Нововведения в области трансфертного ценообразования

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нововведения в области трансфертного ценообразования». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.


ТЦ предполагает расчет стоимости на основании цен, установленных между взаимозависимыми лицами. Но что понимается под взаимозависимыми лицами? Это компании, которые могут воздействовать на финансовые показатели друг друга. На такие фирмы обращается особый контроль со стороны налоговых органов, так как они имеют возможности для снижения фискальной нагрузки и выведения прибыли из-под обложения налогами.

Кто является взаимосвязанными лицами в рамках трансфертного ценообразования?

Взаимосвязанные лица могут воздействовать на следующие показатели друг друга:

  • Стоимость сделок.
  • Размеры дохода и прибыли.
  • Иные экономические параметры.

Взаимосвязанность лиц определяется по следующим принципам:

  • Прямое или косвенное участие ФЛ или ЮЛ в капитале компании, составляющее не меньше 25%.
  • Родственная связь между ФЛ.
  • Наличие должностной подчиненности.

Если присутствуют прочие признаки взаимосвязанности, налоговый органы вправе обратиться в суд и установить их. Признаки могут быть признаны компаниями в добровольном порядке.

Мы рады предложить услуги по обеспечению соблюдения вашей российской компанией правил трансфертного ценообразования в России. Мы предлагаем:

  • проведение анализа сделок, совершённых вашей компанией, с целью выявить сделки, на которые распространяется действие правил трансфертного ценообразования;
  • консультации по вопросам выработки эффективной стратегии трансфертного ценообразования с целью защитить вашу компанию от налоговых рисков и разработать политику трансфертного ценообразования для обеспечения эффективного движения наличных средств и товаров (услуг) внутри вашей группы компаний;
  • подготовку документации по трансфертному ценообразованию для вашей компании;
  • подготовку уведомления о контролируемых сделках и оказание содействия в подаче отчетности в налоговые органы.

Влияние COVID-19 на ТЦО

ОЭСР выпустила рекомендации в отношении ТЦО в связи с пандемией COVID-19. Данное руководство разъясняет особенности учета влияния пандемии коронавируса при подготовке ТЦО-документации и иллюстрирует практические аспекты применения принципа рыночного уровня цен в отношении уникальных обстоятельств коронакризиса.

Стоит отметить, что так как Россия не является членом ОЭСР, то этот документ можно рассматривать лишь в качестве квалифицированного мнения в русле передовой международной практики. При этом не стоит забывать, что налоговые органы в рамках ТЦО-проверок в первую очередь ориентируются на российское налоговое законодательство (ст. 54.1 НК РФ), которое не претерпело никаких изменений в связи с пандемией.

Хотя, по словам представителей ФНС РФ, это обстоятельство, несомненно, учитывается при проведении проверок. Так, в случае если по сделке сработали риск-маркеры при предварительной оценке, налоговая служба сначала запросит разъяснения у налогоплательщика и лишь затем будет инициирована более углубленная проверка.

Какими методами осуществляется ТЦО

При проведении налогового контроля сделок с использованием трансфертных цен, налоговики применяют следующие методы:

1. Первоочередным (приоритетным) признается метод рыночных сопоставимых расценок. Его суть заключается в том, что во всех открытых источниках находится информация о сопоставимых сделках на однотипную, аналогичную продукцию (работу или услугу). И на основании такой информации, налоговики и устанавливают стоимость по сделке с использованием трансфертных цен.

Важно! Этот метод можно использовать практически во всех случаях, когда данных достаточно для определения цен по сделке. Вот наиболее очевидные ситуации при применении данного метода:

  • выдача / получение займа;
  • реализации продукции, по которой есть статистические данные (например, котировки бирж);
  • сделки с контрагентом, не входящим в группу компаний на идентичных условиях и т.д.

Основным преимуществом метода является надежность результата при определении трансфертной цены.

Невозможно использовать первый метод либо его применение не дает соответствующе надежный вывод о трансфертной цене по сделке? Применяйте один из следующих методов:

2. Метод цены последующей реализации – заключается в использовании данных о валовой рентабельности компании. Как работает метод – за базу берутся данные о валовой рентабельности компании и соотносятся с аналогичными данными независимых торговых компаний, и в случае отклонения цен, они корректируются с учетом минимального значения. Данный метод трудно использовать, если независимые торговые организации применяют различны методы учета доходов и расходов (что, соответственно, влияет на определение показателя валовой рентабельности).

3. При применении затратного метода принято сравнивать данные по валовой рентабельности затрат. Здесь принцип действия схож с вышеописанным методом цены последующей реализации. Однако здесь сравниваются данные стоимости товаров при реализации. Данный метод также малоприменим, ввиду сложностей при поиске сопоставимых данных о валовой рентабельности независимых компаний.

4. Наиболее популярным методом считается метод сопоставимой рентабельности.Его применяют, когда три предыдущих метода не могут дать надежного результата либо их применение невозможно. Его суть заключается в сопоставлении рентабельности, при этом предпочтительнее учитывать некоторые нюансы:

  • если реализуется по сделке услуга или работа – сравнивайте рентабельность затрат;
  • предметом сделки является продажа товаров – сопоставьте рентабельность продаж;
  • при материалоемком производстве целесообразно сравнивать рентабельность активов. То есть действует следующий принцип – сравнивается тот показатель рентабельности, который наиболее точно показывает взаимосвязь получаемой выгоды и экономически понесенных затрат.

Документальное обеспечение

Сразу поясним – бланков документов по регулированию трансфертного ценообразования налоговики не предоставили. Однако упростили работу холдинговых групп тем, что указали, какие реквизиты должны содержаться в этих документах. Отсюда – обязанность каждой компании в разработке необходимого пакета документов по регулированию трансфертного ценообразования. Например:

  1. Составляем реестр участников сделки с описанием специфики их деятельности.
  2. Описываем подробные сведения о совершаемой сделке / совокупности сделок (что и по какой цене продается, условия и сроки оплаты, переход права собственности и т.д.).
  3. Указываем права и обязанности каждой стороны сделки (риски каждой стороны, штрафные санкции при несоблюдении условий договора).
  4. Описываем доходные/расходные составляющие, методы определения цены, иные важные моменты сделки.

Методы расчета трансфертных цен

ФНС при проведении налогового контроля за трансфертными ценами обязана применять следующие методы:

  1. метод сопоставимых рыночных цен (является приоритетным при реализации товаров, работ, услуг);
  2. метод цены последующей реализации (является приоритетным, если товар передается без переработки другому лицу);
  3. затратный метод (сравнивается с рыночной валовая рентабельность затрат продавца, применяется при невозможности использования первых двух методов);
  4. метод сопоставимой рентабельности (сравнивается операционная рентабельность стороны сделки с рыночным уровнем операционной рентабельности в сопоставимых сделках, применяется при невозможности использования предыдущих методов);
  5. метод распределения прибыли (перераспределяется прибыль, полученная участниками сделки так, как она распределяется между независимыми сторонами, применяется преимущественно в случаях, когда сторона сделки владеет НМА, влияющим на рентабельность и при невозможности применения иных методов).

НК РФ допускает использование комбинации двух и более методов расчета трансфертных цен.

Если перечисленные методы, не позволяют определить, соответствует ли цена товара (работы, услуги), примененная в разовой сделке, рыночной цене, соответствие цены, примененной в такой сделке может быть определено исходя из рыночной стоимости предмета сделки, установленной независимой оценкой в соответствии с законодательством РФ или иностранных государств об оценочной деятельности.

Основные источники информации

1. Сведения о ценах и котировках российских и иностранных бирж. Из всех известных видов бирж наибольший интерес с точки зрения получения информации о ценах могут представлять товарные биржи.

Товарные биржи
Товарная биржа – это организация, которая формирует оптовый рынок и проводит его регулирование в форме гласных публичных торгов, проводимых в определенном месте в определенное время по установленным ею правилам.
В Москве функционируют:
— Зерновая биржа;
— Международная продовольственная биржа;
— Межреспубликанская универсальная товарная биржа;
— Московская биржа;
— Центральная российская универсальная биржа.
В числе зарубежных бирж:
— Нью-Йоркская биржа (хлопок и цитрусовые);
— Чикагская торговая биржа (пшеница, кукуруза, соя, рис);
— Токийская товарная биржа (драгоценные металлы, каучук, пряжа).

Информацию о ценах и котировках определенных товаров можно узнать на сайте биржи или из выпускаемых биржами информационных бюллетеней. Если товар предлагается непосредственно биржей, то указываются цена за единицу товара, его количество и данные поставщика (наименование, адрес, контактный телефон).

2. Данные таможенной статистики. В соответствии с Законом «О таможенном регулировании в Российской Федерации»3 уполномоченный таможенный орган публикует данные таможенной статистики внешней торговли РФ в соответствии с установленными Правительством РФ порядком и сроками. На федеральном уровне это компетенция Управления таможенной статистики и анализа ФТС России, на региональном – региональных подразделений Управления.

Данные таможенной статистики о стоимости экспортируемых и импортируемых товаров публикуются в ежеквартальном бюллетене ФТС России. Эти данные можно также найти в информационных ресурсах Интернета, но доступ к ним, как правило, платный.

Таможенная статистика внешней торговли предоставляется государственным органам, международным организациям и иным лицам по запросу (подп. 2 п. 1 ст. 105.6 НК РФ). Причем таможенный орган предоставляет только сведения, не содержащие государственной, коммерческой или иной тайны (п. 3, 5 ст. 47 ТК ТС), а поскольку информация о конкретных условиях сделки и деятельности сторон сделки может составлять коммерческую тайну, налогоплательщикам обычно отказывают в предоставлении таких сведений.

В случае отказа налогоплательщик в рамках налогового спора может возражать против использования этих сведений в качестве допустимого доказательства в суде как минимум по двум причинам:

  • источник информации не может считаться общедоступным;
  • сведения, составляющие налоговую (коммерческую) тайну, не могут быть использованы в качестве надлежащего источника информации (п. 3 ст. 105.6 НК РФ).

3. Сведения о ценах и биржевых котировках, содержащиеся в официальных источниках российских уполномоченных органов, иностранных государств и международных организаций. Такие сведения могут содержаться в официальных источниках информации государственных органов и органов местного самоуправления, официальных источниках информации иностранных государств либо в иных опубликованных и (или) общедоступных изданиях (подп. 3 п. 1 ст. 105.6 НК РФ).

В России это, например, источники Федеральной службы по тарифам, Федеральной службы государственной статистики (Росстат) и ее соответствующих подразделений в регионах.

Однако Росстат располагает в основном информацией о ценах на потребительские товары (индекс потребительских цен, среднемесячная заработная плата, средние цены на рынке жилья, стоимость потребительской корзины и др.), но эти данные, как правило, не представляют большой практической пользы.

Продажа машин и оборудования

Головные компании часто предоставляют машины и оборудование аффилированным с ними лицам, которые занимаются производством. Например, это может быть сделано для поддержки существующего дочернего предприятия или в виде продажи целых производственных линий новой компании в случае строительства нового объекта с нуля. Оборудование может быть приобретено у несвязанной компании, произведено головной компанией или это может быть старое оборудование, которое больше не требуется головной компании (или другому аффилированному лицу, занятому в производстве). Обычно, согласно правилам налогообложения, юридическое лицо, передающее это оборудование (независимо от того, является ли оно новым или бывшим в употреблении, изготовлено ли оно или приобретено), должно получить за него возмещение на коммерческой основе. В большинстве случаев таким возмещением считается справедливая рыночная стоимость оборудования на момент передачи.

Хотя применение норм налогообложения к передаче техники и оборудования в основном соответствует описанному выше, в некоторых обстоятельствах может быть применен альтернативный подход. Такие обстоятельства обычно возникают в связи с общей реструктуризацией деятельности или, возможно, при переводе лица (или зарубежного филиала компании), ранее не зарегистрированного как юридическое лицо, в новую организационно-правовую форму.

В законодательстве ряда стран или в системе их договоров предусмотрены механизмы переноса на будущие периоды начисленных налоговых платежей, которые в противном случае могут возникнуть в результате прямой продажи активов по справедливой рыночной стоимости. Еще один фактор, который следует рассмотреть, — это налоговые последствия, которые могут возникнуть при передаче предприятия в целом, т. е. набора активов, связанных обязательств и гудвилла или нематериальных активов, в отличие от передачи таких активов, как техника и оборудование, на поэтапной основе.

Производственные нематериальные активы

Основными видами производственных нематериальных активов являются патенты и незапатентованные технические ноу-хау. Патент — это выданный государственным органом документ, удостоверяющий право и гарантирующий изобретателю защиту его изобретения от использования другими лицами в течение определенного периода времени. Этот период времени варьируется в зависимости от страны и, в меньшей степени, от продукта. Патенты могут быть как очень эффективными, так и весьма неэффективными барьерами для доступа на рынок. Очень эффективные барьеры создают абсолютную монополию для владельца в течение срока действия патента (например, патент на продукт). Неэффективные барьеры создаются патентами, в «обход» которых можно легко создать конструкцию или которые распространяются только на второстепенные аспекты продукта (например, патент на технологический процесс).

При передаче патентов аффилированным лицам важно понимать степень монопольного права, передаваемого патентом. Это имеет решающее значение при определении компенсации на коммерческой основе, которая причитается передающему лицу, поскольку патенты, обеспечивающие более высокий уровень правовой охраны владельца, имеют большую ценность по сравнению с патентами, предоставляющими правовую охрану в меньшей степени.

Техническое ноу-хау — это накопленные специальные знания, которые дают производителю возможность изготавливать определенный продукт. В некоторых отраслях техническое ноу-хау практически ничего не стоит, поэтому при его передаче между несвязанными сторонами ставка роялти крайне низка. В других отраслях техническое ноу-хау имеет большую ценность.

Некоторые сделки могут вызвать повышенный интерес налоговых органов. Вот девять случаев, при которых последует налоговый контроль.

  1. Операция проводится между зависимыми друг от друга сторонами (в том числе с участием стороннего лица).
  2. Операции между предприятиями, где гендиректор один и тот же человек.
  3. Сделки между гендиректором и субъектом.
  4. Операции между сестринскими фирмами, если доля их участия в головной фирме равна 25% и более.
  5. Операции между российскими организациями и представительствами других стран.
  6. В сделке участвует субъект, который добывает природные ресурсы и перечисляет средства в казну НДПИ.
  7. Один из контрагентов находится в зоне со льготным налогообложением.
  8. Для одного из контрагентов действует налоговая ставка 0%.
  9. Сделки, совершаемые на внешнем рынке с биржевой продукцией, если годовая выручка фирмы превышает 60 млн рублей.

У ФНС могут возникнуть и другие основания для проверок.

Обратите внимание на поправку в подпункте 2 пункта 1 статьи 105.14 НК РФ. Под ТЦО контроль будут подпадать сделки с товарами пяти групп:

  1. нефть и нефтепродукты;
  2. цветные металлы;
  3. чёрные металлы;
  4. драгоценные металлы и драгоценные камни;
  5. минеральные удобрения.

Правила трансфертного ценообразования в России

Как проверяются трансфертные цены на соответствие рыночным? Контролируемая сделка тщательно анализируется по таким параметрам: принимаемые риски сторон, предмет сделки, ее функции. Выявляются особенности операции, и определяется метод обоснования рыночной цены. Затем, исходя из рыночных цен, определяется доход от сделки и сравнивается с фактическим доходом сторон соглашения.

Налоговая служба сопоставляет рыночные цены с трансфертными и проверят, заплатили ли стороны(в зависимости от их статуса и особенности сферы деятельности) следующие налоги в полном объеме:

  • НДФЛ
  • Налог на прибыль
  • НДПИ
  • НДС
  • Налог на дополнительный доход от добычи сырья углеводородного характера

Отчет о трансфертном ценообразовании

Что такое отчет о трансфертном ценообразовании? В первую очередь, это итоговая информация о контролируемых операциях. И более правильно — согласно действующего законодательства – называть его Отчет о контролируемых операциях.

Подготовка отчета о контролируемых операциях состоит из:

  • установления всех осуществленных контролируемых операций с нерезидентом;
  • подготовка и оформление самого документа (отчета);
  • предоставление рекомендаций об осуществлении процедуры автоматизации, которая подразумевает систематизацию всей информации, а также ее группировку (применяется при больших массивах однотипной информации).

Итак, кто же должен предоставлять отчет о контролируемых операциях. В первую очередь, те плательщики налога на прибыль, которые в отчетном году осуществляли контролируемые операции и имели общий совокупный доход за год более 150 млн. грн. Что такое контролируемые операции, их критерии и требования мы описали выше.

Отчет о контролируемых операциях должен подаваться в определенный срок за соответствующий отчетный период.

Ожидается, что в ближайшем будущем налоговые службы усилят контроль за трансфертным ценообразованием. Но риски в данной области для вашей компании о вполне возможно предотвратить. Достаточно знать признаки данных рисков в целях налогообложения. Чтобы налоговики реже интересовались бизнес-деятельностью, при заполнении отчетности постарайтесь не совершать такие ошибки:

  1. Подавать в срок Отчет о контролируемых операциях – готовить его правильно, без последующей подачи уточнений к данному Отчету: подача уточнений повышает “категорию” рисковости ТЦО-отчетности вашей компании при анализе налоговой службой;
  2. Финансовая отчетность, Декларация по налогу на прибыль вашей компании не должна быть убыточной. “Убыточные” налогоплательщики – отдельная “категория” ТЦО-рисков, определяемая налоговым инспектором;
  3. Для “сырьевых” товаров должен применяться Метод сравнительной неконтролируемой цены – в Отчете о контролируемых операциях указывается код метода “301”;
  4. Рентабельность операций, указанная в Отчете о контролируемых операциях в случае применения методов ТЦО по анализу прибыльности (Метод цены перепродажи, Метод “расходы плюс”, Метод чистой прибыли, Метод распределения прибыли) не должна быть ниже рыночной и т.д.

Если предприятие импортирует или экспортирует продукцию “сырьевого” типа в следках, где фигурируют связанные лица, низконалоговые юрисдикции, нерезиденты-комиссионеры, контрагенты из “списка организационно-правовых форм” – могут возникнуть вопросы о соответствии условий таких операций принципу “вытянутой руки”.

Список источников информации (ранее – “список товарных бирж”) утверждает Кабмин, как рекомендованный, но не всегда понятный налогоплательщику с позиции принципов их применения для ТЦО-целей. Также, если компания не использует методику сравнения цен, учитывая биржевые котировки, в правилах ТЦО указано требование до 1 мая следующего года предоставить следующие данные налоговикам: сведения о лицах, которые покупали или продавали налогоплательщику «биржевую» продукцию; значения рентабельности этих участников.

Передавать информацию необходимо до указанного срока, не стоит ждать запроса налоговиков. В противном случае сотрудники налоговой службы на свое усмотрение зафиксируют цену, применив метод сравнительной стоимости по своим источникам информации. Не предотвращает ТЦО-риски и факт, когда предприятие дает прибыль, но не отслеживает рентабельность в соответствии с отдельными контролируемыми операциями.

Правила ТЦО определяют расчет рентабельности для отдельных контролируемых операций. То есть даже высокая прибыль не является гарантией исключения убыточности отдельных сделок. Бизнес, который чаще сталкивается с таким явлением — сельское хозяйство, IT, туризм, исследование рынка и/или операции, которые не относятся к основному бизнесу компании.

Налогоплательщик, имеющий годовой оборот общего дохода более 150 млн. грн. в год и операции с отдельным нерезидентом в общей годовой сумме более 10 млн. грн. должен применять систему мониторинга актуальности вопросов по трансфертному ценообразованию. . Если этого не сделать, последуют штрафы, уплата которых по нормам НКУ не избавляет от обязательств подготовки ТЦО-Документации.

Что такое контролируемые сделки?

Контролируемые сделки – это сделки между взаимозависимыми лицами с учетом параметров этих сделок (в том числе суммовых лимитов), прописанных в ст. 105.14 НК РФ, а также сделки между лицами, не являющимися взаимозависимыми, но приравненные к контролируемым сделкам (п. 1 ст. 105.14 НК РФ). Кроме того, контролируемой сделка может быть признана в судебном порядке (п. 10 ст. 105.14 НК РФ).

Сделки, приравненные к контролируемым сделкам:

  • Сделки с участием посредников
    (третьих лиц, не признаваемых взаимозависимыми), которые не выполняют в сделках никаких дополнительных функций в цепочке сделок, кроме организации перепродажи товаров (работ, услуг) между двумя взаимозависимыми лицами. При этом в цепочке сделок посредники не принимают на себя никаких рисков и не используют никаких активов, т.е. служат для организации формального документооборота. Лимиты по величине доходов за календарный год для признания таких сделок контролируемыми в НК РФ не установлены, т.е. контролируемой является любая сделка такого типа, независимо от суммы.
  • Внешнеторговые сделки товарами мировой биржевой торговли.
    К этой группе отнесены товары с кодами ТНВЭД, перечень кодов утвержден Приказом Минпромторга России от 30.10.2012 N 1598 «Об утверждении Перечня кодов товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, сделки в отношении которых признаются контролируемыми в соответствии со статьей 105.14 НК РФ». Лимит по величине доходов за календарный год с одним лицом для признания таких сделок контролируемыми – 60 млн. руб.
  • Сделки с лицами, зарегистрированными в офшорной зоне.
    Список государств и территорий, являющихся офшорными зонами, утвержден приказом Минфина России от 13.11.2007 N 108н. Для таких сделок лимит доходов с одним лицом также составляет 60 млн. руб. за календарный год. С 1 января 2018 года действует новая редакция приказа N 108н из списка офшоров исключена одна из территорий КНР «Специальный административный район Гонконг (Сянган)».

Случаи контролируемых сделок между российскими взаимозависимыми лицами:

  • сумма доходов по сделкам между взаимозависимыми лицами за календарный год превышает 1 миллиард рублей.
  • одна из сторон сделки является налогоплательщиком НДПИ, предмет сделки — добытое полезное ископаемое, являющееся объектом налогообложения НДПИ у этой стороны сделки, сумма доходов по сделкам между указанными лицами за календарный год превышает 60 млн. руб.
  • одна из сторон сделки является налогоплательщиком, применяющим один из следующих специальных налоговых режимов: ЕСХН или ЕНВД, суммовой лимит доходов за календарный год 100 млн. руб.
  • одна из сторон сделки: или освобождена от обязанностей налогоплательщика налога на прибыль организаций (например, организация на УСН), или применяет к налоговой базе по налогу на прибыль ставку 0% как участник проекта «Сколково», или является резидентом особой экономической зоны (ОЭЗ), или участником свободной экономической зоны (СЭЗ), или участником регионального инвестиционного проекта (РИП), или налогоплательщиком, занимающийся деятельностью, связанной с добычей углеводородного сырья на новом морском месторождении углеводородного сырья, или является исследовательским корпоративным центром по проекту «Сколково», применяющий освобождение по НДС. Такие сделки признаются контролируемыми, если сумма доходов по сделкам между этими лицами за календарный год превысит 60 млн. руб. С 1 января 2018 года для признания сделки контролируемой появилось еще одно основание применение в течение налогового периода хотя бы одной из сторон сделки инвестиционного налогового вычета по налогу на прибыль организаций, предусмотренный статье 286.1 НК РФ, суммовой лимит по этому основанию также 60 млн. рублей.

Сопоставимые рыночные цены

Механизм основан на оценке операций купли-продажи аналогичных товаров, работ, услуг между лицами, отношения которых исключают взаимное или одностороннее влияние на финансовые результаты. Обязательное условие сопоставимости – полная информация о сделках, то есть имеются сведения о сопутствующих расходах, порядке оплаты, стоимости договора.

Пример

Фирма «А» поставила 25.05.2017 г. в Иваново хлопок дочерней компании «Б» за 5 долларов за килограмм. При проверке налоговая инспекция выяснила – цена занижена на 0,7 центов. Для обоснования сомнений инспекция привела для сопоставимости договор купли-продажи хлопка 18.05.2017 г. такого же сорта между предприятиями «К» и «М». Далее выяснилось, что сведения сравнению не подлежат, так как «А» закупала товар в Москве 20.05.2017 г. за 4 евро, а «К» приобретала его в Узбекистане 22.04.207 г. за 280,16 руб.

Что собой представляет трансфертное ценообразование?

Трансфертное ценообразование – это установление стоимости на основании внутрифирменных цен. Они могут отличаться от рыночных. Главное преимущество этого способа – максимальное уменьшение налогов компании. Суть его заключается в том, что происходит трансфер общей прибыли в пользу фирм, располагающихся в странах с минимальной налоговой нагрузкой. Установление трансфертных цен отличается следующими преимуществами:

  • Распределением сфер влияния между разными филиалами компаниями.
  • Выводом средств, заработанных дочерними фирмами, из государств с ограничениями на вывод капитала.
  • Захватом большей части рынка посредством искусственного уменьшения стоимости продукции.

Трансфертное ценообразование актуально не только для крупных холдингов, но и представителей малого и среднего бизнеса. Уменьшение налогообложения и, как следствие, увеличение прибыли достигается совершенно законными путями. Конечная стоимость образуется на основании субъективных свойств объекта.

Как контролируют трансфертное ценообразование налоговые органы?


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *