Как внести изменения в конструкцию автомобиля?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как внести изменения в конструкцию автомобиля?». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.


Если не провести официальную регистрацию автомобиля после тюнинга, то вам грозит выплата штрафа. В первый раз собственник автомобиля должен оплатить сумму в размере 500 рублей, для юридических лиц 30 000 рублей. За повторное нарушение закона нужно оплатить уже пять тысяч рублей физическому лицу или даже лишиться водительских прав на срок около двух месяцев соответственно. Инспектор выписывает вам документ, по которому вы должны в короткий срок полностью снять все изменения – на данную процедуру дается около 10 дней. Можно не снимать тюнинг, а просто пройти регистрацию, здесь уже каждый выбирает удобный для него способ. Если не последовать предписанию, сотрудник ГИБДД снимает с регистрации машину, и она отправляется на стоянку.

Штраф за незарегистрированное переоборудование

Этап 4. Получение протокола проверки безопасности конструкции

На данном этапе нужно еще раз обратиться в уполномоченную организацию (испытательную лабораторию) для получения протокола проверки безопасности конструкции ТС.

Протокол должен содержать следующую информацию:

  • данные уполномоченной организации;
  • дату оформления и номер;
  • данные транспортного средства;
  • подтверждение обязательной сертификации или декларирования соответствия для установленного оборудования;
  • подтверждение выполнения требований приложения №9 к ТР ТС «О безопасности колесных транспортных средств»;
  • при установке ГБО — подтверждение наличия паспортов на каждый баллон;
  • итоги проверки изменений конструкции;
  • вывод о том, что безопасность ТС соответствует требованиям законодательства.

Что относится к внесению изменений в конструкцию ТС

Под изменением конструкции ТС подразумевается исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного ТС составных частей и предметов оборудования, влияющих на уровень обеспечения безопасности дорожного движения.

Любая попытка установить на свое авто не предусмотренное заводом изготовителем оборудование или агрегат потребует соответствующего оформления.

Приведем несколько распространенных примеров.

Как узаконить изменения в конструкции автомобиля — Тинькофф Банк on DRIVE2

Драйвовчанин elikov переделал свой L200 и зарегистрировал изменения в ГИБДД. Мы попросили рассказать, как ему это удалось. Если статья вам понравится, подписывайтесь на наш блог — мы продолжим рассказывать, как экономить на автомобилях.

Каждый дорабатывает автомобиль под себя. Одно дело — затонировать задние стёкла и надеть на сиденья чехлы. Другое — когда отказывают в регистрации за установленный между передними сиденьями подлокотник.

Есть целый перечень изменений конструкции транспортного средства, которые подлежат обязательной регистрации в ГИБДД. На автомобиле с неузаконенными модификациями нельзя передвигаться по дорогам общего пользования.

По этой причине различные «корчи» и проекты блогеров с ютюба ездят только по промзоне, лесу или территории гаражного кооператива. Во всех остальных случаях — на эвакуаторе.

Как проходит переоборудование

При наличии разрешения на переоборудование водитель имеет право внести нужные изменения в конструкцию своей машины. Перед проведением работ понадобится согласовать процедуру в специальной организации, этот вопрос решается в ГИБДД, сотрудники которого также могут разрешить автовладельцу поменять конструкцию самостоятельно. Специалисты, занимающиеся проведением работ, заполняют специальную декларацию, образец которой можно посмотреть в Письме МВД РФ.

Также им понадобится предоставить копии на сертификаты соответствия, подтверждающие подлинность запчастей и деталей, требуемых для переоборудования машины. После проведения работ машину дополнительно проверяют на соответствие правилам безопасности и при отсутствии проблем выдают диагностическую карту. Затем владелец авто должен получить протокол о прохождении технической экспертизы, предоставив все нужные для проверки документы.

Монтаж, диагностическая карта и протокол экспертизы

Такие услуги возможны в специальных сервисах с соответствующими сертификатами. Специалисты сервиса по окончании работ должны выдать вам декларацию о выполненных работах, копии сертификатов соответствия на использованные детали, сертификат с расшифровкой кода услуг.

Если устанавливают ГБО, дополнительно выдают формы 2а и 2б. Обязательно обратите внимание, чтобы срок службы газобалонного оборудования имел в запасе 2 года. Паспорт с отметкой об освидетельствовании газобалонного оборудования нужно всегда возить с собой.

Далее обновленную машину показываете в пункте технического осмотра (можно в том же сервисе) для проверки и получаете диагностическую карту. Необходимо также оформить протокол технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию технического средства. Это возможно в той же испытательной лаборатории.

  • 3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

  • 3.1 внесение изменений в конструкцию транспортного средства: Исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного ТС составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска ТС в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения.

  • 3.2 визуальный контроль: Органолептический контроль, осуществляемый органами зрения.

  • 3.3 измерение: Процесс определения величины.

  • 3.4 исправное состояние: Состояние ТС, при котором оно соответствует всем требованиям нормативных документов, технической, конструкторской и/или эксплуатационной документации.

  • 3.5 испытания: Определение одной или более характеристик объекта оценки соответствия согласно процедуре

  • 3.6 контроль: Определение соответствия установленным требованиям для конкретного предполагаемого использования или применения.

  • 3.7 надежность конструкции [крепления]: Комплексное свойство конструкции (крепления) выполнять заданные функции, сохраняя свои основные характеристики (при определенных условиях эксплуатации) в установленных пределах.

  • 3.8 органолептический контроль: Контроль, при котором первичная информация воспринимается органами чувств квалифицированного специалиста, без использования средств измерений.

  • 3.9 проверка: Определение выполнения заданных требований объектом оценки соответствия.

  • 3.10 процедура: Установленный способ осуществления деятельности или процесса.

  • 3.11 (техническая) экспертиза конструкции (транспортного средства): Анализ конструкции ТС и технической документации на него без проведения испытаний.

  • 3.12 техническое состояние: Совокупность подверженных изменению в процессе эксплуатации свойств и установленных нормативными документами параметров ТС, определяющая возможность его применения по назначению.

  • 3.13 функциональная проверка: Проверка качества работы объекта оценки соответствия или его частей в соответствии с его назначением.

  • 3.14 эксплуатация: Стадия жизненного цикла ТС, на которой осуществляется его использование по назначению, с момента его государственной регистрации до утилизации.

  • 4 Условия проведения проверки

    • 4.1 Проверка осуществляется аккредитованной испытательной лабораторией, включенной в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза, после идентификации каждого ТС в форме технической экспертизы конструкции и проведения испытаний и измерений (при необходимости).

    • 4.2 Проверка осуществляется непосредственно на ТС, в конструкцию которого вносят изменения.

    • 4.3 Допускается проведение предварительной технической экспертизы конструкции на предмет возможности внесения изменений без предоставления ТС в испытательную лабораторию.

    • 4.4 Для проверки безопасности после внесения изменений в конструкцию ТС должно быть предоставлено в аккредитованную испытательную лабораторию по месту осуществления деятельности, указанному в области аккредитации.

Примечание — В отношении пунктов 8 (за исключением подпункта 8.3), 11, 12, 20, 23, 27, 29, 32 таблицы 1 предварительная экспертиза и проверка безопасности могут быть проведены путем взаимодействия в дистанционном формате эксперта испытательной лаборатории (центра) и сотрудника производителя работ по внесению изменений в конструкцию ТС. Указанное взаимодействие возможно при соблюдении следующих условий:

  • а) наличие технической возможности применения электронных средств дистанционного взаимодействия с системой контроля геолокации, фото- и видеофиксации процессов идентификации и проверки безопасности конструкции ТС после внесенных в нее изменений с фиксацией даты и времени проведения проверки, а также обеспечение последующего приобщения подтверждающих проведение работ и осуществление испытаний и/или измерений параметров, которые должны быть проведены (подтверждены) после внесения изменений в конструкцию ТС, указанных в заключении предварительной технической экспертизы конструкции ТС на предмет возможности внесения изменений, видеоматериалов к документам, послужившим основанием для принятия решения о подтверждении соответствия безопасности ТС после внесения изменений в его конструкцию требованиям [2], а также фотоматериалов к протоколам проверки безопасности конструкции ТС после внесенных в нее изменений;

  • б) наличие необходимого для проведения проверки оборудования и средств измерений, в т. ч. принадлежащих третьим лицам, применяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений;

  • в) наличие знаний и умений использования методик проведения проверки и измерений у производителя работ по внесению изменений в конструкцию ТС, осуществляющего взаимодействие;

  • г) реализация испытательной лабораторией (центром) требований ГОСТ ISO/IEC 17025—2019 (подпункт 6.6) при выборе производителя работ по внесению изменений в конструкцию ТС, с которым устанавливается взаимодействие в дистанционном формате для проведения работ по предварительной экспертизе и проверке безопасности.

В отношении пунктов 2, 7, 10, 14, 16, 17, 22 (за исключением подпункта 22.9), 25 таблицы 1 допускается проведение проверки безопасности путем выезда эксперта испытательной лаборатории с испытательным оборудованием на место проведения работ по внесению изменений в конструкцию.

5 Технические требования, технический контроль и методы испытаний

Таблица 1

Изменения в конструкции транспортного средства

Технические требования, которые должны быть выполнены при внесении изменений в конструкцию транспортного средства

Метод проверки

Применяемое оборудование1)

Основание для признания несоответствия

1 Изменение типа кузова, связанное с установкой на шасси ТС стандартных самосвальных и бортовых кузовов, цистерн, кузовов-фургонов (в т. ч. контейнеров), тента, прошед-ших оценку соответствия в составе данного типа ТС, а также установка указанных типов кузовов взамен друг друга

1.1 Максимальная масса и ее распределение по осям и бортам, а также изменение координат центра масс не должны превышать пределов, установленных изготовителем ТС

Измерение массы, экспертиза документации

Весы автомобильные

Максимальная масса и ее распределение по осям и бортам и/ или изменение координат центра масс превышает пределы, установленные изготовителем ТС

1.2 Габаритная ширина не должна превышать 2,55 м (для изотермических кузовов ТС допускается максимальная ширина 2,6 м), а высота — 4,0 м

Линейные измерения

Рулетка

Габаритная ширина превышает 2,55 м.

Для изотермических кузовов ТС максимальная ширина превышает 2,6 м.

Габаритная высота превышает 4,0 м

1.3 Кузов (цистерна) должен (должна) надежно крепиться к раме ТС крепежными элементами, аналогичными по конструкции, количеству и материалу элементам крепления кузова или цистерны того же ТС, изготовленного в условиях серийного производства, той же или большей технически допустимой максимальной массы

Экспертиза конструкции. Визуальный контроль

Кузов (цистерна) не закреплены или закреплены ненадежно

1.4 Место расположения и установка задних внешних световых приборов и приборов освещения заднего государственного регистрационного знака должны соответствовать [3]

В соответствии с ГОСТ 33670—2015 (пункт А.8 приложения А)

Место расположения и установка задних внешних световых приборов и приборов освещения заднего государственного регистрационного знака не соответствуют [3]

Изменения в конструкции транспортного средства

Технические требования, которые должны быть выполнены при внесении изменений в конструкцию транспортного средства

Метод проверки

Применяемое оборудование1)

Основание для признания несоответствия

4 Установка на грузовые автомобили грузоподъемных бортов, лебедок и гидравлических подъемников для самостоятельной погрузки и разгруз-ки грузов, в отношении которых была проведена оценка соответствия в составе типа ТС

4.4 Стрела гидравлического подъемника должна надежно фиксироваться от смещения при движении автомобиля

Экспертиза конструкции

Стрела гидравлического подъемника фиксируется ненадежно от смещения при движении автомобиля

4.5 Грузоподъемный борт не должен иметь травмоопасных выступов (в соответствии с требованиями [4])

Экспертиза конструкции

Комплект радиусных шаблонов 2.5 мм

Грузоподъемный борт имеет травмоопасные выступы (в соответствии с требованиями [4])

4.6 Лебедка не должна выступать за переднюю плоскость переднего бампера. Допускается выступание лебедки в случае, если при движении автомобиля она закрыта защитным элементом

Экспертиза конструкции

Комплект радиусных шаблонов 2.5 мм

Лебедка выступает за переднюю плоскость переднего бампера

4.7 Место расположения и установка задних внешних световых приборов и приборов освещения заднего государственного регистрационного знака должны соответствовать [3]

В соответствии с ГОСТ 33670—2015 (пункт А.8 приложения А)

Место расположения и установка задних внешних световых приборов и приборов освещения заднего государственного регистрационного знака не соответствуют [3]

5 Установка на автомобили (в т. ч. в салоне легкового автомобиля) и прицепы специального несъемного оборудования, в отношении которого была проведена оценка соответствия в составе типа ТС

5.1 Максимальная масса и ее распределение по осям и бортам, а также изменение координат центра масс не должны превышать пределов, установленных изготовителем ТС

Измерение массы, экспертиза документации

Весы автомобильные

Максимальная масса и ее распределение по осям и бортам и/ или изменение координат центра масс превышает пределы, установленные изготовителем ТС

5.2 Габаритная ширина ТС не должна превышать 2,55 м (для изотермических кузовов ТС допускается максимальная ширина 2,6 м), а высота — 4,0 м

Линейные измерения

Рулетка

Габаритная ширина превышает 2,55 м.

Для изотермических кузовов ТС максимальная ширина превышает 2,6 м.

Габаритная высота превышает 4,0 м

Изменения в конструкции транспортного средства

Технические требования, которые должны быть выполнены при внесении изменений в конструкцию транспортного средства

Метод проверки

Применяемое оборудование1)

Основание для признания несоответствия

5 Установка на автомобили (в т. ч. в салоне легкового автомобиля) и прицепы специального несъемного оборудования, в отношении которо-го была проведена оценка соответствия в составе типа ТС

5.3 Несъемное оборудование должно быть надежно закреплено стандартными крепежными деталями

Экспертиза конструкции

Оборудование не закреплено или закреплено ненадежно

5.4 Специальное оборудование, установленное в салоне легкового автомобиля, автобуса не должно иметь травмоопасных выступов (должно соответствовать [5])

Экспертиза конструкции

Специальное оборудование, установленное в салоне легкового автомобиля, автобуса имеет травмоопасные выступы (не соответствует [5])

5.5 В легковом автомобиле специальное оборудование не должно устанавливаться в зоне размещения органов управления и не должно загораживать заднее окно

Экспертиза конструкции

В легковом автомобиле специальное оборудование установлено в зоне размещения органов управления и/или загораживает заднее окно

5.6 Место расположения и установка задних внешних световых приборов и приборов освещения заднего государственного регистрационного знака должно соответствовать [3]

В соответствии

с ГОСТ 33670—2015

(пункт А.8 приложения А)

Рулетка

Место расположения и установка задних внешних световых приборов и приборов освещения заднего государственного регистрационного знака не соответствуют [3]

6 Установка взамен бортов на грузовые бортовые автомобили и бортовые двухосные прицепы коников

6.1 Габаритная ширина ТС не должна превышать 2,55 м, а высота — 4,0 м

Линейные измерения

Рулетка

Габаритная ширина превышает 2,55 м.

Для изотермических кузовов ТС максимальная ширина превышает 2,6 м.

Габаритная высота превышает 4,0 м

6.2 Коники должны быть надежно закреплены стандартными крепежными деталями

Экспертиза конструкции

Коники не закреплены или закреплены ненадежно

Какой порядок действий

Необходимо составить описание, какие изменения вы хотите внести, привезти автомобиль на диагностику.

Примерная стоимость такой диагностики на рынке колеблется от 3 000 до 8 000 рублей.

Далее нужно обратиться за разрешением в ГИБДД с заявлением о внесении изменений в конструкцию автотранспортного средства. Такое заявление сегодня можно бесплатно подать через Гоусуслуги.

В ГИБДД нужно предоставить: заявление, копию паспорта владельца машины, заключение предварительной экспертизы. Важно, чтобы при проверке не выяснилось, что на автомобиль наложен запрет на регистрационные действия.

Переоборудовать машину можно и самостоятельно. Внести изменения, установить оборудование, обратиться за сертификатом в лабораторию, получить протокол проверки безопасности конструкции, пройти ТО в ГИБДД. Машину в ГИБДД предоставляют для осмотра.

Стоимость техосмотра от 500 до 1 500 рублей.

В отделе технического надзора ГИБДД получите свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями. Госпошлина за замену документов на новые 850 рублей.

Документы, утверждающие регламент внесения изменений в конструкцию транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента.

Постановление Правительства РФ от 06.04.2019 N 413 (ред. от 28.04.2020)

«Об утверждении Правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»

Устанавливает общий порядок внесения изменений в конструкцию

КоАП РФ Статья 12.5

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид»

Приказ МВД России от 10 сентября 2019 г. № 612

«Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию находящегося в эксплуатации колесного транспортного средства»

«О предоставлении госуслуги по выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию находящегося в эксплуатации колесного транспортного средства.»

Приказ МВД России от 10 сентября 2019 г. № 613

«Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по выдаче свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности».

Процедура выдачи свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности.

Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877

«О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»

Прописаны, какие изменения в конструкцию вносить можно, а какие нельзя.

(ст. 12.5 КоАП РФ).

Если инспектор ГИБДД обнаружит, что в конструкции автомобиля есть незаконные изменения, он выпишет требование об их устранении. Информация об этом сохраняется в базе ГИБДД. Выезжать на таком авто тоже небезопасно. В течение 10 дней водитель обязан исполнить требование.

Ответственность за нарушения — штраф за незаконное изменение в конструкции 500 рублей. Если выявлено, что водитель игнорировал предписание устранить незаконные изменения, машину могут лишить учета и аннулируют регистрацию.

Сотрудники ГИБДД вправе запросить официальную информацию у производителя транспортного средства.

На рынке услуг работают кампании, которые берут на себя выполнение полного пакета услуг, от установки оборудования, до получения документов, узаконивающих такие преобразования.

Перечень допустимого переоборудования транспортных средств

Существуют модификации, которые допустимо производить с транспортным средством, но данные изменения необходимо зарегистрировать у сотрудников автоинспекции.

Изменения в конструкцию транспортного средства регулируются Постановлением Правительства № 413 от 6 апреля 2019 года, которое регламентирует следующие изменения ТС:

  • полная замена кузова;
  • изменение цвета кузова автомобиля;
  • перенос руля и управления в автомобиле;
  • установка нового двигателя с иными параметрами, отличными от первоначального двигателя;
  • изменение посадочных мест;
  • изменение месторасположения и количества топливных баков;
  • замена формата топливной и тормозной системы, что может привести к аварийной ситуации;
  • изменение веса автомобиля;
  • изменение габаритов транспорта;
  • внесение изменений с осветительной системой и световой сигнализацией;
  • замена тех частей автомобиля, которые обеспечивают обзор и видимость окружения для водителя.

Порядок регистрации переоборудования ТС

Процедура внесения изменений и регистрация переоборудования транспортного средства проводится в три этапа.

ЭТАП 1. Получение положительного заключения предварительной технической экспертизы: является одним из обязательных документов. Эту экспертизу целесообразно оформлять через аккредитованную на технический регламент испытательную лабораторию (центр), включенную в Единый реестр органов сертификации и испытательных лабораторий.

Для оформления предварительной экспертизы нет необходимости в предъявлении транспортного средства, потребуются только документы:

  • Заявление от собственника в экспертную организацию (лабораторию);
  • Заверенная копия ПТС;
  • Заверенная копия Свидетельства о регистрации;
  • Заверенная копия документа, удостоверяющего право собственности на устанавливаемое оборудование (договор купли – продажи; справка – счет и т. д.);

После получения заключения предварительной экспертизы, необходимо обратиться в отдел Технадзора ГИБДД за получением разрешения о возможности внесения изменений в конструкцию ТС (транспортное средство предоставляется на смотровую площадку Госавтоинспекции), при этом ТС должно быть в заводской комплектации, без дополнительного оборудования.

Далее необходимо выполнить работы по переоборудованию транспортного средства в соответствии с заключением предварительной экспертизы, и получить диагностическую карту. Все технические изменения рекомендуется проводить на сертифицированном предприятии.

ЭТАП 2. Проверка безопасности ТС после внесения изменений в его конструкцию, итогом которой является получение протокола технической экспертизы;

По окончанию указанных выше процедур следует повторно обратиться в экспертную организацию за получением протокола технической экспертизы. На данном этапе потребуются следующие документы:

  • ПТС;
  • Свидетельство о регистрации;
  • Документ, удостоверяющий право собственности на устанавливаемое оборудование (договор купли – продажи; справка – счет и т. д.);
  • Заверенные копии сертификатов соответствия на переоборудованные части и предметы (ТР ТС 018/2011: Перечень требований к типам компонентов транспортных средств);
  • Копия сертификата сервиса, который производил переоборудование;
  • Декларация об объеме проведенных сервисом работ;
  • Диагностическая карта;
  • Заключение предварительной экспертизы.

Процедура переоборудования

Переоборудование транспортных средств осуществляется по разрешению и под контролем регистрационных подразделений ГАИ по месту государственной регистрации авто. Необходимо подать заявление на внесения изменений в конструкцию транспортного средства. Вписать в него нужно все, что вы собираетесь установить на машину, приложить сертификаты и технические паспорта на каждое изделие. В случае необходимости проведения исследований (измерений), требующих специальных познаний и наличия технического оборудования для проведения предварительной технической экспертизы, регистрационным подразделением ГАИ могут привлекаться специалисты аккредитованных испытательных лабораторий.

Выполнение работ по переоборудованию транспортных средств осуществляется после предварительной технической экспертизы и выдачи направления. После выполнения работ проводится проверка соответствия переоборудованного транспортного средства требованиям технических нормативных правовых актов и безопасности дорожного движения. С законно установленным силовым обвесом и прочим оборудованием можно спокойно ехать в ГАИ для осмотра. В Госавтоинспекции обязаны будут внести сделанные изменения в документы на автомобиль.

Если установка проводилась самостоятельно, то будут проведены испытания модифицированного транспортного средства и выданы соответствующие протоколы и заключения экспертизы. Процедура сертификации сложная, дорогостоящая и требует большого количества документов. После осмотра и необходимых испытаний транспортного средства для идентификации ему присваивается индивидуальный VIN-код. С полученным свидетельством владелец уже сможет обращаться в МРЭО ГАИ для регистрации.

Когда мотор не дышит пламенем

Старенький по возрасту, но весьма бодрый по состоянию «Мерседес» 44-летнего минчанина Виктора подвергался многим усовершенствованиям. Рукастый хозяин поменял в нем бампер, колесные диски, пороги, фары, с помощью специалистов обновил видавший виды салон, обтянув слегка просевшие сиденья красивой бежевой экокожей. Вместо штатной была установлена шикарная аудиосистема с отдельным усилителем и сабвуфером в багажнике — как говорится, езди и получай удовольствие.

Серьезно задумался хозяин и о «сердце» своего автомобиля — двигателе. Дело в том, что установленный с завода бензиновый трехлитровый мотор только у Виктора отходил 300 тысяч километров, а какие были пробеги у прежних владельцев, никто уже не узнает. Реальная цифра запросто может приближаться к 600 тысячам, если не больше. Об этом говорили и некоторые признаки поведения двигателя, указывающие на необходимость выполнения дорогостоящих ремонтных работ. Да и расход топлива изначально далеко не радовал — бензиновая версия этой модели отличается чрезмерным аппетитом. Вот и появилась у технически подкованного шофера идея: а почему бы не поменять силовой агрегат на более экономичный, дизельный? Тем более что на фирме, управляющим менеджером которой работал друг, оказался такой экземпляр в отличном состоянии и с гарантией. Приятель уверял: движок войдет как родной и с трансмиссией проблем не будет. Но могут возникнуть вопросы на техосмотре: почему стоит дизельный агрегат? А у Виктора, наоборот, не было сомнений — какая разница, какой двигатель, если он проходит тест по дымности и соответствует другим показателям? В конце концов, кто там знает, что на этой модели должен стоять именно бензиновый вариант?

Но оказалось, сотрудники станции техосмотра знают многое, и это стало для Виктора большим откровением. Пришлось все возвращать в исходное состояние. И средства, потраченные на демонтаж и монтаж силовых агрегатов, никто уже не вернет…

Как сообщили в Управлении ГАИ ГУВД Мингорисполкома, любое переоборудование транспортных средств должно быть согласовано. Замена двигателя также считается переоборудованием, и такие действия могут быть вполне законны, но в определенном случае. А этот случай один: если на конкретную модель автомобиля на заводе-изготовителе устанавливался, например, дизельный силовой агрегат определенной модификации, то его смело можно поставить взамен бензинового. Ведь мотор должен соответствовать по нагрузкам конкретной трансмиссии, элементам тормозной системы и другим узлам и агрегатам, напрямую связанным с безопасностью эксплуатации машины. Поэтому, чтобы не попасть впросак при очередном техосмотре или переоформлении, следует заранее проконсультироваться по подобным вопросам у специалистов.

Оформление документов на переоборудование автомобиля

Для получения этой услуги потребуются общие и специальные документы. К общим можно отнести ПТС и СТС, полис ОСАГО и паспорт автовладельца.

В число специально оформленных разрешений и заключений входят:

  • заключение предварительной технической экспертизы, отдельное на каждое вносимое изменение;

  • разрешение ГИБДД на конструктивные изменения;

  • протокол проверки безопасности ТС;

  • диагностическая карта по результатам ТО с зафиксированными конструктивными нововведениями;

  • свидетельство СКТС о соответствии требованиям безопасности.

Также вам необходима декларация производителя работ, сертификаты соответствия на комплектующие, квитанция об уплате госпошлин.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *