Какой штраф за переезд железнодорожных путей в 2022 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какой штраф за переезд железнодорожных путей в 2022 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.


Пункт 11.4. ПДД регламентирует правила обгона транспортных средств. Согласно ПДД, обгон запрещен:
на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
на пешеходных переходах;
на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.
За нарушения правил обгона или объезда автомобилистов наказывают по статье 12.15 КоАП РФ
ч .4.
Напомним, что обгон — это маневр, при котором водитель при опережении автомобиля выезжает на встречную полосу, а после завершения маневра — возвращается на исходную.
Наказание за обгон на переезде и за обгон меньше чем за сто метров до переезда:
5000 рублей или лишение права управления автомобилем на срок от 4 до 6 месяцев.
Наиболее частое наказание — лишение прав на пол года.
За повторный обгон на железнодорожном переезде наказывают лишением прав на один год. (статья 12.15 КоАП РФ ч. 5).
Однако, закон более лоялен, если водитель выезжает на встречную полосу с целью объехать препятствие. Такой маневр менее опасен, а значит и наказывать водителя можно не так строго. И так, штраф за объезд препятствия с выездом на встречную полосу на железнодорожном переезде и менее чем за 100 метров до него:
1000 — 1500 рублей. (статья 12.15 КоАП РФ ч. 3)
Обгонять других участников дорожного движения вблизи железнодорожных путей крайне опасно. Скоростные маневры могут привести к вылету участников на железную дорогу. Столкновение с поездом несет высокую вероятность смерти или тяжкого вреда здоровью участников ДТП.

Штраф за переезд стоп линии

Правила остановки на железнодорожном переезде, при запрете движения, описаны в п. 15.4 ПДД. По нему, водитель должен остановиться у знака “стоп”,или стоп линии. Если отсутствует знак или стоп линия, водитель должен остановиться не ближе пяти метров от шлагбаум. Отсутствует шлагбаум — остановиться не ближе чем 10 метром от ближайшего рельса железнодорожных путей.
Переезд стоп линии на жд путях трактуется как нарушение правил проезда через железнодорожные переезды.
Остановка на перед железнодорожными путями при запрете движения регулируется пунктом 4 главы 15 ПДД. Поэтому, за нарушение правил водителя наказывают по ч.2 статьи 12.10 КоАП РФ.
Штраф за переезд стоп линии на жд путях — 1000 рублей. (статья 12.10 ч.2)
Нарушение правил проезда через железнодорожные переезды, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

Особенности квалификации при остановке на переезде

Кто был внимателен, тот заметил казалось бы противоречие при наложении ответственности за остановку на переезде.

Остановка запрещается: на железнодорожных переездах…

Предусматривает лишение прав, но запрет остановиться в заторе не вычеркнут из цитаты 15-го раздела.

Запрещается выезжать на переезд: если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде;

Не сложно догадаться в какую сторону будет толковаться такое «противоречие» со стороны инспектора. Он напишет в постановлении лишенческую часть 1 статьи 12.10. Неподготовленный водитель согласится с нарушением.

Запомните, прекращение движения в заторе — не является остановкой. Когда Вам выписывают подобное постановление — не соглашайтесь и требуйте составления протокола.

Подробно об остановке и остановиться смотрите в этом материале.

○ Нюансы и решение спорных моментов.

Некоторые ситуации становятся настоящим камнем преткновения и вызывают бурные споры между инспекторами ГИБДД и водителями. Нередко шлагбаум поднимается раньше, чем погаснет запрещающий сигнал светофора. Большинство водителей спешат продолжить движение и через несколько метров оказываются остановленными инспекторами, которые инкриминируют им проезд на запрещающий сигнал. В таком случае стоит сослаться на Инструкцию по эксплуатации железнодорожных переездов, по правилам которой при поднятом шлагбауме красный сигнал гореть не должен.

Неполадки в автомобиле, вызывающие его остановку на переезде едва ли не самые опасные. П. 15.5 ПДД подробно описывает поведение водителя и пассажиров автомобиля, застрявшего на рельсах:

  • «При вынужденной остановке на переезде водитель должен немедленно высадить людей и принять меры для освобождения переезда. Одновременно водитель должен:
  • При имеющейся возможности послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 м (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда.
  • Оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги.
  • При появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки.
  • Примечание. Сигналом остановки служит круговое движение руки (днем с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью — с факелом или фонарем). Сигналом общей тревоги служат серии из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов.»

Эти правила продиктованы правилами техники безопасности и защиты жизни водителя и пассажиров. Столкновение с поездом на скорости превратит машину в груду железа, что будет с людьми внутри понятно без разъяснений. Из-за огромной массы подвижной состав имеет очень длинный тормозной путь и остановку нужно начинать как можно раньше. Чем больше пробегут «вестники», тем больше шанса на благополучный исход дела.

При этом проблемы грозят не только водителю, который стоит на переезде, но и тому, кто ехал за ним и оказался уже за светофором. В этой ситуации обратите внимание на вид переезда. Если его ширина менее 7 метров, то можно смело стоять и ждать пока не решится возникшая впереди проблема, благо такие автомобили стараются убрать как максимально быстро. Но если перед вами широкий многорельсовый переезд, то такая вынужденная остановка уже будет нарушением. Обычно инспекторы ограничиваются 1000р. штрафа по ч. 2 ст. 12.10 КоАП, но особе ретивые пробуют лишать прав. Остается только писать о своем несогласии в связи с неправильной квалификацией и обжаловать постановление в суде.

Какие обстоятельства при нарушении могут являться смягчающими

Говоря о том, какая наступает ответственность за нарушение правил проезда железнодорожного переезда и каким образом она может быть смягчена, необходимо отметить: смягчающие вину водителя и меру административного воздействия обстоятельства указаны в ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ:

  • Раскаяние лица, совершившего правонарушение;
  • Если правонарушение было совершено под воздействием сильного душевного волнения по причине личных или семейных обстоятельств;
  • Если правонарушение совершено женщиной в положении или имеющей малолетнего ребенка;
  • Если правонарушитель добровольно предотвратил вредные последствия своего правонарушения, а также сообщил о нем добровольно в орган, уполномоченный осуществлять производство по делу о правонарушении.

О принятии во внимание данных смягчающих вину обстоятельствах необходимо заявить ходатайство суду в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ.

Проезд на запрещающий сигнал светофора

Одним из наиболее распространенных штрафов за переезд железнодорожных путей, которые налагаются на автомобилистов, является мера взыскания, предусмотренная частью 1 статьи 12.10 КоАП РФ. Она определяется за попытку проехать (пресеченную сотрудниками ГИБДД) или непосредственный проезд на запрещающий сигнал.

В качестве таких сигналов можно рассматривать:

  • красный свет светофора;
  • опущенный шлагбаум;
  • отражение запрета на дальнейшее движение, которое может указываться регулировщиком (дежурным по переезду).

Последняя ситуация может иметь место в случае отсутствия технических средств (светофора или шлагбаума) или их временной неисправности.

Пересекая вопреки правилам железнодорожный переезд, водитель привлекается к ответственности и должен будет выплатить штраф величиной в 1 тысячу рублей. В качестве альтернативного метода наказания может применяться лишение прав на срок от 3 до 6 месяцев.

Часть 3 статьи 12.10 определяет более жесткую меру наказания при повторном нарушении. Она будет выражаться в лишении прав уже на целый год. Повторным нарушение считается в случае, если оно будет зафиксировано в течение одного года с момента предыдущего.

○ Проезд на запрещающий сигнал.

П. 15.4 ПДД определил порядок пересечения железнодорожного переезда. В зависимости от того как он оборудован водитель обязан остановить авто:

  • У стоп-линии или светофора, если они есть.
  • Если светофора не, то за 5 м. до шлагбаума.
  • Если нет шлагбаума, то в 10 метрах от ближнего к нему рельса.

Правила достаточно понятны, но именно они лидируют среди этой группы нарушений – проезд на запрещающий сигнал светофора или попытка «проскочить» под еще не закрывшийся шлагбаум.

В идеале, железнодорожные переезды должны быть оборудованы барьерами – автоматами, тогда у лихачей не будет возможности выскочить на переезд и создать аварийную ситуацию. Но до сих пор встречаются переезды, регулируемые исключительно светофором или дежурным, а потому желающих «проскочить» меньше не становится. Относительно небольшой штраф в 1000 р. за такое нарушение вряд ли существенно менял бы ситуацию, и только перспектива лишения прав на срок от 3 до 6 месяцев останавливает нарушителя не хуже барьера в ч. 1. ст. 12.10 КоАП:

  • «1. Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду, а равно остановка или стоянка на железнодорожном переезде — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев»

Третья часть этой же статьи грозит годом лишения прав за повторный проезд игнорирующий запрещающие сигналы.

Доказательством может стать видеозапись или личные свидетельства инспектора, потому желательно сохранять запись со своего авторегистратора.

Штраф за проезд на красный свет через ЖД переезд

То, как следует действовать в ходе пересечения железнодорожного переезда, подробно изложено в пункте 15.4 правил дорожного движения.

Водителю, в зависимости от того, каким оборудованием снабжен пересекаемый железнодорожный переезд, надлежит остановить свое автотранспортное средство:

  • перед стоп-линией, либо если переезд снабжен светофором, то перед ним;
  • в случае если переезд не оборудован светофором, то автомобиль необходимо остановить на расстоянии пяти метров от шлагбаума;
  • когда переезд не оборудован даже шлагбаумом, то остановить свое автотранспортное средство вам следует не менее чем за десять метров от ближайшего к вам рельса.

Несмотря на то, что правила пересечения железнодорожного переезда отличаются простотой, их очень часто нарушают. И наиболее часто среди таких нарушений встречается попытка пересечения железнодорожного переезда в момент, когда зажегся запрещающий сигнал светофора. Не менее часто спешащие автомобилисты проскакивают под опускающимся шлагбаумом.

Остановка на переезде

Согласно пункту 12.4 ПДД ж/д переезд относится к той категории мест, в которых строго запрещено прекращать движение, парковаться. За такие действия предусмотрено наказание.

Остановка на ж/д переезде не будет являться нарушением только в том случае, если присутствовали определенные обстоятельства. В их числе – причины, связанные с состоянием здоровья автомобилиста или технической исправностью машины. В соответствии с пунктом 12.5 ПДД стоянка запрещена в тех местах, где недопустима остановка (применимо к рассматриваемой ситуации это сам переезд), а также ближе, чем 50 метров от него.

Мера наказания в случае несоблюдения указанных выше требований будет аналогична проезду на запрещающий сигнал – штраф 1 тыс. рублей или лишение прав на период до 6 месяцев. Это предусматривает часть 1 статьи 12.10 КоАП). За повторное нарушение – лишение прав на 1 год (часть 3 статьи 12.10 КоАП).

Штраф за переезд стоп линии 2021

Правила остановки на железнодорожном переезде, при запрете движения, описаны в п. 15.4 ПДД. По нему, водитель должен остановиться у знака “стоп”,или стоп линии. Если отсутствует знак или стоп линия, водитель должен остановиться не ближе пяти метров от шлагбаум. Отсутствует шлагбаум — остановиться не ближе чем 10 метром от ближайшего рельса железнодорожных путей.

Переезд стоп линии на жд путях трактуется как нарушение правил проезда через железнодорожные переезды.

Остановка на перед железнодорожными путями при запрете движения регулируется пунктом 4 главы 15 ПДД. Поэтому, за нарушение правил водителя наказывают по ч.2 статьи 12.10 КоАП РФ.

Штраф за переезд стоп линии на жд путях — 1000 рублей. (статья 12.10 ч.2)

2. Нарушение правил проезда через железнодорожные переезды, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, -влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

На каких переездах установлены светофоры

Железнодорожный переезд – это пересечение в одной плоскости ж/д путей и автомобильной, велосипедной или пешеходной дорог.

Все железнодорожные переезды подразделяются на две большие группы:

Регулируемые переезды оснащаются светофорами, средствами автоматической или ручной блокировки движения автотранспорта (пешеходов, велосипедов) и дежурными работниками. В 50 м от регулируемого переезда устанавливается специальный дорожный знак.

Все остальные виды переездов являются нерегулируемыми. Такие места с повышенной опасностью оснащаются следующим дорожным знаком:

Если зона видимости нерегулируемого переезда снижена до минимально допустимого значения, то на переезде должен быть установлен знак «движение без остановки запрещено».

Дополнительно железнодорожные переезды должны быть оснащены следующими знаками:

  • приближение к переезду. Знаки по принципу уменьшения линий устанавливаются на расстоянии 300 м, 150 м и 50 м от переезда;

В целях безопасности к любому переезду предъявляются следующие требования:

  • водитель должен видеть приближение поезда с каждой стороны на расстоянии не менее 50 м;
  • машинист поезда должен видеть пересечение с проезжей частью на минимальном расстоянии в 1000 м;
  • пересечение автомобильной дороги и железнодорожного полотна должно быть произведено под углом 90º. Если местные условия не позволяют сделать переезд под прямым углом, то допускается понижение угла до 60º;
  • на дорожное полотно должна быть нанесена разметка, запрещающая обгон (сплошная линия белого цвета);
  • все переезды должны быть освещены, причем уровень освещенности опасного участка зависит от интенсивности движения железнодорожных составов и автомобильного транспорта.

Возможно ли обжаловать решение

Решение инспекторов ГИБДД можно обжаловать. При этом нужно помнить, что большинство ж/д переездов оснащены камерами видеонаблюдения. Поэтому в суде информация с этих технических средств и показания дежурного на переезде являются приоритетными. Если владелец транспортного средства уверен в своей правоте, то в протокол рекомендуется внести показания свидетелей (пассажиры, пешеходы, другие автовладельцы).

Положительное решение суда водитель может получить, если:

  • протокол заполнен неправильно и с нарушениями;
  • технические средства переезда находятся в неудовлетворительном состоянии (плохое качество записи, стёртая разметка, неработающий светофор);
  • видео и фото фиксация подтверждают правоту водителя.

Проезд на красный свет жд штраф 2021 под камеру

Статья 12.12 Кодекса об административных правонарушениях гласит, что в случае проезда на красный свет или на запрещающий жест регулировщика будет выписан штраф 1000 рублей. Запрет накладывается не только на красный или желтый, но и на переход от желтого цвета к красному, то есть на все запрещающие сигналы.

Причем от штрафа за проезд на желтый еще можно как-то уйти, потому что в законе есть уточнение, что, если при включении запрещающего сигнала придется экстренно затормозить, можно проехать.

Если правило нарушается повторно, то согласно части 3 статьи 12.12 водителя ждет более жесткое наказание:

  • увеличение штрафа до 5000 рублей;
  • лишение права управлять транспортным средством на срок от четырех до шести месяцев.

Необходимо помнить, что нарушение будет считаться совершенным повторно, если с момента оплаты штрафа прошло меньше года.

Нарушения правил дорожного движения регистрируются сотрудниками ГАИ или специальными камерами. О приближении к камере водителям сообщает разметка на дороге или специальный дорожный знак. Проезжая под камерой, нужно помнить, что она следит за скоростью и за правильностью проезда перекрестков.

С 2018 года камеры на дорогах начали фиксировать следующие нарушения:

  • проезд на желтый свет;
  • проезд на одновременно горящие желтые и красные сигналы светофора;
  • пересечение перекрестка при погасшем зеленом свете.

Если автолюбитель нарушил ПДД, и это зафиксировала камера, то наказание не будет отличаться от того, что если бы его остановил инспектор ГИБДД. Штраф все также составит 1000 рублей. При многократном нарушении он возрастет до 5 тысяч.

Согласно статистике, если нарушение зафиксировано камерой, то водительское удостоверение могут отнять с малой долей вероятности, так как это труднореализуемо. Поэтому скорее всего водитель просто получит штраф.

С 2014 года в силу вступила статья 32.2 часть 1 и 3, в которой прописано, что можно оплатить только половину штрафа, но только в том случае, если оплата будет произведена в течение 20 календарных дней с момента нарушения. В эти дни включена доставка письма нарушителю. Таким образом, если письмо шло 14 дней, то на оплату со скидкой остается всего 6 дней. После этого срока предстоит заплатить в полном размере.

Скидку можно получить только за первое нарушение. Если штраф повторный, то платить придется полностью.

Также следует знать, в каких случаях водитель не получит скидку. К ним относятся нарушенияс отягчающими обстоятельствами:

  • Водитель находился в алкогольном или наркотическом опьянении;
  • Выезд на встречную полосу;
  • Наличие пострадавших участников дорожного движения;
  • Повторное нарушение;
  • Психическое расстройство водителя, которое можно документально подтвердить.

Соблюдайте правила дорожного движения и не попадете в ситуацию, как этот бешеный Matiz.

То, как следует действовать в ходе пересечения железнодорожного переезда, подробно изложено в пункте 15.4 правил дорожного движения.

Водителю, в зависимости от того, каким оборудованием снабжен пересекаемый железнодорожный переезд, надлежит остановить свое автотранспортное средство:

  • перед стоп-линией, либо если переезд снабжен светофором, то перед ним;
  • в случае если переезд не оборудован светофором, то автомобиль необходимо остановить на расстоянии пяти метров от шлагбаума;
  • когда переезд не оборудован даже шлагбаумом, то остановить свое автотранспортное средство вам следует не менее чем за десять метров от ближайшего к вам рельса.

Несмотря на то, что правила пересечения железнодорожного переезда отличаются простотой, их очень часто нарушают. И наиболее часто среди таких нарушений встречается попытка пересечения железнодорожного переезда в момент, когда зажегся запрещающий сигнал светофора. Не менее часто спешащие автомобилисты проскакивают под опускающимся шлагбаумом.

Хотя железнодорожные переезды должны быть снабжены автоматическими системами, которые при закрытии переезда поднимают специальные барьеры и делают невозможным его пересечение, но далеко не на всех имеется такое оборудование, которое делает невозможным проезд на запрещающий сигнал светофора.

Именно поэтому количество нарушителей правил пересечения железнодорожных переездов держится на высоком уровне.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *