до 1 января 1998 года и после этой даты, серьёзно различался. Сейчас они уравнены в правах.

Наконец, внесение в число тех, кто получает жильё в первую очередь, Героев РФ – просто по-человечески справедливо.

Кому положено служебное жильё?

Служебный жилищный фонд военного ведомства предоставляют жильё определённым военнообязанным лицам. Категории следующие:

  • прапорщики, оформившие контракт на военную должность до и после 01.01.1998 года;
  • матросы, сержанты, служащие по контракту, который был заключён после 01.01.1998 года;
  • офицеры, работающие в воинской структуре с начала 1998 года;
  • военные, получившие образование в воинских специализированных заведениях и назначенные на должность для работы;
  • военнообязанные, которые участвуют в ипотечной системе по обеспечению жилищем (однако после получения квартиры они утрачивают право использовать служебное жильё);
  • все бойцы, служащие в военных закрытых городках.

Жилищная субсидия – как получить?

Начиная с 2014 года военнообязанным предоставляется возможность получения государственной субсидии на приобретение квартиры/дома. Это носит название Единовременная денежная выплата (ЕДВ).

Армеец имеет полное право самостоятельно распорядиться деньгами – или купить жильё в желаемом регионе России, или начать строительство частного дома.

Кто имеет право на жилищную субсидию:

  • офицеры, прослужившие больше 20-25 лет;
  • военные, которые заключили контракт на службу до 01.01.1998 года;
  • уволенные в запас по возрасту, ухудшению состояния здоровья, в связи с сокращениями (в последнем случае важно прослужить 10 и более лет);
  • члены семьи погибшего, даже после увольнения.

Важные нюансы:

  • сумма на квартиру напрямую зависит от выслуги лет, количества людей в семье, наличия заслуг и наград, но в среднем это 6000000 руб.;
  • деньги на жильё предоставляются в порядке очерёдности;
  • тип жилища – первичное, вторичное, квартира, дом, коттедж и т. д.;
  • если недостаточно субсидийных средств, разрешено дополнительно воспользоваться ипотечным кредитом семейным или материнским капиталом, простым кредитом.

Обеспечение жильем военнослужащих в 2020-2020 году

Размер средств федерального бюджета, выделенных на обеспечение гражданина, уволенного с военной службы, жилым помещением, указывается в Свидетельстве и является неизменным на весь срок действия Свидетельства.

Список граждан формируется в той же хронологической последовательности, в какой гражданин, уволенный с военной службы, был поставлен на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. В указанный список в первоочередном порядке включаются члены семей военнослужащих (исключение — военнослужащие, участвовавшие в накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих), погибших (умерших) в период прохождения военной службы, а также члены семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, которые приобрели право на обеспечение жилыми помещениями в соответствии с Федеральным законом №76-ФЗ «О статусе военнослужащих» до гибели (смерти) военнослужащего или гражданина, уволенного с военной службы.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *