Резидент и нерезидент иностранец: как определить и для чего это важно

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Резидент и нерезидент иностранец: как определить и для чего это важно». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.


За последние 20 лет традиционно сложилось, что российским законоположениям фактически никак не удается самостоятельно правоприменяться без каких-либо дополнительных разъяснений Минфина России, ФНС России или высших судебных органов РФ, которые в таких случаях обязательно (уже десятилетиями) ссылаются на какие-либо доктрины. Некоторые несправедливо полагают, что при разработке законоположений такая процедура предусматривается специально с тем, чтобы в дальнейшем, при необходимости, обеспечить возможность их вольного толкования в зависимости от обстоятельств. Не миновала такая участь и тех правовых норм, которые касаются налогового и валютного резидентства в России, что является очевидным также и из настоящего Анализа.

Кто такие нерезиденты РФ? К ним относятся:

  • Физлица, не являющиеся резидентами.
  • Физлица, беспрестанно проживающие за границами РФ, в том числе временно пребывающие на ее территории.
  • Юрлица, созданные согласно канонам зарубежных стран и местонахождению за границами РФ.
  • Организации и предприятия, не являющиеся юрлицами, созданные согласно канонам иноземных стран и местонахождению за границами РФ.
  • Аккредитованные в РФ консульские, дипломатические учреждения иноземных стран и беспрестанные представительства этих стран при межправительственных и межгосударственных организациях.
  • Межправительственные и межгосударственные организации, их представительства и филиалы в РФ.
  • Иные лица, не указанные в виде резидентов.

В настоящее время интересующий нас Законопроект пока не внесен в Госдуму на рассмотрение. Таким образом до его подписания может пройти много или очень много времени. Как известно, в экстренном порядке там рассматриваются более неотложные вопросы и с этим следует считаться. Например:

В первую очередь, разумеется, забота о будущем России. Например, о недопустимости подзатыльников детям со стороны родителей или запрете называть детей экзотическими именами.

Не менее глобальными являются вопросы текущего управления государством. Например — вопрос увеличения количества помощников у депутатов Государственной Думы.

Конечно, пенсионное обеспечение почти на самом первом месте должно быть. Например — о единовременной выплате пенсионерам в 2016г. 5,0 тысяч рублей (потом перенесли по уважительной причине —денег пока нет).

Ключевые проблемы, касающиеся здоровья нации — ограничение количества сигарет в пачке или химическая, а не физическая (ни в коем случае) кастрация педофилов.

Основные общегражданские вопросы — новый порядок получения водительских удостоверений.

Другие не менее актуальные и масштабные законопроекты.

Например, «Пакет Яровой». Терроризмом начали заниматься с 31 декабря 1999 г. и будем продолжать в обозримом будущем, так как в данном направлении очень много дорогостоящей работы, что, разумеется, имеет принципиальное значение для ограниченного круга задействованных лиц.

Но может быть, что после не просто общественного, а всенародного обсуждения, интересующий нас Законопроект, в конце концов, все же станет Законом. Если это, в конце концов, произойдет в той редакции, которая будет соответствовать официально озвученным целям (см. выше), то это будет замечательно. А если будет соответствовать фактическими и неявным целям обсуждаемого законопроекта, то голь на выдумки хитра.

То есть — опять ничего страшного.

Но, тем не менее, как свидетельствуют заслуживающие доверия источники, у людей начались у кого паника, у кого — озлобление. При этом, иначе, как ужесточением валютного законодательства поправки никем не воспринимаются. Однако, рассматривая реальные последствия законопроекта, следует трезво различать две ситуации.

Первая — это когда гражданин РФ постоянно проживает в иностранном государстве и является как налоговым, так и валютным резидентом РФ.

Но не является налоговым резидентом того иностранного государства, в котором постоянно проживает. Например, это лица, которые не получают официальных доходов в иностранном государстве, а пользуются лишь средствами, поступающими на их счет из каких-то внешних легальных источников. В том числе — из России.

Именно для таких лиц требования валютного законодательства (с поправками или без) о представлении в налоговый орган Уведомлений об имеющихся зарубежных счетах и Отчетов о движении по ним денежных средств имеют значение и могут сопровождаться последствиями с реальной ответственностью. Потому что властям иностранного государства, незачем будет упрямиться в представлении информации, так как налогоплательщиками такие лица не являются. Конечно, как это будет происходить при автоматическом обмене информацией, — надо изучать.

Вторая — граждане РФ постоянно проживают в иностранном государстве и являются налоговыми резидентами иностранного государства, в котором постоянно проживают. Такие лица никак не понимают — зачем им давать информацию о своих счетах, если они давно живут, допустим, в Испании, являются налоговыми резидентами Испании и платят положенные налоги. И беспокоятся.

Можно, конечно, беспокоиться на данную тему, чтобы быть в курсе, но реальные негативные последствия таким лицам при нарушении Закона о валютном контроле (с поправками или без) не грозят не только в период их нахождения за границей, но даже если они приезжают в Россию и превышают при этом трехмесячный срок своего пребывания. Если, конечно, для возникновения негативных последствий не возникнет каких-либо особых причин уголовного или политического характера.

А в обычном порядке можно быть почти уверенным, — никакой иностранный банк, даже того государства, у которого имеется договор с Россией о двустороннем обмене информацией, не станет представлять сведений о налоговых резидентах своей страны стране их гражданства.

Еще более указанное относится к лицам, которые получили паспорт этой страны. По этим же причинам можно также почти не сомневаться, что какие-либо претензии со стороны России по валютным основаниям не будут активно поддерживаться иностранным государством в качестве нарушений, которые подлежат преследованию на его территории с оказанием надлежащей помощи. Поэтому такие лица, если, опять же, не найдется уголовной или политической подоплеки, будут находиться в относительной безопасности, даже если вернутся в Россию на ПМЖ.

Но!

Если только они сами не представят властям соответствующую информацию. Такой вариант является достаточно возможным, так как многие думают, что им такие обязательства, действительно, нужно выполнять. Потому что, если они не знают в силу российской привычности к бесправию, какой реальной поддержки (пусть неявной или косвенной) можно ожидать от властей иностранных государств в защите от бесцеремонного изъятия их собственности , зато знают:

  • По внешним признакам происходит планомерное ужесточение контроля над финансовыми операциями граждан РФ, что, среди прочего, может усложнить их расчеты с негражданами РФ. А это по естественным причинам — чрезвычайно важно.
  • РФР
  • Что штрафы могут бухнуть от 75% до 100% от суммы валютной операции. А потом — доказывай в судебном порядке — законная она или нет?
  • При задержках в гостевых заездах в Россию более чем на 3 месяца потребуют отчеты по счетам, минимум, за три года (срок давности по налоговой ответственности).

А если понадобится при определенных обстоятельствах (как показывает опыт) — то любую налоговую и финансовую отчетность за любое время пребывания в иностранном государстве, имея ввиду не только налоговую ответственность, но также и совокупную ответственность по валютному, административному и уголовному законодательству.

Поэтому массовая волна сдачи российских паспортов может стать более чем вероятным следствием предлагаемых поправок в Закон о валютном контроле в предлагаемой редакции. Такая перпектива является особенно пугающей, потому что некорректные положения Закона о валютном контроле и рассматриваемого Законопроекта касаются интересов не 2-х миллионов граждан РФ, которые по данным ЦИК России проживают за рубежом, а не менее 10-ти миллионов, как это следует из источников, заслуживающих доверия.

Такой сценарий, если произойдет, может стать последним гвоздем в оценке заслуг российской власти также и в рассматриваемом вопросе. Может сложиться впечатление, что автор пытается доказать, что закон хороший, а законопроект плохой. На самом деле — Закон плохой, а поправки — еще хуже.

Кто должен платить налоги в России со своих доходов (НДФЛ)?

Налоговый кодекс Российской Федерации («НК РФ») определяет две категории налогоплательщиков НДФЛ:

  1. Резиденты России; и
  2. Нерезиденты России.

Резиденты платят НДФЛ (13% по общему правилу) со всех своих доходов от источников по всему миру.

Нерезиденты платят НДФЛ (30% по общему правилу, исключения см. в следующих разделах) только с доходов от источников в России, перечисленных в ст. 208 НК РФ. К ним, например, относятся:

  1. Дивиденды и проценты от российских организаций, российских индивидуальных предпринимателей, иностранных организаций в связи с деятельностью ее обособленного подразделения в РФ;
  2. Страховые выплаты;
  3. Доходы, полученные от использования в Российской Федерации авторских или смежных прав;
  4. Доходы, полученные от сдачи в аренду или иного использования имущества, находящегося в Российской Федерации, и т.д.

Для подробного изучения информации о том, кем являются резиденты и нерезиденты, рекомендуется изучить Федеральный закон «О валютном контроле и регулировании». Согласно изложенному, резидентами можно назвать следующих лиц:

  • иностранцы, которые живут в России и имеют вид на жительство;
  • граждане РФ;
  • юр лица, зарегистрировавшие организации согласно законодательству России (исключение – это зарубежные компании);
  • субъекты РФ, а также муниципальные образования, выступающие в отношениях, которые контролируются Федеральным законодательством и другими законодательными актами;
  • консульства РФ и другие официальные российские представительства, работающие в других странах.

Нерезидентами называют граждан других стран или компании, которые постоянно находятся и зарегистрированы на территории другого государства, а также:

  • подразделения иностранных фирм и иностранные представительства в России;
  • аккредитованные в РФ дипломатические организации и консульства других стран;
  • межправительственные и межгосударственные представительства.

Для физ. лиц определение звучит несколько иначе. В Налоговом Кодексе граждан также делят на резидентов и нерезидентов. Налоговым резидентом считается человек, находящийся в пределах РФ не меньше 183 дней на протяжении года.

Кроме этого, налоговыми резидентами являются граждане, состоящие на военной службе в России, а также в других странах и работники государственных органов власти, органов на местах, которые находятся в командировке. При этом, фактическое время пребывание на территории РФ значения не имеет.

(№ 6) Утрата налогового резиденства РФ при удаленной работе по трудовому договору & НДФЛ

Основным последствием утраты налогового резиденства РФ для физического лица будет повышение ставки НДФЛ с 13% / 15% до 30% на доходы полученные от источников в РФ и невозможность применять определенные налоговые вычеты (например при продаже недвижимости или автомобиля которым владеешь менее 3 лет / 5 лет).

Общая ситуация, с утратой статуса налогового резидента РФ, выглядит так скажем не очень, для физических лиц которые релоцировались, но продолжают состоять в трудовых отношениях с работодателями в России и получают от них доход (зарплату).

Как мы обсудили, буквально в предыдущем посте, налоговые агенты (работодатели) определяют налоговый статус удаленного работника, подсчитывая суммарно, 183 дня его присутствия / отсутствия в РФ в течение 12 месяцев следующих подряд, которые могут начаться, например в 2022 году, если работник уехал в сентябре 2022 года и продолжаться в 2023 году, если он не вернулся, при этом итоговый налоговый статус работника, будет определяться работодателем на 31 декабря 2022 года (статус будет еще не утрачен) и потом на 31 декабря 2023 года в данном примере (статус будет уже точно утрачен).

Пример:

Юра работает на компанию в России. В сентябре 2022 года, Юра срочно уехал из России в Турцию, но продолжил удаленно работать на работодателя в России. Возвращаться из Турции в Россию в 2023 году Юра точно не планирует.

Работодатель Юры (его налоговый агент), продолжает ему выплачивать зарплату и удерживать НДФЛ в размере 13% (как с налогового резидента РФ), при этом работодатель определил налоговый статус Юры на 31 декабря 2022 г. и конечно он не изменился, так как с сентября прошло меньше чем 183 дня.

Работодатель продолжил выплачивать Юре зарплату и с апреля 2023 года (прошло 183 дня) стал удерживать с него НДФЛ в размере 30% уже как с налогового нерезидента РФ, после чего еще раз уточнит его ИТОГОВЫЙ налоговый статус 31 декабря 2023 года и будет обязан удержать с Юры еще дополнительно 17% за первый квартал 2023 года (когда удерживал НДФЛ всего 13%).

Отмечу, если работодатель не знал, о том что Юра удаленно работает за пределами РФ и продолжал удерживать стандартный НДФЛ 13%, то Юра будет обязан самостоятельно исчислить 183 дня за налоговый период и самостоятельно доплатить + НДФЛ 17% подав декларацию 3-НДФЛ до 30 апреля года следующего за отчетным.

Но есть и позитивные моменты, утраты физическим лицом, статуса налогового резиденства РФ:

  • налоговые нерезиденты освобождаются от уплаты НДФЛ с доходов от иностранных источников (налоговые резиденты РФ платят НДФЛ 13% с мировых доходов);

  • налоговые нерезиденты РФ не обязаны отчитываться по КИК и уведомлять ФНС об участии в иностранных компаниях.

Хочу обратить Ваше внимание, что уведомление ФНС, об утрате налогового резиденства РФ не предусмотрено, но можно это сделать по желанию, в произвольной форме.

Как подтвердить резидентский статус?

Чтобы иметь приятную ставку по подоходному сбору или же претендовать на налоговые послабления, нужно быть уверенным в собственном статусе резидента РФ. Статус этот не только должен подходить под нужное число дней пребывания в стране, но и отвечать критериям, характерным для резидента.

В первую очередь, резидент должен быть организованным и законопослушным работником, регулярно отчисляющим в казну подоходные налоги. При официальном трудоустройстве статус резидента подтверждается справкой 2-НДФЛ из бухгалтерского отдела, где указан статус гражданина и его налоговая ставка. Поэтому работающие граждане беспокоиться о подтверждении резидентства не должны.

Если плательщик гражданином страны не является, или же получает доход самостоятельно, или имеет отношение к иным категориям жителей России, ему придётся подтвердить статус резидента, так сказать, вручную. Для этого следует направиться в ФНС с соответствующим заявлением. Документ хоть и не имеет чёткой структуры и формата, утверждённых законодательно, в нём нужно отразить следующее:

  • данные обращающегося (ФИО, место жительства, адрес проживания);
  • год, за который требуется подтверждение резидентства;
  • копия ИНН;
  • документы, прилагаемые к заявлению (например, справки об отчисленных налогах или ксерокопия загранпаспорта);
  • контактные данные (номер телефона).

Помимо указанных документов потребуется приложить ксерокопию контракта с работодателем, подтверждающего трудоустройство человека в фирме, осуществляющей деятельность в стране, таблицу, где рассчитаны дни непрерывного пребывания в России (напоминаем, не менее, чем 183 дня). Документами, подтверждающими этот факт, могут быть выписки из журнала труда, табель учёта времени сотрудников или справка с рабочего места, заверенная отделом кадров.

Конкретный список бумаг, по которым устанавливается срок нахождения гражданина в стране и вне её, официально законом не утверждён. Поэтому можно использовать любые документы: паспорт и загранпаспорт, дипломатические документы, миграционную карту, удостоверения личности работников и подобное. Единственным документом, могущим подтвердить статус резидента по закону, является свидетельство из налоговой. Специалисты могут рассматривать заявление о просьбе подтвердить статус в течение сорока дней.

Чем в РФ отличаются налоговые статусы

Статус налогового резидентства определяет страну, в которой юридическое лицо будет платить налоги со всего своего дохода и правила налогообложения, которые отличаются у резидентов и нерезидентов.

Рассматривая, в чем отличие юридического лица-резидента от нерезидента, следует указать главное: нерезиденты в РФ платят налоги только за те доходы, которые получены от бизнес-активности в России, в то время как все, что заработано ими за пределами российского государства, налогом не налогооблагается. Резиденты РФ декларируют все свои доходы и платят в российскую казну с них налоги.

Юридическое лицо, которое осуществляет свою деятельность на территории РФ, обязано иметь хотя бы один лицевой счет в банке. Юридические лица-нерезиденты, так же, как и резиденты, имеют право открывать валютные и рублевые счета в банках, которые получили для этого разрешение от Центробанка РФ (ст. 13 Закона от 10.12.2003 № 173-ФЗ “О валютном регулировании и валютном контроле”).

Что это такое простыми словами

Резидент – это с точки зрения права юридическое или же физическое лицо, которое имеет регистрацию конкретного государства и осуществляет свою деятельность в соответствии с его национальными законами и нормами.

Предлагаем ознакомиться Определение понятия техники безопасности и охраны труда на предприятиях

В отношении физических лиц резидент – иностранец, лицо без гражданства, организация, осуществляющая деятельность на территории России или за рубежом, подчиняющееся валютному и налоговому законодательству страны.

Резиденты сдают отчетности и уплачивают налоги в бюджет той страны, порядкам которых они подчиняются.

Уплата НДФЛ с доходов нерезидента подробно рассмотрена ниже на видео.

В налоговом и валютном законодательстве термины «резидент» и «нерезидент» имеют разные значения

Разделение на резидентов и нерезидентов есть в валютном и налоговом законодательстве.

В налоговом законодательстве. Любой гражданин РФ или иностранец становится налоговым резидентом РФ, если он находится в России больше 183 дней в течение следующих подряд 12 месяцев. День въезда и выезда в РФ включаются в этот срок.

В срок пребывания входят поездки за границу не более чем на 6 месяцев для лечения, обучения или отдыха. Цель выезда за границу необходимо подтвердить документально, иначе этот срок не будет включен в 183 дня непрерывного пребывания в РФ. Для подтверждения подойдет договор с медицинской организацией, турфирмой, вузом, учебная виза, копия паспорта с отметкой пограничников о пересечении границы.

Если вы осенью и зимой живете за границей, чтобы остаться налоговым резидентом РФ, вы должны провести на родине не меньше 183 дней — это постоянное пребывание примерно с марта по август.

Если вы отдыхаете, лечитесь или учитесь за границей не более 6 месяцев и можете это подтвердить документами, фактически на территории РФ вам надо находиться хотя бы один день в году.

В валютном законодательстве. Валютными резидентами считаются граждане РФ и иностранцы, у которых есть российский вид на жительство. При этом неважно, сколько времени вы в реальности проводите в России. Даже если вы не приезжали несколько лет, по валютному законодательству вы остаетесь резидентом, пока сохраняете гражданство. Все остальные считаются нерезидентами.

Как определяется статус валютного резидента?

Из-за перегруженного и неочевидного законодательства у меня возникают вопросы о валютном резидентстве.

С налоговым резидентством мне все ясно. Но как обстоят дела с валютным? Я находил разную информацию, начиная с того, что каждый гражданин РФ — валютный резидент, если провел в России хотя бы день в календарном году, до того, что валютное резидентство с недавних пор аналогично налоговому.

По окончании 2020 года я буду налоговым нерезидентом. Я не понимаю, должен ли я в 2021 году подавать отчет о движении средств по счету в иностранном банке за 2020 год, так как не могу окончательно разобраться со статусом валютного резидента.

Валютное резидентство не аналогично налоговому. Будучи гражданином РФ, вы признаетесь валютным резидентом. В то же время если в 2020 году вы провели за границей в совокупности более 183 дней, то есть стали налоговым нерезидентом, то не должны представлять отчет о движении средств на зарубежном счете.

Кого можно назвать резидентами и нерезидентами

Для подробного изучения информации о том, кем являются резиденты и нерезиденты, рекомендуется изучить Федеральный закон «О валютном контроле и регулировании». Согласно изложенному, резидентами можно назвать следующих лиц:

  • иностранцы, которые живут в России и имеют вид на жительство;
  • граждане РФ;
  • юр лица, зарегистрировавшие организации согласно законодательству России (исключение – это зарубежные компании);
  • субъекты РФ, а также муниципальные образования, выступающие в отношениях, которые контролируются Федеральным законодательством и другими законодательными актами;
  • консульства РФ и другие официальные российские представительства, работающие в других странах.

Нерезидентами называют граждан других стран или компании, которые постоянно находятся и зарегистрированы на территории другого государства, а также:

  • подразделения иностранных фирм и иностранные представительства в России;
  • аккредитованные в РФ дипломатические организации и консульства других стран;
  • межправительственные и межгосударственные представительства.

Для физ. лиц определение звучит несколько иначе. В Налоговом Кодексе граждан также делят на резидентов и нерезидентов. Налоговым резидентом считается человек, находящийся в пределах РФ не меньше 183 дней на протяжении года.

Кроме этого, налоговыми резидентами являются граждане, состоящие на военной службе в России, а также в других странах и работники государственных органов власти, органов на местах, которые находятся в командировке. При этом, фактическое время пребывание на территории РФ значения не имеет.

Процедура подачи заявления на получение статуса резидента

В соответствии с действующим законодательством РФ, налогоплательщик должен предоставить заявление в уполномоченные налоговые органы или ФНС по форме, определенной положением №1 приказа от 7.11.17 №MMB-7-17/837. Это можно сделать следующим образом:

Если заявление будет подано в ФНС лично, в графе следует указать код налогового органа «0000». Если заявление отправляется по почте, указывается код «9965». К заявлению также рекомендуется прикрепить другие бумаги, которые будут подтверждением того, что физическое лицо пребывало на территории Российской Федерации достаточное количество времени для получения подтверждающего его статус документа налогового резидента РФ.

Это может быть копия страниц любого документа, удостоверяющего личность гражданина России за её пределами, а также бумаги с отметками о том, что человек пересекал границу. Также это могут быть и другие документы, которые подтверждают пребывание человека в России на протяжении времени, достаточного для получения статуса. Например, подойдёт справка из больницы о том, что человек не выезжал со страны по причине плохого самочувствия.

Также у заявителя есть возможность предоставить документы, подтверждающие получение дохода или право на получение зарплаты в другом государстве. Еще это могут быть бумаги о владении недвижимостью или другими имуществом за рубежом. Если вместе с заявлением будут подаваться документы, оформленные на иностранном языке, их следует перевести на русский язык и заверить в порядке, который определен действующими законами РФ.

Если требуется подпись должностного лица, а также печать налогового органа, по процедуре, установленной законодательством другого государства, следует приложить бумаги с данным прошением к заявлению о предоставлении статуса. Заверение формы по закону другого государства понадобится в том случае, если уполномоченные органы данной страны уведомили налоговую службу о её наличии или если данная информация содержится на официальных интернет ресурсах компетентных иностранных органов.

Изучив все законодательство и литературу, к числу резидентов можно отнести и таких субъектов:

  • Иностранцев, проживающих на территории РФ, имеющих вид на жительство.
  • Физлиц, имеющих беспрестанное место жительства в РФ, в том числе временно пребывающих за пределами РФ.
  • Юрлиц, созданных согласно канонам РФ, местонахождению в РФ.
  • Организации и предприятия, не являющиеся юрлицами, учрежденные согласно законам РФ, местонахождению в РФ.
  • Представительства и филиалы резидентов, размещенные за границами РФ.
  • Дипломатические и иные официозные представительства РФ, размещенные за пределами РФ.

Права резидентов РФ закреплены статьями 14 и 24 ФЗ «О валютном контроле и валютном регулировании». К ним относятся:

  1. Открытие без ограничений в уполномоченных банках счетов (вкладов) в иноземной валюте.
  2. Юридические лица вправе рассчитываться через собственные счета, открытые в банках вне РФ.
  3. Юридические лица могут производить расчеты с физлицами-нерезидентами без применения счетов в реальных деньгах РФ по контрактам поштучной купли-продажи продукции, а также при оказании этим физическим лицам на землях РФ гостиничных, транспортных и иных услуг, предоставляемых населению.
  4. Юридические лица могут рассчитываться с гражданами-нерезидентами без применения счетов в иноземной наличной валюте и деньгах РФ за обслуживание самолетов заморских государств в аэроузлах, иностранных судов в морских и речных портах, а также при оплате нерезидентами аэропортовых, аэронавигационных и портовых сборов на землях РФ.
  5. Также юрлица могут производить без применения счетов в аккредитованных банках расчеты в иноземной наличной валюте и деньгах РФ с нерезидентами за обслуживание самолетов таких юрлиц в аэроузлах иноземных стран, судов таких юрлиц в заморских морских и речных портах, иного транспорта таких юрлиц во время его нахождения на землях иных стран, а также при оплате такими юрлицами аэропортовых, аэронавигационных, портовых пошлин и иных непреложных сборов на землях зарубежных стран, связанных с обеспечением работы таких юрлиц.
  6. Юрлица могут производить без применения банковских счетов расчеты в иноземной валюте и валюте РФ с пребывающими за границами РФ физлицами-резидентами, а также филиалами, резиденциями и иными подразделениями юрлиц, созданных согласно канонам РФ, и физлицами-нерезидентами по контрактам перевозки путников, а также расчеты в иноземной валюте и деньгах РФ с находящимися за пределами земель РФ физлицами-резидентами (нерезидентами) по соглашениям перевозки грузов, транспортируемых физлицами для семейных, частных, домашних и других нужд, не связанных с исполнением предпринимательской деятельности.
  7. Консульские учреждения, дипломатические представительства РФ и иные официозные представительства РФ, размещенные за пределами РФ, а также беспрестанные представительства РФ при межправительственных или межгосударственных организациях могут исполнять расчеты в реальной валюте с сотрудниками представительств без применения банковских счетов.
  8. Юрлица-резиденты РФ могут исполнять без применения банковских счетов расчеты в иноземной наличной валюте с пребывающими за границами РФ физлицами-нерезидентами по выплате жалованья работникам консульских учреждений, дипломатических представительств РФ и иных официозных представительств РФ, размещенных за границами РФ, а также беспрестанных представительств РФ при межправительственных и межгосударственных организациях, по выплате заработка служащим представительства юрлица-резидента, пребывающего за пределами земель РФ, по оплате или возмещению издержек, связанных с командированием работников на земли страны местонахождения учреждений, представительств и организаций и за ее границы, за исключением зоны РФ.
  9. Осуществление расчетов через личные банковские счета в любой иноземной валюте с проведением (если это нужно) конверсионной сделки по курсу, согласованному с аккредитованным банком, независимо от того, в какой иноземной валюте был открыт счет.
  10. Право ознакомления с актами проверок, исполненных агентами и органами валютной ревизии.
  11. Право обжалования действия (бездействия) и решения агентов и органов валютного контроля в установленном законом порядке.
  12. Право на компенсацию реального ущерба, нанесенного преступными действиями (бездействиями) агентов и органов валютного контроля, в установленном законом порядке.

Эти права закрепляет статья 24 ФЗ «О валютном контроле и валютном регулировании». К ним относятся:

  • Право ознакомления с актами ревизий, осуществленных агентами и органами валютной поверки.
  • Право обжалования действий (бездействий) и решений агентов и органов валютного контроля в установленном законом порядке.
  • Право на компенсацию реального ущерба, нанесенного преступными действиями (бездействиями) агентов или органов валютного контроля в установленном законом порядке.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *