Понижающие коэффициенты к НР и СП при по новым методикам 812/пр и 774/пр

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Понижающие коэффициенты к НР и СП при по новым методикам 812/пр и 774/пр». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.


Чтобы рассчитать индексы-дефляторы на 2022 год (на официальном сайте Минэкономразвития представлены базовые и консервативные значения), используйте формулу: отношение объема номинального ВВП и объема реального ВВП, умноженное на 100.

Нормативы сметной прибыли

Нормативы СП приведены в соответствующих методических указаниях. В частности, это Методические указания по расчету сметной прибыли МДС 81-25.2001, утвержденные Постановлением Госстроя №15 от 28 февраля 2001 года. Они должны обязательно использоваться субъектами, реализующими проекты за счет средств из этих источников:

  • Бюджет страны.
  • Федеральный бюджет.
  • Государственные кредиты, предоставляемые под государственные гарантии.
  • Внебюджетные источники.

Вычисление норматива СП выполняется в процентах от ФОТ работников и механизаторов при текущих ценах.

Нормативы подразделяются на эти разновидности:

  • Аналогичные для всей строительной деятельности и актуальные для всех предприятий. Для строительно-монтажных работ норматив составляет 65% от ФОТ работников в структуре прямых трат сметы-бюджета, для ремонтно-строительных – 50%.
  • Разделенные по направлениям работ. Эта форма норматива установлена в приложении 3 к Методическим указаниям. Становится она актуальной на этапе подготовки документации.
  • Индивидуальные для определенных подрядчиков. Этот норматив не актуален для фирм, использующих средства федерального бюджета.

Процентная ставка к ФОТ по направлениям работ устанавливается федеральными и местными центрами по ценообразованию в строительной сфере. Иногда подрядчики могут использовать понижающие коэффициенты. Стороны строительного контракта имеют равные права при подборе расчетного норматива.

Норматив СП при составлении сметы по строительному проекту начисляется в зависимости от методики установления сметной стоимости строительного материала, стадий проектирования. Начисление выполняется на этих этапах:

  • Формирование внутренних сметных расчетов. При этом не нужно формировать разделы в завершении документа.
  • Создание сметы по разделам в завершении каждого из них.

Строительные работы могут осуществляться ИП или ФЛ. При этом оформляется соглашение о бытовом и строительном подряде. Размер сметной прибыли устанавливается с учетом индивидуальной нормы. Последняя должна быть согласована с заказчиком.

Компенсация НДС в смете при упрощёнке


Уточнен порядок применения понижающих коэффициентов к нормативам накладных расходов и сметной прибыли в строительстве при определении с 01.01.2011 сметной стоимости строительно-монтажных и пусконаладочных работ в текущем уровне цен.

Так, для организаций, работающих по УСН, к нормативам накладных расходов применяется коэффициент 0,94.

Коэффициент 0,7 к укрупненным нормативам накладных расходов, а также нормативам по видам строительных, монтажных, ремонтно-строительных, пусконаладочных работ (п. 4.7 МДС 81-33.2004 и п. 3.7 МДС 81-34.2004) не применяется.

При этом не отменяется коэффициент 0,9 к нормативам сметной прибыли по видам строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ при УСН.

При применении коэффициентов нормативы округляются до целых чисел.

Сметная документация, прошедшая экспертизу ранее, не пересчитывается.

По заключенным госконтрактам взаиморасчеты за выполненные работы осуществляются в порядке, предусмотренном договорами, в пределах твердой договорной цены.

18. При составлении локальных сметных расчетов (смет) накладные расходы определяются как произведение нормативов накладных расходов по видам работ, приведенных в приложении к Методике, и суммы средств на оплату труда рабочих, занятых в строительной отрасли, учитываемых в локальных сметных расчетах (сметах) для соответствующего вида работ.

19. Затраты, относимые к накладным расходам в строительстве, но не включенные в нормативы накладных расходов по видам работ, при составлении сметной документации учитываются дополнительно в соответствии с положениями сметных нормативов, сведения о которых включены в ФРСН.

20. Выбор нормативов накладных расходов осуществляется при составлении локальных сметных расчетов (смет) по видам работ в соответствии с графой 6 таблицы, приведенной в приложении к Методике, с учетом территории строительства.

21. Определение накладных расходов производится путем начисления норматива накладных расходов по каждому виду работ (в соответствии с применяемыми сметными нормами или разработанными на их основе единичными расценками, включая отдельные составляющие таких расценок) по отдельным позициям локального сметного расчета (сметы) с последующим указанием суммы начисленных накладных расходов по итогам разделов (при наличии) локального сметного расчета (сметы) и в целом по итогу локального сметного расчета (сметы) по формуле (1):

В связи с утверждением и внесением в Федеральный реестр сметных нормативов новых Методик по разработке и применению нормативов накладных расходов (приказ Минстроя России № 812/пр от 21.12.2020) и сметной прибыли (приказ Минстроя России № 774/пр от 11.12.2020) дополнительно сообщаем о признании не подлежащими применению с 1 июля 2021 года методических указаний по определению величины сметной прибыли (МДС 81-25.2001) и накладных расходов (МДС 81-33.2001 и МДС 81-34.2001) в строительстве (приказ Минстроя России № 245/пр от 21.04.2021).

В структуру СП включены эти направления расходов:

  • Модернизация и переоборудование основного фонда, который влияет на рост производства. Для расчета этого направления расходов нужно задействовать сведения из инвестиционного бизнес-плана развития компании, а также из бухучета трат по статье «Модернизация» за прошлый период. Имеет смысл провести анализ имущественного состояния подрядчика. В частности, это доля основных средств и ее активной части. Следует проанализировать состояние основных производственных фондов. Учитывается вывод из эксплуатации, износ техники, собственные оборотные фонды.
  • Материальное стимулирование сотрудников. Это направление включает в себя финансовую помощь, траты на оздоровительные мероприятия для персонала, не связанного с основным производством. Подобные траты должны быть вписаны в приложение к бухгалтерскому балансу за прошлый период. В этом приложении указываются эти непроизводственные расходы: покупка путевок в курорты, абонементов в фитнес-клуб, билетов на культурные мероприятия, вознаграждения, не предусмотренные трудовым соглашением, траты на помощь сотрудникам на ипотеку, индивидуальное жилищное строительство. Это также траты, сопутствующие предоставлению продукции и услуг по льготным ценам.
  • Помощь учебным заведениям. Фирмы могут оказывать безвозмездную помощь образовательным учреждениям. Соответствующие расходы должны подтверждаться бухгалтерским балансом.
  • Налоговые выплаты. Это могут быть налоги на прибыль, имущество, различные региональные и местные налоги, ставка которых не превышает 5%. Налог на прибыль рассчитывается на базе показателей по каждой статье, включенной в сметную прибыль. Налог на имущество определяется исходя из данных об основных фондах, участвующих при выполнении работ, о средствах, потраченных на модернизацию.

К СВЕДЕНИЮ! Примечания к бухгалтерской отчетности – это одно из оснований определения индивидуального норматива СП.

Нормативы СП приведены в соответствующих методических указаниях. В частности, это Методические указания по расчету сметной прибыли МДС 81-25.2001, утвержденные Постановлением Госстроя №15 от 28 февраля 2001 года. Они должны обязательно использоваться субъектами, реализующими проекты за счет средств из этих источников:

  • Бюджет страны.
  • Федеральный бюджет.
  • Государственные кредиты, предоставляемые под государственные гарантии.
  • Внебюджетные источники.

Вычисление норматива СП выполняется в процентах от ФОТ работников и механизаторов при текущих ценах.

Нормативы подразделяются на эти разновидности:

  • Аналогичные для всей строительной деятельности и актуальные для всех предприятий. Для строительно-монтажных работ норматив составляет 65% от ФОТ работников в структуре прямых трат сметы-бюджета, для ремонтно-строительных – 50%.
  • Разделенные по направлениям работ. Эта форма норматива установлена в приложении 3 к Методическим указаниям. Становится она актуальной на этапе подготовки документации.
  • Индивидуальные для определенных подрядчиков. Этот норматив не актуален для фирм, использующих средства федерального бюджета.

Процентная ставка к ФОТ по направлениям работ устанавливается федеральными и местными центрами по ценообразованию в строительной сфере. Иногда подрядчики могут использовать понижающие коэффициенты. Стороны строительного контракта имеют равные права при подборе расчетного норматива.

Норматив СП при составлении сметы по строительному проекту начисляется в зависимости от методики установления сметной стоимости строительного материала, стадий проектирования. Начисление выполняется на этих этапах:

  • Формирование внутренних сметных расчетов. При этом не нужно формировать разделы в завершении документа.
  • Создание сметы по разделам в завершении каждого из них.

Строительные работы могут осуществляться ИП или ФЛ. При этом оформляется соглашение о бытовом и строительном подряде. Размер сметной прибыли устанавливается с учетом индивидуальной нормы. Последняя должна быть согласована с заказчиком.

Индивидуальные нормативы формируются тогда, когда общеотраслевые нормативы по направлениям работ не возмещают все издержки фирмы на развитие производства и материальное стимулирование штата. Обычно расчет осуществляется самим подрядчиком. Однако его итоги обязательно должны быть согласованы с заказчиком. Специалистами со стороны заказчика осуществляется экспертиза. Если в ходе экспертизы возникли разногласия, подрядчику нужно внести все нужные корректировки. Потом расчет еще раз направляется на повторное согласование. Подрядчик может делегировать свою обязанность по расчетам региональным центрам по ценообразованию или проектным организациям.

Размер каждой из групп трат в СП определяется назначением строительных работ. Рассмотрим усредненную таблицу, на которую можно ориентироваться:

Номер Направления затрат Жилищное строительство Производственные объекты Ремонтно-строительные работы
1 Материалы 70% 63% 47%
2 Материальное стимулирование сотрудников 9% 11% 21,5%
3 Эксплуатация оборудования 3% 4,5% 2%
4 Накладные траты 11,5% 13,5% 19,5%
5 Сметная прибыль 6,5% 8% 10%
100% 100% 100%

Сметная прибыль и накладные расходы упрощенная система

Чтобы в 2021 году работать на УСН и платить налог по обычным ставкам 6% для объекта «доходы» и 15% для объекта «доходы минус расходы», нужно, чтобы доход не превысил 154,8 млн. руб. (150 млн. руб. х 1,032).

Чтобы не потерять право на УСН, нужно, чтобы доход не превысил 206,4 млн. руб. (200 млн. руб. х 1,032). При уровне дохода от 154,8 млн. руб. до 206,4 млн. руб. ставки УСН-налога повышаются: 8% для объекта «доходы» и 20% для объекта «доходы минус расходы».

Такие же повышенные ставки УСН-налога нужно будет применять и в том случае, когда численность работников будет больше 100, но меньше 130 человек.

Организации и предприниматели на УСН не платят НДС, поэтому не должны включать этот налог в цену. Но бывают исключения. Одно из таких — договор строительного подряда с заказчиком на ОСНО.

Материалы, работы и услуги сторонних организаций, которые приобретает подрядчик для выполнения заказа, включаются в смету. Если продавец применяет ОСНО, то дополнительно к цене покупки он предъявляет НДС к уплате. Упрощенец не может предъявить его заказчику, так как не платит НДС. Получается, что заказчик оплачивает стоимость материалов, работ и услуг без НДС, и вся налоговая нагрузка ложится на подрядчика-упрощенца.

Пример. ООО «Мастер» работает на УСН. Для выполнения работ по договору закупили кирпичи на 240 тыс. рублей — 200 тыс. рублей чистая стоимость, 40 тыс. рублей НДС.

Компания на ОСНО купит кирпичи за 240 тыс. рублей, но в будущем оформит 40 тыс. рублей к вычету. В итоге кирпичи обойдутся в 200 тыс. рублей.

Упрощенцы заплатят за кирпичи 240 тыс. рублей без права на возврат НДС. Чтобы не остаться в убытке, НДС нужно заложить в смету, чтобы заказчик компенсировал расходы на налог.

Неправильно сформированная смета грозит тем, что подрядчик на УСН потеряет 20 % от суммы заказа, а заказчик не сможет принять налог к вычету.

Единственный правильный вариант — включить в смету приобретенные материалы, работы или услуги в сумме без НДС. Графу «НДС» замените на «Компенсация НДС при УСН». Посчитать сумму компенсации надо по специальной формуле, о ней расскажем ниже.

Подрядчики-упрощенцы допускают две распространенные ошибки:

  1. Учитывают НДС в составе расходов и не отражают в смете. Появляются лишние расходы, возможны убытки, так как налог не учтен в цене работ.

Кроме того, есть риск получить претензии от ФНС и доначисление налогов с пенями и штрафами — так как подрядчик занижает налог к уплате, необоснованно увеличивая расходы.

  1. Выписывают смету и счет-фактуру с НДС. Упрощенцы, которые выписали счет-фактуру с НДС, обязаны отчитаться по налогу и уплатить его в бюджет. При этом возместить входной НДС все равно не получится. В итоге подрядчик платит налог два раза: сначала поставщикам, а после расчета с заказчиком еще и в бюджет.

Нельзя просто взять и умножить итоговую стоимость работ по смете на ставку налога. Сумму для графы «Компенсация НДС» нужно рассчитать по формуле. Она утверждена письмом Госстроя РФ от 06.10.2003 № НЗ-6292/10:

(Мат + (ЭМ — ЗПМ) + НР × 0,1712 + СП × 0,15 + ОБ) × 20 %, где:

  • Мат — расходы на материалы по смете;
  • (ЭМ — ЗПМ) — расходы на эксплуатацию машин, уменьшенные на зарплату машинистов;
  • НР ч 0,1712 — накладные расходы в мат затратах (17,12% — стандартный норматив, в районах Крайнего Севера он повышен на уровень 18,2%);
  • СП × 0,15 — сметная прибыль по нормативу 15 %;
  • ОБ — расходы на эксплуатацию оборудования;
  • 20, 10 или 0% — ставка НДС.

Работая со сметой, помните, что в нее нужно включать все расходы, которые нужны для выполнения работы. Если кроме строителей задействованы офисные сотрудники, учтите их оплату труда, если закупали канцелярию — учтите и ее. В расходы на эксплуатацию машин добавьте топливо, лизинговые и арендные платежи, ремонтные работы.

Приказ Минстроя РФ от 21.12.2020 N 812/ПР

3. Разработка нормативов накладных расходов осуществляется расчетно-аналитическим методом с использованием принципа усреднения в соответствии со структурой прямых затрат по видам строительных, ремонтно-строительных работ, работ по монтажу оборудования (монтажных работ), капитального ремонта оборудования, пусконаладочных и прочих работ (далее — виды работ), предусмотренных сметными нормами на строительные (далее — ГЭСН), ремонтно-строительные (далее — ГЭСНр), пусконаладочные (далее — ГЭСНп) работы, монтаж и капитальный ремонт оборудования (далее соответственно — ГЭСНм, ГЭСНмр), сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов, формируемый Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии с Порядком формирования и ведения федерального реестра сметных нормативов, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 24 октября 2017 г. N 1470/пр (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 мая 2018 г., регистрационный N 51079) (далее — сметные нормы, ФРСН соответственно).

4. Нормативы накладных расходов разрабатываются как с учетом усредненных по всем видам работ (далее — среднеотраслевые) затрат организаций, осуществляющих строительство, на покрытие накладных расходов, сформированных на основании официальной статистической отчетности о затратах на производство и реализацию продукции (товаров, работ, услуг) по отрасли «Строительство» (далее — Форма о затратах), публикуемой Федеральной службой государственной статистики в соответствии с подпунктом 5.21 пункта 5 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 420 «О Федеральной службе государственной статистики» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 23, ст.2710), и пунктом 1.32.4 Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 20, ст.2383; 2017, N 7, ст.1133), так и в сравнении с фактическими данными строительных организаций о произведенных ими затратах на оплату труда, эксплуатацию машин и механизмов, приобретение материалов, изделий, конструкций (далее — прямые затраты), оборудования и накладные расходы, полученными от строительных организаций при разработке Методики.

Нормативы накладных расходов, приведенные в приложении к Методике, сформированные по видам работ в процентах от размера средств на оплату труда (фонда оплаты труда, учитываемого в составе сметных прямых затрат (далее — ФОТ) рабочих-строителей, машинистов и пусконаладочного персонала (далее — рабочие, занятые в строительной отрасли), дифференцируются по территории строительства:

для территории Российской Федерации, не относящейся к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям (далее — Территория);

для территории Российской Федерации, относящейся к районам Крайнего Севера (далее — РКС);

для территории Российской Федерации, относящейся к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера (далее — МПРКС).

5. Определение нормативов накладных расходов для Территории осуществляется в соответствии со структурой сметных прямых затрат по видам работ, предусмотренных сметными нормами, сведения о которых включены в ФРСН, на основании среднеотраслевого показателя накладных расходов, сформированного в целом для Территории.

Утверждена новая методика по накладным расходам приказом Минстроя от 21.12.2020 г. № 812/пр.

Будем её называть — методика 812/пр.

В названии — «Методика по разработке и применению нормативов накладных расходов при определении сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства». Как видим тут и разработка, и применение нормативов накладных расходов, а также сфера применения – строительство, реконструкции, кап. ремонт, снос объектов кап. строительства (в соответствии с частью 1 статьи 8.3 Градостроительного кодекса). Зарегистрирована в Минюсте 25.03.2021 под №62869.

В новой методике 812/пр нет информации об отмене МДС 81-33.2004 и МДС 81-34.2004. Отдельных приказов об отмене на момент написания статьи тоже не выходило. Предполагаю, что после внесения в реестр в старых методиках появится фраза «Признаны не подлежащими применению» в связи с выходом новой методики.

Нормы НР и СП к ТСН-2001 на 2021 год

Индивидуальные нормативы формируются тогда, когда общеотраслевые нормативы по направлениям работ не возмещают все издержки фирмы на развитие производства и материальное стимулирование штата. Обычно расчет осуществляется самим подрядчиком. Однако его итоги обязательно должны быть согласованы с заказчиком. Специалистами со стороны заказчика осуществляется экспертиза. Если в ходе экспертизы возникли разногласия, подрядчику нужно внести все нужные корректировки. Потом расчет еще раз направляется на повторное согласование. Подрядчик может делегировать свою обязанность по расчетам региональным центрам по ценообразованию или проектным организациям.

Размер каждой из групп трат в СП определяется назначением строительных работ. Рассмотрим усредненную таблицу, на которую можно ориентироваться:

Номер Направления затрат Жилищное строительство Производственные объекты Ремонтно-строительные работы
1 Материалы 70% 63% 47%
2 Материальное стимулирование сотрудников 9% 11% 21,5%
3 Эксплуатация оборудования 3% 4,5% 2%
4 Накладные траты 11,5% 13,5% 19,5%
5 Сметная прибыль 6,5% 8% 10%
100% 100% 100%

Нормативы сметной прибыли

Управление ценообразования и сметного нормирования в строительстве и жилищно-коммунальном комплексе Госстроя России выполняет функцию общего методического руководства и контроля над подготовкой отраслевых нормативов сметной прибыли, а также нормативов по видам работ, которые разрабатываются специальными организациями.

Все проекты нормативов проходят рассмотрение в Межведомственной комиссии по разработке документов по ценообразованию в строительстве (МВК) Госстроя России. Организации-разработчики, учитывая замечания МВК, корректируют нормативы и передают их на экспертизу в Управление ценообразования.

Нормативы бывают трех видов (на их основе и определяется сметная прибыль):

  • Общие для строительной отрасли и устанавливаемые для всех предприятий. Для строительно-монтажных работ — 65% от фонда оплаты труда рабочих в составе прямых затрат сметы-бюджета, для ремонтно-строительных — 50%.
  • Разделенные по видам работ. Этот вид нормативов определен в приложении 3 к Методическим указаниям МДС 81-25.2001 и применяется на стадии подготовки рабочей документации.
  • Индивидуальные для конкретных подрядных предприятий. Этот вид нормативов не применяется для подрядчиков, осуществляющих работы за счет средств федерального бюджета.

Какие коэффициенты применяются к накладным расходам и сметной прибыли при усн в 2020 году

Факт применения подрядчиком упрощенной системы налогообложения по общему правилу не может служить основанием для уменьшения договорной цены на суммы НДС, уплаченные контрагентам (субподрядчикам, поставщикам товаров, используемых при выполнении работ) при приобретении у них соответствующих товаров (работ, услуг). Иное приводило бы к тому, что часть затрат на исполнение договора подрядчик несет за свой счет (без возмещения за счет заказчика), что не согласуется с положениями пункта 2 статьи 709 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которому цена в договоре подряда включает компенсацию издержек подрядчика и причитающееся ему вознаграждение.

С переходом на упрощенную систему налогообложения организации продолжают оплачивать НДС поставщикам строительных материалов, конструкций, оборудования, а также другим организациям за оказание услуг.

В целях обеспечения возмещения затрат подрядных организаций по уплате ими НДС при определении сметной стоимости строительства и расчетах за выполненные работы, сумма необходимых средств для покрытия указанных затрат принимается в размере, устанавливаемом законодательством, от сметной стоимости материалов, конструкций и оборудования, включаемых в стоимость строительной продукции.

Пример расчета затрат на уплату НДС при упрощенной системе налогообложения, приведенный в письме Госстроя России от 06.10.2003 № НЗ-6292/10, носил справочный характер и в настоящее время утратил свое значение в связи с изменением нормативов.

Порядок включения в сметную документацию средств по уплате налога на добавленную стоимость (НДС) приведен в п. 4.100 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004.

В тех случаях, когда по отдельным объектам строительства (организаций) законодательством Российской Федерации установлены льготы по уплате НДС, в сводный сметный расчет включаются только средства, необходимые для возмещения затрат подрядных строительно-монтажных организаций по уплате ими НДС поставщикам материальных ресурсов и другим организациям за оказание услуг.

Понижающий Коэффициент К Итогам Сметы При Упрощенной Системе Налогообложения

сметы не трогаете, считаете коэф-т аукциона = /
и пишете в доп.соглашении «Порядок расчетов. » что этот к-т включает:
— лимитированные затраты (по ССР)
— бу-бу-бу
— затраты, связанные с применением подрядчиком упрощенной системы налогообложения – оплату НДС поставщикам строительных материалов и оборудования, а так же за оказываемые услуги при использовании строительных машин и механизмов, изменения в размерах нормативов накладных расходов и сметной прибыли
-бу-бу-бу

так «ЦП»/»БЦ»=0,99 — это в результате торгов
теперь «ЦП» в результате пересчета НДС снижается. И что бы получить первоначальную ЦП надо БЦ*1,03
Попробую в цифрах:
Базовая Цена
Итого по смете : 1000
НДС 18%: 180
Всего: 1180

Коэффициенты к нр и сп при усн в смете

Здесь проставляем к-ты к НР и СП в соответствии с письмом МРР РФ № 3757-КК/08 от 21.02.2022 г. Настраиваем округление норм НР и СП после применения коэффициентов. понижающих коэффициентов 0,7 и 0,9 ко всем нормативам НР И СП должна применять коэффициенты 0,9 и 0,85 к нормативам накладных расходов и сметной прибыли при Иногда требуется при расчёте лимитированных затрат добавлять к итоговой сметной стоимости какие-либо дополнительные затраты, рассчитанные от различных итоговых показателей по смете. Включены в единый индекс. к НР — 0,85. к СП — 0,8. Применяются ко всей смете. к НР — 0,85. к СП — 0,8. Сумма по смете без учёта НР и СП 1 133,00 7 853,82 Сумма по смете 1 489,78 9 687,58 В т.ч. Вместо строки НДС 18% в сметах произведен расчет компенсации НДС при УСН по Письму Госстроя РФ от 06.10.2003 n НЗ-6292/10., применены понижающие коэффициенты к НР и СП (согласно указанного выше письма). Сметы по упрощенной системе налогообложения (УСН) Какие коэффициенты к НР и СП применяются при расчетах по УСН. Замечание: Следует иметь в виду, что при сравнении смет не учитываются общие для всей локальной сметы элементы расчёта, заданные в окне с параметрами сметы — например, коэффициенты к итогам и лимитированные затраты.

Понятие сметной прибыли

Сметная прибыль представляет собой сметный доход субъекта с учетом вычета себестоимости работ. Средства направляются на:

Размеры сметной прибыли определяются при заключении каждого нового контракта. Она может устанавливаться в ходе переговоров фирмы и заказчика. В СП не входят накладные (то есть непрямые или непредвиденные) расходы организации. В статье 709 ГК РФ указано, что СП считается вознаграждением подрядчика.

Сметная прибыль определяется в процентах в рамках законодательной нормы. База для расчетов – зарплата сотрудников. Она должна составлять не менее 65% от СП. При расчетах также нужно учесть среднюю стоимость работ, нормы самой компании. При расчете СП нужно принимать во внимание соответствующие Методические указания (МДС 81-25.2001).

Вопрос: По договору строительного подряда подрядчик обязуется за определенную сумму построить объект. Каковы налоговые последствия для подрядчика в целях исчисления НДС и налога на прибыль, если подрядчик выполнил дополнительные работы, не учтенные в смете, не предупредив заказчика?
Посмотреть ответ

Минстрой утвердил методику по разработке и применению нормативов сметной прибыли при определении сметной стоимости строительства, реконструкции, капремонта и сноса объектов капстроительства.

Нормативы разрабатываются расчетно-аналитическим методом с использованием принципа усреднения в соответствии со структурой сметных прямых затрат по видам работ, предусмотренных сметными нормами на строительные, ремонтно-строительные, пусконаладочные работы, монтаж и капремонт оборудования.

При определении сметной стоимости строительства в расчетах (сметах) учитывается сметная прибыль, включающая затраты, не относящиеся на себестоимость строительства.

При составлении сметы на строительство объектов капстроительства сметная прибыль определяется в рублях и отражает усредненные по видам работ затраты строительных организаций, учитываемые в составе сметной стоимости строительства.

2.1. При определении сметной стоимости строительно-монтажных работ общеотраслевой норматив сметной прибыли составляет 65% к величине средств на оплату труда рабочих (строителей и механизаторов) и используется для выполнения общеэкономических расчетов в инвестиционной сфере.

2.2. Общеотраслевой норматив сметной прибыли в составе сметной стоимости ремонтно-строительных работ составляет 50% к величине средств на оплату труда рабочих (строителей и механизаторов).

2.3. Общеотраслевые нормативы сметной прибыли целесообразнее применять для разработки инвесторских смет, технико-экономического обоснования проектов и определения начальной (стартовой) цены предмета конкурса при проведении подрядных торгов.

По согласованию между заказчиком-застройщиком и подрядчиком указанные нормативы сметной прибыли могут применяться на стадии разработки рабочей документации и расчетах за выполненные работы.

2.4. При определении сметной стоимости строительно-монтажных работ на стадии разработки рабочей документации и расчетах за выполненные работы применяются нормативы сметной прибыли по видам строительных и монтажных работ.

Указанные нормативы приведены в Приложении 3.

2.5. В связи с выходом новых законодательных и нормативных актов Госстрой России осуществляет периодическую корректировку общеотраслевых нормативов сметной прибыли и нормативов по видам строительных и монтажных работ.

2.6. В тех случаях, когда условия производства работ отличаются от принятых в усредненных нормативах и прибыль, рассчитанная на основе общеотраслевых нормативов не покрывает расходы подрядной организации на развитие производства и материальное стимулирование работников по согласованию с заказчиком-застройщиком, рекомендуется разрабатывать и применять индивидуальный норматив сметной прибыли (за исключением строек, финансируемых из федерального бюджета).

2.7. Внесение изменений и дополнений в утвержденные Госстроем России нормативы не допускается.

Что входит в состав сметной прибыли

В структуру СП включены эти направления расходов:

  • Модернизация и переоборудование основного фонда, который влияет на рост производства. Для расчета этого направления расходов нужно задействовать сведения из инвестиционного бизнес-плана развития компании, а также из бухучета трат по статье «Модернизация» за прошлый период. Имеет смысл провести анализ имущественного состояния подрядчика. В частности, это доля основных средств и ее активной части. Следует проанализировать состояние основных производственных фондов. Учитывается вывод из эксплуатации, износ техники, собственные оборотные фонды.
  • Материальное стимулирование сотрудников. Это направление включает в себя финансовую помощь, траты на оздоровительные мероприятия для персонала, не связанного с основным производством. Подобные траты должны быть вписаны в приложение к бухгалтерскому балансу за прошлый период. В этом приложении указываются эти непроизводственные расходы: покупка путевок в курорты, абонементов в фитнес-клуб, билетов на культурные мероприятия, вознаграждения, не предусмотренные трудовым соглашением, траты на помощь сотрудникам на ипотеку, индивидуальное жилищное строительство. Это также траты, сопутствующие предоставлению продукции и услуг по льготным ценам.
  • Помощь учебным заведениям. Фирмы могут оказывать безвозмездную помощь образовательным учреждениям. Соответствующие расходы должны подтверждаться бухгалтерским балансом.
  • Налоговые выплаты. Это могут быть налоги на прибыль, имущество, различные региональные и местные налоги, ставка которых не превышает 5%. Налог на прибыль рассчитывается на базе показателей по каждой статье, включенной в сметную прибыль. Налог на имущество определяется исходя из данных об основных фондах, участвующих при выполнении работ, о средствах, потраченных на модернизацию.

К СВЕДЕНИЮ! Примечания к бухгалтерской отчетности – это одно из оснований определения индивидуального норматива СП.

Какой процент накладных расходов от прямых затрат?

Если подрядчик применяет УСН, а заказчик — общую налоговую систему, это вовсе не означает, что строительная компания должна «подарить» партнёру 20 % от своих затрат на материалы и входящие услуги.

В расчёте сметы НДС выделяется отдельной итоговой графой, убрать которую нельзя, даже если подрядчик использует упрощёнку. Для таких бизнесменов предусмотрен механизм возмещения НДС при УСН. Для этого в смете ячейку «НДС» нужно заменить на «Компенсация НДС при УСН».

Иногда упрощенцы вообще не учитывают НДС в смете. А сумму входящего налога по материалам и услугам относят на накладные расходы. В этом случае организация понесет дополнительные убытки из-за того, что НДС не будет учтен при расчете цены работ для заказчика.

А если подрядчик использует УСН с объектом «Доходы минус расходы», то такой вариант учета приведет ещё и к претензиям со стороны налоговиков. В этом случае будут завышены затраты подрядчика и, следовательно, занижен упрощённый налог. В итоге инспекторы при проверке доначислят его, а также взыщут штрафы и пени.

НДС 20% в сметах с 1 января 2019 г.

В лимитированных затратах мы можем осуществить пересчет сметной документации, в связи с переходом к новой ставке НДС 20%.

Переходим в панель «Лимитированные затраты»:

1) находим строчку всего с НДС, и после неё добавляем новую строку

2) в строке заполняем колонки (переменная, наименование)

3) для занесения формулы нажимаем на клавиатуре клавишу «=». Знак равно появится в строке формул.

  • Указ 39 от 04.02.2021 «О содействии развитию экспорта товаров (работ, услуг)» 06.02.2021
  • Подоходный налог при приобретении имущества у физического лица 06.02.2021
  • Нулевая ставка по транспортно-экспедиционным услугам в 2021 году 03.02.2021
  • Сокращение расчетов наличными с 1000 до 500 базовых величин 02.02.2021
  • Стандартные налоговые вычета в 2021 году для подоходного налога 31.01.2021

Таблица ниже содержит новые значения ставок НДС, которые будут применяться с 01.01.2021 года:

Ставка Область применения
0% · Продажа товаров, предназначенных для экспорта, проходящих через таможенное оформление.
· Международные перевозки.
· Операции, осуществляемые организациями по транспортировке нефти и продуктов ее переработки.
10% · Реализация продуктов питания.
· Реализация товаров детского назначения.
· Реализация лекарственных препаратов и медицинских изделий.
· Реализация печатных и периодических изданий, относящихся к сфере обучения и культуры.
20% Все прочие операции, которые не попали в две предыдущие категории

В 2021 году действуют три прямые ставки НДС – 20, 10 и 0 процентов – и три расчетные – 10/110, 20/120 и 16,67 процента. Приводим таблицу со всеми возможными ставками НДС.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *