Линейные нормы расхода топлива

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Линейные нормы расхода топлива». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.


Для грузового автотранспорта порядок расчета усложнен. В расчете учитываются и масса груза, и вес прицепов, и прочие характеристики перевозки. Для самосвалов и тягачей нормативные значения считают в особом порядке.

Если фирма эксплуатирует автобусы в работе, то рассчитывать нормативы придется иначе. Для этого используйте такую формулу:

Qн = 0,01 × Hs × S × (1 + 0,01 × D) + Hот × T,

где:

  • Qн — стандарт затрат ГСМ, исчисленный в литрах;
  • Hs — транспортная НТ расхода, определенная на пробег автобуса в 100 км, исчисленная с учетом нормируемой по классу и назначению автобуса загрузки пассажиров;
  • S — фактический пробег автобуса, определенный в км по путевому листу;
  • Hот — норматив затраты ГСМ при эксплуатации штатных независимых отопителей, рассчитывается в л/ч;
  • T — фактическое время работы автобуса с включенным отопителем, ч;
  • D — поправочный коэффициент, определенный к норме, %.

Когда нормативы повышаются

Оснований для применения повышающих коэффициентов для расчета нормы расходов топлива на автомобильном транспорте довольно много. Значения коэффициентов варьируются от 5% до 50%. А в сумме выдают и гораздо большие значения.

Основания для повышения норм расхода топлива:

  • работа в зимний период — 5-20%;
  • эксплуатация в горной местности — 5-20%;
  • дороги сложного плана и опасные участки дорог — 10-30%;
  • передвижение в городских зонах — 5-35%;
  • необходимость частых технологических остановок — 10%;
  • необходимость низкой скорости движения — 15-35% в среднем;
  • для обкатки нового авто — до 10%;
  • по длительности эксплуатации — 5-10%.

Новые приказы Минтранса о квалификации водителей и профессиональном обучении

22.03.2018

Повсеместная обязательная установка тахографов на грузовом транспорте и автобусах требует от водителей их грамотного использования, а от специалистов по безопасности движения — квалифицированного анализа информации.

Однако не все водители умеют использовать тахограф в работе, а у ответственных лиц нет достаточной квалификации, чтобы снять данные с тахографа и проанализировать их.

Для исправления ситуации Министерство транспорта выпустило два приказа: приказ от 28 сентября 2015 года № 287 «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», который вступил в силу 14 июня 2016 года; приказ от 11 марта 2016 года № 59″Об утверждении порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземногоэлектрического транспорта. Приказ вступил в силу 12 августа 2016 года.

Новые изменения в законодательстве в требованиях к квалификации водителей и профессиональном обучении специально для Навипорта разобрал заведующий кафедрой «Автомобильный транспорт» Волжского политехнического института Юрий Игоревич Моисеев.

Как разработать собственные нормы

В руководстве по эксплуатации транспортного средства прописывают информацию по расходу ГСМ не всегда. Из своей практики скажу, что нормы расхода на погрузчики в руководствах по эксплуатации не указываются, поэтому приходится вычислять их сложными путями. Один погрузчик проезжает каждый день по прямой дороге от точки А до точки Б. Другой погрузчик той же модели работает на разгрузке фур весь день на площади 10 кв. метров. У второго погрузчика расход получится выше, так как скорость и траектория его движения ниже первого. Надежнее обратиться в специализированные организации. Если решитесь самостоятельно разработать, то:

  • утвердите комиссию для проведения контрольных замеров, которая проследит за движением транспорта на протяжении выбранного периода времени или километража;
  • сопоставьте данные с технической документацией завода-изготовителя (если она имеется);
  • оформите результаты контрольных замеров в акте контрольного замера, выявив расход на 100 км;
  • утвердите приказом организации и в учетной политике нормы списания бензина, дизельного топлива и газа.

Пример списания ГСМ по путевым листам. Расчет гсм для автобусов

Переход на зимние нормы расхода 2023 / Юридическая помощь
Региональные местные органы власти или руководитель предприятия могут уточнять начальный и конечный сроки периода применения и значений зимних надбавок, в рекомендованных пределах для данного региона, при значительных отклонениях понижениях или повышениях температур от средних суточных или месячных многолетних среднестатистических значений по согласованию с региональными местными службами Росгидрометцентра и Минтрансом России. Организация вправе самостоятельно разработать и утвердить временные нормы расхода топлива на основании результатов испытаний, контрольных замеров, проведенных комиссией и зафиксированных в акте контрольного замера расхода топлива.
Нормы расходы гсм 2023 минтранс рф таблица / Правовой бизнес
При работе автомобилей в отрыве от основных баз нахождение в командировках в других климатических районах применяются надбавки, установленные для района фактической работы автомобиля. Как правило, они устанавливаются с учетом распоряжений Министерства транспорта РФ, международных стандартов и правил, специфических особенностей сферы производственной деятельности, вида транспортного средства, степени его износа, марки и модели.

Правила учета ГСМ обновлены

Распоряжением Министерства транспорта от 06.04.2020 № НА-51-р были обновлены методические рекомендации по нормам расхода топлива и смазочных материалов для отдельных марок автомобилей 2008 и более поздних годов выпуска. Нормами расхода рекомендуется пользоваться не только при расчетах, но также при списании затрат на ГСМ (но это право, а не обязанность предприятий). Обновления коснулись следующих разделов:

  • «Фургоны отечественные и стран СНГ выпуска с 2008 года»;
  • «Легковые автомобили отечественные и стран СНГ выпуска с 2008 года» (для Lada Granta, Lada Priora, Lada Kalina, Lada Vesta и др.);
  • «Грузовые бортовые автомобили отечественные и стран СНГ выпуска с 2008 года»;
  • «Автобусы отечественные и стран СНГ с 2008 года».

Были также утверждены максимальные значения зимних надбавок к нормам расхода топлива в Севастополе и Крыму. Эти показатели необходимы для расчета себестоимости перевозок и иных видов транспортных работ, проведения расчетов с водителями ТС и пользователями, планирования потребности фирм в обеспечении ГСМ.

Как регулируются нормативы

Для работы транспортного средства необходимо топливо. Каждая категория авто требует разных объемов ГСМ. Минтранс разработал специальный стандарт — это норма расхода топлива по маркам автомобилей. Норматив позволяет определить, сколько горюче-смазочных материалов требуется конкретной марке транспорта для обеспечения технологического процесса. Стандарты разработаны только в отношении рабочего процесса транспортных средств. Например, применять значения для расчета списания ГСМ при ремонте, настройке или испытании недопустимо. Для технологических целей следует установить дополнительные нормы затрат топлива (НЗТ).

Минтранс ввел нормативы отдельным Распоряжением от 14.03.2008 № АМ-23-р (ред. от 20.09.2018). Документ устанавливает сразу несколько категорий стандартов по расходу топлива и ГСМ:

  1. Базовый норматив затрат бензина в литрах на 100 км в снаряженном состоянии.
  2. Транспортный стандарт в литрах на 100 км в эксплуатации (при проведении транспортной работы), в том числе:
    • стандарт затрат для автобуса с учетом снаряженной массы и номинальной загрузки пассажиров;
    • норматив потребления для самосвалов с учетом снаряжения и номинальной загрузки ТС.
  3. Транспортный норматив грузового авто в литрах на 100 тоннокилометров, определенный при проведении транспортных работ.

Нормативы устанавливаются в литрах, например, для бензина или дизельного топлива. Либо стандарты закрепляют в метрах кубических, если, к примеру, транспорт потребляет газ.

Нормирование расходов по топливу и ГСМ

Нормирование расходов на ГСМ применяется субъектами хозяйствования на добровольной основе. Предельные значения лимитов могут быть установлены несколькими способами, в т.ч.:

  • на основании рекомендаций Минтранса;

  • по информации, полученной от завода-изготовителя;

  • по собственным данным, которые подтверждаются выводами внутренней комиссии, проводившей контрольные измерения расхода по конкретному автомобилю в разных условиях.

Нормирование топлива позволяет компаниям, имеющим или эксплуатирующим в своей деятельности автотранспорт, получить следующие выгоды:

  • нормы расходы топлива устанавливаются с учетом модели и марки автомобиля, технических особенностей конкретного типа транспортного средства, это дает возможность не тестировать всем субъектам предпринимательства новые автомобили для выяснения контрольного лимита затрачиваемого топлива;

  • применение рекомендованных Минтрансом нормативов позволяет избежать возможного спора с налоговиками в вопросах списания топлива;

  • единые нормативы могут быть откорректированы на поправочные коэффициенты, чтобы учесть в расходе особенности эксплуатации транспортного средства (в этом аспекте рассматривается, например, время года, особенности местности, возраст автомобиля, продолжительность простоя).

Автотранспорт — правила, нормы, положения

Зимний расход топлива.

1. Зимний расход топлива – это расход топлива автомобиля на его работу в зимнее время. Определяется базовой нормой расхода топлива и добавкой к этой базовой норме определенного процента в зависимости от климатической зоны в разрезе субъектов Российской Федерации по федеральным округам. Нормативные значения базовой нормы расхода топлива для всех типов автомобилей и предельные величины зимних надбавок приводятся в распоряжении Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р (редакция от 14.07.2015) «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте.»

2. Предельные значения зимних надбавок приведены в таблице.

N пп Регионы России (по федеральным округам) Количество месяцев и срок действия зимних надбавок Предельная величина зимних надбавок не более, %
1 2 3 4
I. Центральный
1 Москва 5.0 01.XI…31.III 10
2 Белгородская обл. 4.0 15.XI…15.III 7
3 Брянская обл. 5.0 01.XI…31.III 10
4 Владимирская обл. 5.0 01.XI…31.III 10
5 Воронежская обл. 5.0 01.XI…31.III 10
6 Ивановская обл. 5.0 01.XI…31.III 10
7 Калужская обл. 5.0 01.XI…31.III 10
8 Костромская обл. 5.0 01.XI…31.III 10
9 Курская обл. 5.0 01.XI…31.III 10
10 Липецкая обл. 5.0 01.XI…31.III 10
11 Московская обл. 5.0 01.XI…31.III 10
12 Орловская обл. 5.0 01.XI…31.III 10
13 Рязанская обл. 5.0 01.XI…31.III 10
14 Смоленская обл. 5.0 01.XI…31.III 10
15 Тамбовская обл. 5.0 01.XI…31.III 10
16 Тверская обл. 5.0 01.XI…31.III 10
17 Тульская обл. 5.0 01.XI…31.III 10
18 Ярославская обл. 5.0 01.XI…31.III 10
II. Северо-Западный
19 Санкт-Петербург 5.0 01.XI..31.III1 10
20 Республика Карелия 5.5 01.XI…15.IV 12
21 Республика Коми 6.0 01.XI…30.IV 15
г. Воркута с прилегающим административным районом 6.5 15.XI…30.IV
22 Архангельская обл. (без Ненецкого автономного округа) 6.0 01.XI…30.IV 15
23 Вологодская обл. 5.0 01.XI…31.III 10
24 Калининградская обл. 4.0 15.XI…15.III 7
25 Ленинградская обл. 5.0 01.XI…31.III 10
26 Мурманская обл. 6.0 01.XI…30.IV 15
27 Новгородская обл. 5.0 01.XI…31.III 10
28 Псковская обл. 5.0 01.XI…31.III 10
29 Ненецкий автономный округ 6.0 15.X…15.IV 18
III. Северо — Кавказский
30 Ставропольский край 3.5 01.XII..15.III 5
31 Республика Дагестан 3.0 01.XII…1.III 5
32 Республика Ингушетия 3.0 01.XII…1.III 5
33 Чеченская Республика 3.0 01.XII…1.III 5
34 Кабардино-Балкарская Республика 3.0 01.XII…1.III 5
35 Карачаево-Черкесская Республика 3.0 01.XII…1.III 5
36 Республика Северная Осетия — Алания 3.0 01.XII…1.III 5
IV. Южный
37 Ростовская обл. 4.0 15.XI..15.III 7
38 Республика Адыгея 3.0 01.XII…1.III 5
39 Астраханская обл. 5.0 15.X…15.III 10
40 Волгоградская обл. 5.0 15.X…15.III 10
41 Республика Калмыкия 5.0 15.X…15.III 10
42 Краснодарский край 3.0 01.XII…1.III 5
43 Республика Крым 4.0 01.XI..01.III 5
V. Приволжский
44 Республика Башкортостан 5.5 01.XI…15.IV 12
45 Республика Марий Эл 5.0 01.XI..31.III 10
46 Республика Мордовия 5.0 01.XI..31.III 10
47 Республика Татарстан 5.0 01.XI…31.III 10
48 Удмуртская Республика 5.0 01.XI…31.III 10
49 Чувашская Республика 5.0 01.XI…31.III 10
50 Кировская обл. 5.5 15.X…31.III 12
51 Нижегородская обл. 5.0 01.XI…31.III 10
52 Оренбургская обл. 6.0 15.X…15.IV 15
53 Пензенская обл. 5.0 01.XI…31.III 10
54 Пермская обл. (без Коми-Пермяцкого автономного округа) 5.5 01.XI…15.IV 10
55 Самарская обл. 5.0 01.XI…31.III 10
56 Саратовская обл. 5.0 01.XI…31.III 10
57 Ульяновская обл. 5.0 01.XI…31.III 10
58 Коми-Пермяцкий автономный округ 6.0 15.X…15.IV 18
VI. Уральский
59 Курганская обл. 5.5 01.XI…15.IV 10
60 Свердловская обл. 5.5 01.XI…15.IV 10
61 Тюменская обл. (без Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов) 5.5 01.XI…15.IV 12
62 Челябинская обл. 5.5 01.XI…15.IV 10
63 Ханты-Мансийский автономный округ 6.5 15.X…30.IV 18
64 Ямало-Ненецкий автономный округ 6.5 15.X…30.IV 18
VI1. Сибирский
65 Республика Алтай 5.5 01.XI…15.IV 15
66 Республика Бурятия 6.0 01.ХI…З0.V 18
67 Республика Тува 6.0 01.ХI…30.IV 18
68 Республика Хакасия 6.0 01.ХI…30.IV 18
69 Алтайский край 5.5 01.XI…15.IV 15
70 Красноярский край (без Таймырского и Эвенкийского автономных округов) 5.5 01.XI…15.IV 15
71 Иркутская обл. (без Усть-Ордынского Бурятского автономного округа) 6.0 01.ХI…30.IV 18
72 Кемеровская обл. 6.0 01.ХI…30.IV 15
73 Новосибирская обл. 5.5 01.XI… 15.IV 12
74 Омская обл. 5.5 01.XI… 15.IV 12
75 Томская обл. 5.5 01.XI… 15.IV 12
76 Читинская обл. (без Агинского Бурятского автономного округа) 6.0 01.ХI…30.IV 18
77 Таймырский автономный округ 7.0 15.X…15.V 18
78 Усть-Ордынский Бурятский автономный округ 6.0 01.ХI…30.IV 18
79 Эвенкийский автономный округ 7.0 15.X….15.V 18
80 Агинский Бурятский автономный округ 6.0 01.ХI…30.IV 18
VIII. Дальневосточный
81 Республика Саха (Якутия) (без Чукотского автономного округа) 7.0 15.X…15.V 20
82 Приморский край 5.5 01.XI…15.IV 12
83 Хабаровский край 5.5 01.XI…15.IV 12
Охотский район 6.5 15.X…30.IV 18
84 Амурская обл. 6.0 01.XI…30.IV 15
85 Камчатская обл. (без Корякского автономного округа) 6.0 01.XI…30.IV 15
86 Магаданская обл. 6.5 15.X…30.IV 18
87 Сахалинская обл.- южная часть 5.0 15.XI…15.IV 12
Сахалинская обл. — северная часть (выше 50 сев. широты) 6.0 01.XI…30.IV 15
88 Еврейская автономная обл. 5.5 01.XI…15.IV 12
89 Корякский автономный округ 6.0 01.XI…30.IV 15
90 Чукотский автономный округ 6.5 15.X…30.IV 20
91 Острова Северного Ледовитого океана и морей 7.0 01.XI…31.V 20

3. Юридические лица или индивидуальные предприниматели могут уточнять начальный и конечный сроки периода применения и значений зимних надбавок, в рекомендованных пределах для данного региона, при значительных отклонениях (понижениях или повышениях) температур от средних суточных или месячных многолетних среднестатистических значений — по согласованию с региональными (местными) службами Росгидрометцентра и Минтрансом России (в ред. распоряжения Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р).

В качестве такой температурной границы (изотермы) принимается среднесуточная температура минус 5 °C, ниже и выше которой можно проводить соответствующие уточнения зимних надбавок.

При работе автомобилей в отрыве от основных баз (нахождение в командировках в других климатических районах) применяются надбавки, установленные для района фактической работы автомобиля.

Что говорит налоговое законодательство

Базовая норма расхода топлива, установленная Минтрансом, не является обязательной. Налоговый кодекс не содержит требований о необходимости нормирования расходования ГСМ. Расходы на топливо для автотранспорта организация вправе списать в размере фактических затрат. Это правило действует и для ОСНО при расчете налога на прибыль, и для УСН.

Этой позиции на сегодняшний день придерживается и Минфин (письмо от 27.01.2014 № 03-03-06/1/2875). Контролирующие органы указывают, что затраты на ГСМ должны быть экономически оправданны и документально подтверждены, а каких-либо требований об их нормировании в НК РФ не установлено. Но налогоплательщик вправе установить объемы списания, опираясь на приказ Минтранса о нормах расхода топлива ГСМ на 2021 год (точнее, на методические рекомендации Минтранса, утвержденные распоряжением от 14.03.2008).

Достаточно длительное время контролирующие органы придерживались противоположной точки зрения. Еще в 2010 году в письме от 03.09.2010 № 03-03-06/2/57 Минфин указывал на обязанность налогоплательщика применять нормативы расходования топлива, установленные Минтрансом. Но затем под влиянием судебной практики точка зрения Минфином была изменена. И теперь для применения иных нормативов списания налогоплательщику необходимо документально обосновать правомерность списания ГСМ в том объеме, в котором они были фактически израсходованы.

Нормы расхода топлива 2020 Минтранс

(в ред. распоряжения Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р)

Нормы расхода смазочных материалов на автомобильном транспорте предназначены для оперативного учета, расчета удельных норм расхода масел и смазок при обосновании потребности в них для предприятий, эксплуатирующих автотранспортную технику.

Нормы эксплуатационного расхода смазочных материалов (с учетом замены и текущих дозаправок) установлены из расчета на 100 л от общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля. Нормы расхода масел установлены в литрах на 100 л расхода топлива, нормы расхода смазок — в килограммах на 100 л расхода топлива.

Нормы расхода масел увеличиваются до 20% для автомобилей после капитального ремонта и находящихся в эксплуатации более пяти лет.

Расход смазочных материалов при капитальном ремонте агрегатов автомобилей устанавливается в количестве, равном одной заправочной емкости системы смазки данного агрегата.

Расход тормозных, охлаждающих и других рабочих жидкостей определяется в количестве и объеме заправок и дозаправок на один автомобиль в соответствии с рекомендациями заводов-изготовителей, инструкциями по эксплуатации и т.п.

Значения норм расхода смазочных материалов для АТС рекомендуется устанавливать на основании химмотологической карты смазки автомобиля или по рекомендациям завода-изготовителя. При отсутствии данных из вышеперечисленных источников рекомендуется устанавливать значения норм расхода смазочных материалов, приведенных в приложении N 1.
(в ред. распоряжения Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р)

16. Индивидуальные эксплуатационные нормы расхода масел
(в литрах) и смазок (в кг) на 100 л общего расхода топлив
автомобилем, не более

16.1. Легковые автомобили

16.2. Автобусы

16.3. Бортовые грузовые автомобили

16.4. Тягачи

16.5. Самосвалы

16.6. Фургоны

16.7. Для автомобилей и их модификаций, на которые отсутствуют индивидуальные нормы расхода масел и смазок, установлены следующие временные нормы расхода масел и смазок:

16.8. Специальные жидкости

(в примерах приводятся условные цифры)

(в ред. распоряжения Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р)

1. Из путевого листа установлено, что легковой автомобиль ВАЗ-217030 Приора, работавший в городе с населением 500 тыс. человек, совершил пробег 180 км.

Исходные данные:

базовая норма расхода топлива на пробег для легкового автомобиля ВАЗ-217030 Приора составляет Hs = 8,2 л/100 км;

надбавка за работу в городе с населением 500 тыс. человек составляет D = 15%.

ГСМ — это аббревеатура, расшифровывается как Горюче-Смазочные Материалы: нефтепродукты, к которым относятся смазки (мало для ДВС, КПП), бензин, дизельное топливо, охлаждающие жидкости, прочие расходные материалы для обслуживания автомобиля, проведения ТО и увлечения срока полезного использования транспортных средств, согласно нормам расхода топлива на 2019 год Минтранс РФ в последней редакции.

Нормы расхода топлива по марке машины Минтранс 2019 последняя редакция для ТС, которые выполняют работы для ЖКХ, выделены нормами Управления жилищно-коммунальной сферы Госстроя России. Приказ Минтранса о нормах расхода топлива 2019 с изменениями опубликован на официальном сайте Министерства Транспорта РФ. Выдержки из этого нормативного документа основных автомобилей приведены в значимых таблицах на нашем сайте.

Модель, марка, модификация автомобиля

Базовая норма, л/100 км

Топлива

1

2

3

ГАЗ-2310 «Соболь» (З
M
З-40522-4
L
-2,464-145-5
M
)

14,7

Б

ГАЗ-2704 «Фермер» г/п (ГАЗ-560-4Ь-2,134-95-5М)

11,9

Д

ГАЗ-2943 «Фермер» (З
M
З-402-4
L
-2,445-100-4
M
)

16,7

Б

ГАЗ-3302 (З
M
З-405220-4
L
-2,464- 145-5
M
)

15,3

Б

ГАЗ-3302 «Газель» (З
M
З-4063.10-4
L
-2,3-110-5
M
)

15,5

Б

ГАЗ-3302, -33021 «Газель» (ЗМЗ-4025. 10-4
L
-2,445-90-5
M
)

16,5

Б

ГАЗ-3302, -330210 «Газель» (3
M
3-4026.10-4
L
-2,448-100-4
M
)

16,5

Б

ГАЗ-33021 (ЗМЗ-4025.10-4
L
-2,445-90-4
M
)

16,9

Б

ГАЗ-33021 (У
M
3-42150-4
L
-2,89-89-5
M
)

16,6

Б

ГАЗ-330210 «Газель» (З
M
З-4026.10-4
L
-2,448-100-5
M
)

16,0

Б

ГАЗ-33023-16 «Фермер» (З
M
З-4026.10-4
L
-2,445-100-5
M
)

15,7

Б

ГАЗ-33027 «Газель» (З
M
З-4026.10-4
L
-2,445-100-5
M
)

17,0

Б

ГАЗ-3307

24,5

Б

ГАЗ-33073 (ЗМЗ-511.10-8
V
-4,25-125-4
M
)

24,9

Б

ГАЗ-3309 (ГАЗ-5441.10-4
L
-4,15-116-5М)

17,0

Д

ГАЗ-33104 «Валдай» (Д-245.7Е2-4
L
-4,75-117-5М)

17,3

Д

ГАЗ-52, -52А, -52-01, -52-03, -52-04, -52-

05, -52-54, -52-74, -53Ф

22,0

Б

ГАЗ-52-07, -52-08, -52-09

30,0

СНГ

ГАЗ-52-27, -52-28

21

СПГ

ГАЗ-53, -53А, -53-12, -53-12-016, -53-12А,-53-50, -53-70

25,0

Б

ГАЗ-53-07, -53-19

37,0

СНГ

Модель, марка, модификация автомобиля

Базовая норма, л/100 км

Топлива


AviaA-20H,A-21K,-21N


11,0


Д



AviaA-30N,A-31L, -31N, -31
Р


13,0


Д


DAF 95.350 (6L-11,63-354-16M)

23,5

Д

Ford Transit 350 Single Cab 2.4D (4L-2,402- 1 16-5M)

10,2

Д


IFA W50L


20,0


Д


Iveco ML 75E (6L-5,861-143-5M)

21,4

Д


Magirus 232 D 19L


24,0


Д



Magirus 290 D 26L


34,0


Д


Mercedes-Benz 1843 Actros (6V-11,946-428-16M)

25,6

Mercedes-Benz 2540 L/NR Actros (6V-11,946-394-16M)

23,1

Mercedes-Benz 2640 L Actros (6V-11,946-394-16M)

23,8

Mercedes-Benz 813D (4L-2,299-79-5M)

14,1

Д

Scania R 114 LB 380 (6L-10,64-380-14M)

20,3

Д

Scania R 124 LB 420 (6L-11,72-420-14M)

21,3

Д


Tatra 111R


33,0


Д


Volvo F10 (6L-9,607-285-12M)

20,9

Д

Нормы расхода топлива от Минтранса РФ (последняя редакция)

Стандартный пересчет нормативов не дает фактических показателей. Чиновники ввели специальный поправочный коэффициент к норме расхода топлива. Корректировочных значений сразу несколько. Их устанавливают в зависимости от многочисленных факторов эксплуатации транспорта. Коэффициенты как увеличивают нормативы, так и снижают.

Например, при работе в зимний период транспорт расходует больше топлива, чем в летние месяцы. В то же время при движении по открытой трассе авто расходует меньше топлива, чем, к примеру, при езде по городу или опасному дорожному участку.

Оснований для применения повышающих коэффициентов для расчета нормы расходов топлива на автомобильном транспорте довольно много. Значения коэффициентов варьируются от 5% до 50%. А в сумме выдают и гораздо большие значения.

Основания для повышения норм расхода топлива:

  • работа в зимний период — 5-20%;
  • эксплуатация в горной местности — 5-20%;
  • дороги сложного плана и опасные участки дорог — 10-30%;
  • передвижение в городских зонах — 5-35%;
  • необходимость частых технологических остановок — 10%;
  • необходимость низкой скорость движения — 15-35% в среднем;
  • для обкатки нового авто — до 10%;
  • по длительности эксплуатации — 5-10%.

Это лишь ключевые факторы, которые повышают расход топлива. Исчерпывающий перечень приведен в Распоряжении Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23-р (ред. от 20.09.2018).

Оснований для применения понижающих коэффициентов намного меньше. Обозначим общие случаи, когда следует уменьшить нормы Минтранса по расходу топлива. Значения приведем в таблице:

Критерий

Коридор значения коэффициента

Работа на равнинной и слабохолмистой местности, за пределами населенных пунктов

До 15%

При работе в пригородной зоне

Не применяют повышающий коэффициент при работе в городских зонах

В некоторых ситуациях есть необходимость применить сразу несколько коэффициентов. Тогда следует рассчитывать надбавку или снижение как сумму или разницу показателей.

Распоряжение Минтранса РФ от 14.03.2008 N АМ-23-Р

(в ред. распоряжения Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р)

Нормы расхода смазочных материалов на автомобильном транспорте предназначены для оперативного учета, расчета удельных норм расхода масел и смазок при обосновании потребности в них для предприятий, эксплуатирующих автотранспортную технику.

Нормы эксплуатационного расхода смазочных материалов (с учетом замены и текущих дозаправок) установлены из расчета на 100 л от общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля. Нормы расхода масел установлены в литрах на 100 л расхода топлива, нормы расхода смазок — в килограммах на 100 л расхода топлива.

Нормы расхода масел увеличиваются до 20% для автомобилей после капитального ремонта и находящихся в эксплуатации более пяти лет.

Расход смазочных материалов при капитальном ремонте агрегатов автомобилей устанавливается в количестве, равном одной заправочной емкости системы смазки данного агрегата.

Расход тормозных, охлаждающих и других рабочих жидкостей определяется в количестве и объеме заправок и дозаправок на один автомобиль в соответствии с рекомендациями заводов-изготовителей, инструкциями по эксплуатации и т.п.

Значения норм расхода смазочных материалов для АТС рекомендуется устанавливать на основании химмотологической карты смазки автомобиля или по рекомендациям завода-изготовителя. При отсутствии данных из вышеперечисленных источников рекомендуется устанавливать значения норм расхода смазочных материалов, приведенных в приложении N 1.
(в ред. распоряжения Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р)

16. Индивидуальные эксплуатационные нормы расхода масел
(в литрах) и смазок (в кг) на 100 л общего расхода топлив
автомобилем, не более

16.1. Легковые автомобили

16.2. Автобусы

16.3. Бортовые грузовые автомобили

16.4. Тягачи

16.5. Самосвалы

16.6. Фургоны

16.7. Для автомобилей и их модификаций, на которые отсутствуют индивидуальные нормы расхода масел и смазок, установлены следующие временные нормы расхода масел и смазок:

16.8. Специальные жидкости

(в примерах приводятся условные цифры)

(в ред. распоряжения Минтранса России от 14.07.2015 N НА-80-р)

1. Из путевого листа установлено, что легковой автомобиль ВАЗ-217030 Приора, работавший в городе с населением 500 тыс. человек, совершил пробег 180 км.

Исходные данные:

базовая норма расхода топлива на пробег для легкового автомобиля ВАЗ-217030 Приора составляет Hs = 8,2 л/100 км;

надбавка за работу в городе с населением 500 тыс. человек составляет D = 15%.

ГСМ — это аббревеатура, расшифровывается как Горюче-Смазочные Материалы: нефтепродукты, к которым относятся смазки (мало для ДВС, КПП), бензин, дизельное топливо, охлаждающие жидкости, прочие расходные материалы для обслуживания автомобиля, проведения ТО и увлечения срока полезного использования транспортных средств, согласно нормам расхода топлива на 2019 год Минтранс РФ в последней редакции.

Нормы расхода топлива по марке машины Минтранс 2019 последняя редакция для ТС, которые выполняют работы для ЖКХ, выделены нормами Управления жилищно-коммунальной сферы Госстроя России. Приказ Минтранса о нормах расхода топлива 2019 с изменениями опубликован на официальном сайте Министерства Транспорта РФ. Выдержки из этого нормативного документа основных автомобилей приведены в значимых таблицах на нашем сайте.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *