Штраф за шины не по сезону: накажут за летнюю резину зимой или нет?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за шины не по сезону: накажут за летнюю резину зимой или нет?». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.


Этот тип рисунка протектора считается на сегодняшний день лучшим для зимних легковых шин. Хорошая способность к самоочищению, надежное сцепление с дорогой по на всей площади пятна контакта позволяют автомобилю на таких шинах быть предсказуемым в управлении на зимней дороге.

Россия впрок запаслась зимней резиной

«Не думаю, что у инспекторов возникнут проблемы с определением сезонности шин, это видно невооруженным взглядом, летняя резина определяется по маркировке»,— указывает капитан ГИБДД в отставке, основатель общественного проекта «Подслушано у ДПС» Валентин Ильинов. Эксперт обратил внимание на то, что регионы получили право лишь увеличивать зимний период запрета езды на летней резине, тогда как ряд регионов, например, Краснодарский край или Адыгея, напротив, могли бы сократить его до одного месяца. Автовладельцы порой ездят на летней резине «не от хорошей жизни», добавляет вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин: покрышки подорожали, ассортимент сокращается. Он также говорит о возможных сложностях, которые могут возникнуть у автовладельцев при перемещениях между регионами, например из Краснодара в Москву.

«По идее в каждой поездке нужно будет переобуваться, но делать этого никто не будет,— говорит господин Шапарин.— Вопрос нужно как-то отрегулировать».

Комментируя усиление контроля за световыми приборами, эксперт рабочей группы «Безопасность дорожного движения» в рамках регуляторной гильотины Григорий Шухман пояснил: нештатные ксеноновые и светодиодные лампы грамотный инспектор в состоянии обнаружить через стекло фары или подняв капот, хотя в случае с газоразрядными сделать это чуть сложнее. «В любом случае вскрытие фары с анализом сменной лампы однозначно говорит, стандартная она или нештатная альтернатива лампе накаливания»,— резюмирует он.

Лучшие шипованные зимние шины

Рассказывать о зимних шинах и не упомянуть о шипах, все равно, что рассказывать об эволюции от одноклеточных до человека и ни слова не сказать о динозаврах.

Установка шипов на шины — это один из первых способов улучшить поведение автомобиля на обледенелой дороге. Много сторонников и противников использования шипованных шин, но, справедливости ради, надо отметить, что на гололёде лучше шипованных шин – нет ничего.

Одна из главных проблем установки шипа — это заставить работать его, когда это нужно, и не мешать движению, когда он не нужен. Технологии не стоят на месте. Шипы надежно устанавливаются в теле покрышки, подворачиваются, прячась и не мешая, при движении по твердой поверхности и при изменении дорожных условий, вгрызаются в лед и снежный накат, повышая управляемость. Бесполезны шипы только в рыхлом снегу.

Единственная проблема, которую так и не решили инженеры, — это значительное увеличение шума при движении на шипованной шине. Будем полагать, что решение этой задачи – дело времени.

Почему нельзя использовать резину не по сезону?

Потребность в принятии закона о зимней резине возникла из-за опасности, которую несёт себе несвоевременная замена покрышек. Водитель, продолжающий ездить на летней резине по заледенелой дороге, рискует не справиться с управлением. Он создает опасность не только для себя, но и для других автомобилей и пешеходов. Пренебрегая правилами, человек рискует столкнуться со следующими ситуациями:

  • стать участником ДТП из-за увеличившегося тормозного пути;
  • не суметь преодолеть даже не слишком крутой подъем из-за того, что машина буксует;
  • стать виновником заторов на дороге, из-за несоблюдения скоростного режима.

Можно ли пройти ТО зимой на летней резине

Зачастую автолюбители после зимы забывают «переобуться». В такой ситуации возникает вполне закономерный вопрос: можно ли предоставить авто в летнее время года, но на зимней резине? Вопрос актуальный, поскольку ранее действительно было можно целый год ездить на любой резине и предоставлять машину для проведения обязательного технического осмотра.

Однако времена меняются и недавно в закон были внесены существенные изменения. Согласно нововведениям получить бланк диагностической карты смогут только те владельцы авто, у которых установлены резина, соответствующая сезону. При этом исключений из правил нет.

Данное ограничение объяснятся тем, что в зимнее время года длина тормозного пути у летнего покрытия значительно увеличивается. При наличии сильного гололеда водитель может не справиться с управлением и уйти в занос, задев другое транспортное средство.

Внимание! В рамках закона также предусмотрена система штрафов до 300 тыс. рублей, за использование летней резины зимой. Согласно требованиям можно эксплуатировать марку шин с названием, на которых есть следующая аббревиатура: M+S, MS или записи All SEASONS.

Какая зимняя резина лучшая?

В статье мы выбрали несколько моделей, которые выделяются в одной из четырех категорий. Какой окончательно определиться? Перед покупкой стоит ознакомиться с подробным мнением о выбранной шине, посмотреть, есть ли она вообще в нужном размере и адаптированы ли ее характеристики к мощности автомобиля и нашему стилю вождения.

Одним из критериев выбора, безусловно, является цена — даже в одном и том же ценовом диапазоне иногда можно найти существенные различия, связанные, например, с текущим продвижением данной модели. Учитывая все вышеперечисленные факторы, вы обязательно сделаете правильный выбор и сможете сосредоточиться только на вождении.

Выбор хороших зимних шин означает комфорт и безопасность вождения в любых погодных условиях. Многие водители серьезно сомневаются, прежде чем принять решение, тем более что зимние шины сейчас доступны в сотнях различных вариантов. Вы должны быть уверены, что выбранные шины будут для вас лучшими. И для многих из вас цена тоже имеет значение.

Решением этих проблем является наше сравнение зимних и всесезонных шин для легковых автомобилей. Из множества мы выбрали несколько моделей 2020/2021 года . При отборе мы учли предложения в премиум и среднем классе, а также экономичные решения.

Когда лучше переходить на зимнюю резину?

Нет никаких требований ГИБДД относительно таких условий, как:

  • при какой температуре переобуваться,
  • с какого числа до начала официальной зимы (декабря) менять шины,
  • наличие наледи на дорожном покрытии.

Есть только обязанность эксплуатировать машину с зимними покрышками в декабре, январе и феврале.
Но по опыту автолюбителей можно выделить 2 основных этапа переходящих на зиму:

  • те, кто переобувается сразу после первого снегопада – это рационально делать, если Вы часто ездите по трассе, Ваш автомобиль не очень устойчив в поворотах и/или летняя резина уже изрядно изношена; также есть смысл, если у Вас липучки – они, после того, как первый снег оттает, не испортятся на чистом асфальте,
  • те, кто переобувается, когда начнется настоящая зима – если Вы ездите преимущественно по городу, у Вашего авто полный привод, то этот подход для Вас.

Технический регламент Таможенного союза — ТР ТС

Технический регламент таможенного союза (ТР ТС) – это нормативный документ, устанавливающий обязательные требования к товарам, распространяющимся на территории Таможенного союза. Технический регламент устанавливает минимальные требования к показателям качества, безопасности, эргономичности товаров, регламентирует процесс изготовления товара, его упаковку, транспортировку, хранение и пользование, производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации — Статья 2 Федерального закона от 27 декабря 2002 года №184-ФЗ “О техническом регулировании”). ТР ТС имеет наднациональный, международный статус. Национальные технические регламенты применяются в пределах одного государства-члена ТС.

Согласно Федеральному закону “О техническом регулировании” и Постановлениям Правительства РФ (№ 32, 294, 458, 500, 513, 594, 673, 677, 696, 791, 822), целями технических регламентов является:

  • Защита жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного и муниципального имущества
  • Охрана окружающей среды, защита животных и растений
  • Предупреждение действий, вводящих в заблуждение потребителей продукции
  • Обеспечение энергоэффективности и ресурсосбережения.

Таким образом, технические регламенты призваны обеспечить приемлемый уровень качества и безопасности продукции, поступающей на территорию Таможенного союза. А также служат ориентиром для потребителей, помогая им выбрать качественные и добротные товары.

Как докатывать фрикционки летом

Ещё раз подчеркнём, что ни в коем случае не призываем эксплуатировать зимние фрикционные покрышки летом. Докатывать их можно лишь при строгом соблюдении ПДД и должных навыках в управлении автомобилем. Оставаться на «зиме» рекомендуется лишь непродолжительное время, за которое можно подкопить средства на новые покрышки. И вот почему:

  • зимние шины имеют относительно плохое сцепление с асфальтом;

  • такие покрышки увеличивают тормозной путь и ухудшают управляемость в летний период;

  • протектор зимних шин не может выводить из пятна контакта большое количество воды – эффект аквапланирования наступает раньше;

  • фрикционные шины летом быстро изнашиваются.

Требования к шинам в зимний период

В зимний период повышается вероятность возникновения ДТП, в результате и требований к шинам становится больше. Главное отличие зимних шин от летних это состав резиновой смеси. В зимней шине содержится больше каучука, от чего она становится более эластичной, а при помощи специальных компонентов, эластичность сохраняется во время эксплуатации при низком диапазоне температур.

Помимо всех вышеперечисленных требований к безопасности, управляемости и сцепным свойствам, зимняя резина должна их обеспечивать не только на сухом и влажном покрытии, но и на обледенелой и заснеженной поверхности, а также на снежной каше.

К шипованным шинам относятся зимняя резина, с наличием стальных шипов в блоках протектора.

Что касается эксплуатационных характеристик шиповки, то её сцепные показатели движения по льду на порядок выше обычной липучки, однако шиповка имеет повышенный уровень шума.

Мвд указало допустимую глубину протектора для всех видов автомобилей

Грузовые «Газели» смогут докатывать шины до тех пор, пока глубина протектора не составит менее 1,6 миллиметра. «Газелям»-маршруткам придется менять шины, когда глубина протектора составит менее двух миллиметров.

Соответствующий законопроект подготовили в Департаменте обеспечения безопасности дорожного движения МВД России. Он был разработан по поручению президента, в котором указывалось на необходимость установления единых требований в нормативных правовых актах Правительства в части использования автомобильных шин при эксплуатации транспортных средств.

Можно предположить, что вся проблема была именно в «Газелях». Дело в том, что в правилах дорожного движения, в частности в положениях по допуску к эксплуатации транспортных средств, прописано, что шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм.

«Газель», равно как и корейский Porter, автомобили категории «В». Их максимальная масса не превышает 3,5 тонны. То есть глубина протектора должна быть 1,6 мм. Однако по все остальным параметрам — это грузовые автомобили. Они предназначены для перевозки грузов. То есть могут докатывать шины до одного миллиметра?

По требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств России, по требованиям такого же регламента Таможенного союза — они остаются грузовыми автомобилями. Категория N1 — транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу не более 3,5 тонны.

С классификацией транспортных средств у нас вообще все очень сложно.

К чему, например, отнести пикапы? Они тоже относятся к категории N1 как в международной, так и в российской квалификации, несмотря на то, что управлять многими из них можно, имея открытую категорию «В» в правах. Тут уже автомобили делятся по своему функционалу.

Кстати, многим пикапам запрещен въезд в центр города без соответствующего пропуска: грузоподъемность выше тонны. Многими из них можно управлять, имея категорию «С» в правах, — их максимальная масса более 3,5 тонны.

Теперь в соответствии с поручением президента МВД решило указать глубины протекторов для каждого транспортного средства. Для транспортных средств категорий L — это все мопеды, мотовелосипеды, мокики, а также мотоциклы, мотороллеры и даже трициклы и квадрициклы — остаточная глубина протектора положена не менее 0,8 мм.

  • Для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — это грузовики, и прицепы, максимальная масса которых свыше 3,5 тонны — 1,0 мм.
  • Для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — это легковые автомобили, а также грузовые, максимальная масса которых не более 3,5 тонны, а также прицепы к ним, которые также не превышают этой массы, — 1,6 мм.
  • Для транспортных средств категорий M2, M3 — это автобусы, то есть все, у которых более восьми пассажирских мест, — 2,0 мм.
  • Впервые в Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации прописаны требования к зимней резине и объяснено, какие шины считать таковыми.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии во время эксплуатации на указанном покрытии, составляет не более четырех мм. Обратите внимание, что речь идет именно об их использовании на заснеженном или обледеневшем участке.

Зимние шины маркируются знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинкой внутри нее, а также знаками «М+S», «M&S» и «M S». Если на шине есть индикаторы износа, то измерять штангенциркулем глубину протектора и не потребуется.

Какие наказания за это будут предусмотрены — пока неизвестно. Понятно, что на шинах, не соответствующих этим требованиям, не пройдешь техосмотр.

Общие требования к зимнему оборудованию в Европе

В таблице приведены требования к зимним и шипованным шинам для транспортных средств, общий вес которых не превышает 3.5 тонны.

Данные в таблице можно отсортировать по возрастанию/убыванию, кликнув по заголовку столбца.

Требования к зимним и шипованным шинам для легковых автомобилей в Европе
Страна Зимние шины Шипованные шины Цепи противоскольжения
Австрия обязательно 1
01.11 — 15.04
разрешено
01.10 — 31.05
разрешено
01.10 — 31.05
Азербайджан нет юридического требования разрешено
Албания нет юридического требования разрешено разрешено
01.11 — 30.04
Андорра обязательно 1 разрешено
01.11 — 15.05
разрешено
Армения обязательно
01.12 — 01.03
разрешено разрешено
Беларусь обязательно
01.12 — 01.03
разрешено разрешено
Бельгия нет юридического требования запрещено 2 разрешено
Болгария обязательно 3
15.11 — 01.03
запрещено разрешено
01.11 — 01.03
Босния и
Герцеговина
обязательно
15.11 — 15.04
запрещено разрешено
01.11 — 15.04
Великобритания нет юридического требования разрешено разрешено
Венгрия нет юридического требования запрещено разрешено
Германия обязательно 1 запрещено разрешено
Греция нет юридического требования разрешено разрешено
Грузия нет юридического требования разрешено разрешено
Дания нет юридического требования разрешено
01.11 — 15.04
разрешено
Ирландия нет юридического требования разрешено разрешено
Исландия обязательно
01.11 — 14.04
разрешено
01.11 — 14.04
разрешено
Испания нет юридического требования разрешено
15.11 — 31.03
разрешено
Италия нет юридического требования разрешено
15.11 — 15.03
разрешено
Кипр нет юридического требования разрешено разрешено
Латвия обязательно
01.12 — 01.03
разрешено
01.10 — 30.04
разрешено
Литва обязательно
10.11 — 31.03
разрешено
01.11 — 09.04
разрешено
Люксембург обязательно 1 разрешено
01.12 — 31.03
разрешено
Северная
Македония
обязательно 1
15.11 — 15.03
запрещено разрешено
15.10 — 15.03
Мальта нет юридического требования
Молдавия обязательно 1
01.12 — 01.03
разрешено
01.12 — 01.03
Нидерланды нет юридического требования запрещено запрещено
Норвегия нет юридического требования разрешено
01.11 — 15.04
разрешено
Польша нет юридического требования запрещено разрешено
Португалия нет юридического требования запрещено разрешено
Румыния обязательно 1
01.11 — 31.03
запрещено разрешено
Сербия обязательно 1
01.11 — 01.04
запрещено разрешено
Словакия обязательно 1
15.11 — 31.03
запрещено разрешено
Словения обязательно
15.11 — 15.03
запрещено разрешено
Турция обязательно 1 запрещено разрешено
Украина нет юридического требования разрешено разрешено
Финляндия обязательно
01.12 — 01.03
разрешено
01.11 — 15.04
разрешено
Франция нет юридического требования разрешено
10.11 — 31.03
разрешено
Хорватия обязательно 1
15.11 — 15.04
запрещено разрешено
Черногория обязательно 1
15.11 — 01.04
запрещено разрешено
Чехия обязательно 1
01.11 — 31.03
запрещено разрешено
Швейцария нет юридического требования разрешено 4
01.11 — 30.04
разрешено
Швеция обязательно 1
01.12 — 31.03
разрешено
01.10 — 15.04
разрешено
Эстония обязательно
01.12 — 01.03
разрешено
15.10 — 31.03
разрешено
Россия обязательно
01.12 — 01.03
разрешено разрешено

Неправильно обутая машина — и штраф за резину неизбежен

Существуют автомобильные покрышки, предназначенные для зимы и лета, а также всесезонные. Но не всегда понятно, когда и какие использовать, чтобы не стать нарушителем. Вопрос о резине для авто частично регулируется «Техническим регламентом таможенного союза». Но и он проясняет ситуацию не до конца.

Правильные покрышки для авто – один из факторов безопасности. Нормативы использования в разные сезоны есть в Приложении 8 «Технического регламента Таможенного союза».

В соответствии с ним нельзя ездить на автомобиле с зимней резиной в летний период (с июня по август). Причем речь идет только о шипованных покрышках, способных повредить дорожное полотно в жару.

Если на резине нет этих выступов, но она является зимней, с ней закон разрешает эксплуатировать ТС и летом.

Кроме того, климат и погода в России бывают очень разными, иногда отличаются от среднестатических для каждого региона. Поэтому местные власти могут продлить период запрета использования зимних шипованных шин. Например, открыть его в мае, а завершить в ноябре, что и бывает во многих регионах.

Особенности есть и в использовании летних шин. Они предназначены для езды с июня по август включительно.

Период, в который их нельзя использовать, законодателями в регионе теоретические может быть расширен, но не уменьшен. Продлевают езду на летней резине увеличением срока запрета на зимнюю.

Таким образом первую на законном основании удастся использовать дольше, например, с мая по октябрь-ноябрь.

Словом, пока водители имеют возможность сами решать, когда им «переобувать» автомобиль, и делают это по погоде. В большинстве регионов летние покрышки заменяют зимними с сентября до середины ноября. И длится их использование при необходимости не только зимой, но также в марте, апреле.

Рекомендуем прочитать о штрафах за нарушение парковки. Вы узнаете о правилах парковки в городе, административном наказании/штрафе за парковку на газоне, во дворах, на инвалидном месте, на тротуаре. А здесь подробнее о лишении прав за номера.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *