Положение о ревизионной комиссии Товарищества

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Положение о ревизионной комиссии Товарищества». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.


Свою деятельность ревизионная комиссия может осуществлять в форме заседаний, а также в виде текущей работы по подготовке к ним. Проведенные заседания оформляются протоколами, в которых фиксируются заслушанные сообщения и исследованные документы.

Работу РК осуществляет в виде заседаний и текущей работы по подготовке к ним. По каждому заседанию должен быть оформлен протокол. В протоколе фиксируется все, что происходит на заседании (заслушанные сообщения и исследованные документы). По результатам ревизии в письменном виде оформляется отчет или акт ревизионной проверки.

Сами проверки ФХД проводятся, как минимум, раз в год. Хотя закон предусматривает установление других сроков по решению общего собрания товарищества (п. 2 ч. 5 ст. 20 закона №217-ФЗ). Но по общему правилу другая периодичность проведения проверок не может быть реже 1 раза в год.

Ревизионная комиссия подотчетна общему собранию и не подчиняется председателю или правлению (ст. 20 закона №217-ФЗ). Именно поэтому отчет РК предоставляется на утверждение общему собранию, а не в правление садоводства (п. 11 ч. 1 статьи 17 закона №217-ФЗ). При этом на собрании доводится информация о выявленных нарушениях. Однако РК не только знакомит с результатами проверки, но и представляет предложения по устранению выявленных нарушений.

Кроме общего собрания знакомиться с решениями РК и получать копии актов проверок могут и рядовые члены товарищества (п. 3 ч. 3 ст. 11 закона о садоводстве).

В идеале РК не является карающим органом. Она должна обнаружить неизбежно появляющиеся в текущей работе ошибки и предложить эффективное решение избежать их в будущем.

В «правильных» СНТ ревизоры должны исполнять фактически роль аудиторов, представляющих общему собранию выявленные проблемы и решения. Однако только от общего собрания зависит, какие действия по итогам ревизии нужно будет предпринимать.

Ревизор в СНТ: права, обязанности, ответственность

Правила избрания ревизора или членов ревизионной комиссии определяются Законом № 217-ФЗ и уставом СНТ. Закон определяет:

  • параметры, которые могут быть установлены в уставе для проведения голосования — тайное или открытое;
  • количество голосов, необходимых для внесения изменений в устав по этому поводу – простое большинство присутствующих на общем собрании членов СНТ.

Поскольку ревизионная комиссия осуществляет проверку деятельности органов управления, закон устанавливает ряд ограничений на вхождение в ее состав лиц, деятельность которых может вызвать конфликт интересов.

Согласно ст. 20 Закона № 217-ФЗ не допускается назначение ревизорами:

  • председателя СНТ, членов правления и их родственников;
  • родственников тех лиц, которые сами являются родственниками председателя или членов правления.

К числу родственников, для которых действует запрет, отнесены супруги, дети (в том числе усыновленные), родители, дедушки и бабушки, внуки, братья и сестры, а также супруги перечисленных лиц.

К такой процедуре могут привлекаться сторонние лица для дачи необходимой информации в устной или письменной форме. График проверки устанавливается уставом огороднического товарищества или соответствующим положением, но не позднее двухмесячного срока после наступления следующего отчетного периода.

  1. Подготовка к проведению.
  2. Осуществление проверки на основании полномочий, закрепленных законодательными актами, уставом товарищества и соответствующим положением.
  3. Оформление результатов.
  4. Представление итогов проверки в управляющий орган или на общем собрании.
  5. Контроль над исполнением вынесенных решений (если были выявлены нарушения, необходимые для устранения).

Министерство экономического развития поясняет, что новый закон направлен на упрощение жизни для владельцев участков, поэтому поводов для переживания у россиян нет. По словам экономистов, пока еще не все механизмы, предусмотренные ФЗ отлажены, но к 2021 году они будут функционировать в полном объёме. Для собственников участков закон об СНТ лишь облегчит процесс оформления каких-либо документов, сделок и т.д.

Ревизионная комиссия СНТ: функции, права и обязанности

Правовое регулирование отношений, связанных с ведением гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) садовый земельный участок — земельный участок, предназначенный для отдыха граждан и (или) выращивания гражданами для собственных нужд сельскохозяйственных культур с правом размещения садовых домов, жилых домов, хозяйственных построек и гаражей;

2) садовый дом — здание сезонного использования, предназначенное для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их временным пребыванием в таком здании;

3) хозяйственные постройки — сараи, бани, теплицы, навесы, погреба, колодцы и другие сооружения и постройки (в том числе временные), предназначенные для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд;

4) огородный земельный участок — земельный участок, предназначенный для отдыха граждан и (или) выращивания гражданами для собственных нужд сельскохозяйственных культур с правом размещения хозяйственных построек, не являющихся объектами недвижимости, предназначенных для хранения инвентаря и урожая сельскохозяйственных культур;

5) имущество общего пользования — расположенные в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд объекты капитального строительства и земельные участки общего назначения, использование которых может осуществляться исключительно для удовлетворения потребностей граждан, ведущих садоводство и огородничество (проход, проезд, снабжение тепловой и электрической энергией, водой, газом, водоотведение, охрана, сбор твердых коммунальных отходов и иные потребности), а также движимые вещи, созданные (создаваемые) или приобретенные для деятельности садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества (далее также — товарищество);

6) земельные участки общего назначения — земельные участки, являющиеся имуществом общего пользования, предусмотренные утвержденной документацией по планировке территории и предназначенные для общего использования правообладателями земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, и (или) предназначенные для размещения другого имущества общего пользования;

7) взносы — денежные средства, вносимые гражданами, обладающими правом участия в товариществе в соответствии с настоящим Федеральным законом (далее — члены товарищества), на расчетный счет товарищества на цели и в порядке, которые определены настоящим Федеральным законом и уставом товарищества;

8) территория ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд (далее — территория садоводства или огородничества) — территория, границы которой определяются в соответствии с утвержденной в отношении этой территории документацией по планировке территории.

1. Собственники садовых земельных участков или огородных земельных участков, а также граждане, желающие приобрести такие участки в соответствии с земельным законодательством, могут создавать соответственно садоводческие некоммерческие товарищества и огороднические некоммерческие товарищества.

2. Собственники садовых земельных участков или огородных земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, вправе создать лишь одно садоводческое или огородническое некоммерческое товарищество для управления имуществом общего пользования, расположенным в границах данной территории садоводства или огородничества.

3. Садоводческое или огородническое некоммерческое товарищество является видом товарищества собственников недвижимости.

1. Ведение садоводства или огородничества на садовых или огородных земельных участках может осуществляться гражданами без создания товарищества.

2. Предоставление садовых или огородных земельных участков гражданам, указанным в части 1 настоящей статьи, осуществляется в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации.

3. Граждане, осуществляющие ведение садоводства или огородничества без создания товарищества, осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе самостоятельно взаимодействуют с органами государственной власти, органами местного самоуправления и иными организациями, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Товарищество может быть создано и вправе осуществлять свою деятельность для совместного владения, пользования и в установленных федеральным законом пределах распоряжения гражданами имуществом общего пользования, находящимся в их общей долевой собственности или в общем пользовании, а также для следующих целей:

1) создание благоприятных условий для ведения гражданами садоводства и огородничества (обеспечение тепловой и электрической энергией, водой, газом, водоотведения, обращения с твердыми коммунальными отходами, благоустройства и охраны территории садоводства или огородничества, обеспечение пожарной безопасности территории садоводства или огородничества и иные условия);

2) содействие гражданам в освоении земельных участков в границах территории садоводства или огородничества;

3) содействие членам товарищества во взаимодействии между собой и с третьими лицами, в том числе с органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также защита их прав и законных интересов.

Раз в год или чаще (предусматривается уставом) собирается очередное общее собрание. По необходимости оно может быть внеочередным и созываться правлением, ревизором (комиссией) или коллективом из членов товарищества (в этом случае их должно быть не меньше 1/5 от всего количества), а также местной администрацией.

Порядок проведения очень похож на тот, что установлен для ООО: подготовка повестки со списком вопросов на рассмотрение, предупреждение о месте и времени всех заинтересованных лиц (за две недели или больший срок), голосование и закрепление хода собрания и его результатов в протоколе.

Обратите внимание! Уведомлять о проведении собрания можно разными способами: поместить информацию на сайт, доску объявлений СНТ, в местных СМИ, разослать извещения по почте (в т. ч. числе электронной).

За неделю до собрания правление обязано предоставить возможность желающим ознакомиться с различными документами, по которым принимаются решения.

Собрание правомочно при минимальной 50-процентной явке членов СНТ или их представителей. К протоколу с решениями прикладывается список с подписями присутствовавших лиц. Вопросы, входящие в компетенцию общего собрания: выбор ревизоров, председателя, утверждение отчетов (в т. ч. ревизионных) и смет, принятие решений по общему имуществу, определение политики по взносам (размер, обоснование, порядок внесения, расходование) и другие.

Наличие утвержденной сметы и документов по взносам очень важно для целей ведения бухгалтерского и налогового учета. Первоисточником, на который необходимо опираться в формировании учета, будет, в том числе, устав и протоколы общих собраний членов СНТ.

Следующим в иерархии идет правление товарищества. Председатель входит в число членов правления (количеством не менее трех и не более 5% от числа членов товарищества) и возглавляет его. Сроки и частота заседаний определяются уставом.

Важно! Для принятия решений необходимо присутствие не менее половины участников правления. Проводится обычное голосование. Если его результат 50/50, то решающим будет голос председателя.

Принимает решения о проведении общего собрания, по текущей деятельности, заключении договоров с ресурсоснабжающими организациями и т.д. В компетенцию правления входит также подготовка отчетности, в т. ч. годовой.

Председатель фактически выступает аналогом директора в обычной организации: действует от имени товарищества без доверенности, обладает правом первой подписи, заключает договора, принимает на работу сотрудников.

В состав комиссии должно выходить не меньше трех человек – членов товарищества. При этом ими не могут быть:

  • Председатель.
  • Члены правления.
  • Близкие родственники вышеуказанных лиц.

В число обязанностей комиссии входит: проверка законности заключенных товариществом сделок, выполнение решений органов управления, ревизия деятельности, выявление нарушений и подготовка предложений по их устранению. Комиссия обязана сообщать обо всех обнаруженных несоответствиях и ошибках общему собранию.

Выбора как такового нет. Фактически придется определиться между ОСНО и УСН. Для удобства, учитывая, что не каждое товарищество способно позволить себе бухгалтера, в большинстве случаев используют упрощенную систему. Вот «доходный» или «расходный» вариант – решают, ориентируясь на возможность подтверждать все расходы.

Кстати! Т.к. СНТ существует за счет целевых поступлений, подтверждение затрат — обязательное условие. Отчитываться придется не только перед государством, но и перед ревизорами, аудиторами и, конечно, членами товарищества.

Бухгалтерский учет от СНО не меняется и базируется на принципах учета некоммерческих организаций. Большинство операций несложные и формируются с участием 86 счета «Целевое финансирование».

Рассмотрим несколько типовых проводок:

  • Начислены целевые взносы Д 76 К 86.3 (субсчет может быть другим, это просто общепринятая нумерация).
  • Начислены членские взносы Д 76 К 86.2.
  • Поступление членских или целевых взносов на счет Д 51 К 76.
  • Начисление заработной платы руководящему составу (председатель, члены правления, главный бухгалтер и т.п.) – Д 26 К 70.
  • Зарплата обслуживающего персонала (дворники, сторожа и т.д.) – Д 20 К 70.
  • Начислены взносы на пенсионное, медицинское и социальное страхование Д 20, 26 К 69.
  • Удержан из доходов работников НДФЛ Д 70 К 68.
  • Выплачена заработная плата Д 70 К 51, 50.

Обратите внимание! Принимать взносы необходимо на расчетный счет, но снимать полученные средства со счета для выплаты зарплаты или на другие расходы не запрещается.

  • Выданы денежные средства подотчетным лицам для закупки материалов, оплаты работ или услуг Д 71 К 51, 50.
  • Приобретены материалы, инструменты (малоценные) и т.п. для СНТ Д 10 К 51, 50, 71.
  • Оплачены услуги или работы Д 20, 26 К 51, 50, 71.
  • Начислены расходы по электроэнергии, водоснабжению и иные аналогичные (включая вывоз мусора) Д 20 К 60.
  • Оплачены поставщикам вышеуказанные ресурсы и услуги 60 К 51, 50, 71.
  • Отражены затраты за счет целевого финансирования Д 86.2 (или 86.3 в зависимости от типа использованных средств) К 20, 26, 69, 10…
  • Если ведется учет НДС, то добавляются проводки Д 19 К 60 – начисление налога и Д 68 К 19 – принятие к вычету.

Если СНТ ведет коммерческую деятельность (выручка от нее должна идти на основные цели товарищества), то в бухгалтерском учете присутствуют следующие операции:

  • Выручка от продажи (оказания услуг, выполнения работ) Д 62 К 90.1.
  • Начислен НДС Д 90.3 К 68.
  • Получена оплата от покупателя (заказчика) Д 51, 50 К 62.
  • Отражены расходы по коммерческой деятельности (себестоимость) Д 90.2 К 20, 26, 69…
  • Сформирован и отражен на соответствующих счетах результат Д 90.9 К 99 при получении прибыли и Д 99 К 90.9 при убытке. Полученная прибыль закрывается по итогам года на 84 счет (Д 99 К 84), но т.к. основная деятельность у СНТ – некоммерческая, то нераспределенная прибыль перебрасывается на счет целевого финансирования проводкой Д 86 К 84, эти суммы идут на цели товарищества.

Учет основных средств ведется так же, как у коммерческих организаций, с применением счетов 07, 08, 01 и 02. Приобретение ОС за счет целевых взносов должно также показать увеличение добавочного капитала товарищества, для чего используется счет 83: Д 86.3 К 83 — отражено увеличение ДК за счет целевых средств, затраченных на капитальные вложения. При выбытии соответствующего основного средства необходима проводка – Д 83 К 01.

На ревизора (ревизионную комиссию) СНТ возложены функции по проверке финансово-хозяйственной деятельности и соблюдению законодательства исполнительными органами управления товарищества. Ее члены назначаются и отстраняются от должности решением общего собрания СНТ, которому предоставляют отчет о проведенных ревизиях.

  • проверка того, как органы управления СНТ (председатель и правления) выполняют решения высшего органа – общего собрания членов СНТ;
  • наличие, состав и состояние имущества, находящегося в общем пользовании садоводов, включая проверку сохранности денежных средств;
  • выявление того, законно ли были заключены сделки председателем СНТ;
  • проверка сроков рассмотрения председателем и правлением заявлений членов СНТ.
  • информацию о проведенной ревизии: основания, сроки проведения, проанализированные вопросы;
  • выявленные ревизионной комиссией нарушения в деятельности председателя и правления СНТ, сведения о недостачах общего имущества и иные несоответствия;
  • предложения ревизоров об устранении допущенных нарушений.

Обо всех выявленных нарушениях ревизионная комиссия должна сообщать общему собранию в ежегодном или внеочередном отчете. Устав и положение о ревизионной комиссии может предусматривать обязанность осуществлять ревизию и формировать такой отчет более часто – раз в полугодие или квартал.

  • параметры, которые могут быть установлены в уставе для проведения голосования — тайное или открытое;
  • количество голосов, необходимых для внесения изменений в устав по этому поводу – простое большинство присутствующих на общем собрании членов СНТ.

Закон в настоящее время не обязывает СНТ проводить обязательный аудит годовой бухгалтерской отчетности, если финансовые показатели позволяют не проводить обязательный аудит. Многие Председатели СНТ конечно рады таким изменениям, деньги на аудите будут сэкономлены. Но хорошо ли это для членов СНТ?

Обсуждение нового законопроекта предусматривало, что в нем будут закреплены правила регистрации построек, расположенных на землях садоводческих и огороднических объединений, а также прописки в жилых домах. Однако, итоговый вариант Федерального закона от 29.07.2017 № 217-ФЗ таких точных регламентов не содержит.

С 2019 года вступил в действие новый Федеральный закон о дачах № 217-ФЗ (принятый от 29.07.2017 г.), направленный на урегулирование ситуаций и споров вокруг земельных участков в садоводческих и огороднических товариществах, который предписывает новое изменение создания и действия ТСН (товарищества собственников недвижимости) в форме СНТ и ОНТ. Рассмотрим, что нового предусматривает 217-ФЗ, c изменениями и комментариями к закону.

  • контролирование деятельности управляющих органов ТСЖ;
  • учет и надзор расходов товарищества и контроль за целесообразностью затрат;
  • надзор за правильным ведением бухгалтерской и финансовой деятельности;
  • контролирование и обеспечение соответствия действий главы и правления целям, указанным в уставе;
  • обеспечение сохранности средств.

Ревизионная комиссия действует на основании положения, принятого общим собранием, а основным результатом деятельности является акт ревизии ТСЖ. Главным принципом формирования акта является сравнение планируемых трат и сборов с фактическим движением денежных средств и анализ причин несоответствий.

  1. Порядок избрания комиссии, срок ее полномочий, состав.
  2. Функции и основные задачи.
  3. Полномочия и обязанности.
  4. Порядок ведения деятельности.
  5. Поводы к проведению ревизий.
  6. Порядок ведения документации.
  7. Порядок предоставления отчетов.
  8. Правила обеспечения сохранности документов.
  9. Условия и порядок роспуска комиссии.
  • здесь не требуются уведомления и согласование строительства с администрацией,
  • гражданин вызывает кадастрового инженера, тот проводит необходимые обмеры и составляет технический план (на основе декларации, которую заполняет заявитель),
  • диск с техническим планом гражданин передает в МФЦ — и через несколько дней он уже получает документ о регистрации права собственности на свой дом.

Тогда решения собрания будут законными и без предварительного уведомления всех участников, если все вопросы в повестке — те, что указаны в уставе. Но если на собрание выставляются другие вопросы, не предусмотренные уставом, то уведомлять о нем членов СНТ все же придется (Закон № 369-ФЗ от 09.11.2020).

Но теперь ситуация изменилась. 7 сентября 2020 года Минфин опубликовал новые разъяснения, согласно которым владелец садового участка может сделать налоговый вычет, если дом на этой земле был оформлен в его собственность в 2019 году или позже (№ 03-04-07/78389).

Таким образом, если по документам на участке числится здание с назначением «жилое» или «жилое строение», оно приравнивается к жилому дому, и его собственник может воспользоваться вычетом и вернуть себе налог в сумме до 260 000 рублей (если у него еще есть право на этот вычет, т. к. его можно сделать только один раз в жизни).

  • полное название органа, которому адресовано обращение;
  • личные данные заявителя;
  • место расположения угодий;
  • информацию о СНТ, на территории которого расположена земля;
  • кадастровый номер;
  • основания для владения наделом (перечень указан в начале статьи);
  • дату выделения земельного участка;
  • перечень прилагаемых документов.
  • выписка из протокола общего собрания о распределении наделов между участниками объединения (если оно не проводилось, можно запросить списки, ведомости или другие бумаги, подтверждающие распределение угодий);
  • копии документов, подтверждающих факт передачи земли товариществу (предприятию или организации).

После получения обращения муниципалитет запрашивает выписку из ЕГРЮЛ об объединении (такая процедура предусмотрена, если получено первое заявление от участников сообщества) и информацию о устанавливающих права на землю документах из Росреестра или регионального архива.

Чтобы пользователь мог получить отведенные под садоводство угодья в собственность, он должен подать в местные органы самоуправления соответствующее заявление. Это могут быть городские власти (если надел размещен в пределах такого населенного пункта) или профильный комитет по управлению имуществом. В случае, кода участок находится за пределами города, обращение арестовывают руководству района.

Но ни у всех садоводов такие документы могут быть на руках. Речь идет о дачниках «со стажем». В советский период предприятия и организации раздавали наделы своим сотрудникам. Земля могла быть передана не конкретному гражданину, а товариществу, которое затем занималось ее распределением. Юридически участки находятся не в собственности, а в бессрочном пользовании у членов СНТ. Владельцем такой земли продолжает быть государство.

Основной функцией ревизионной комиссии (ревизора) является контроль за финансово-хозяйственной деятельностью товарищества. Конкретные права и обязанности ревизора определяются в уставе СНТ, а также положении о ревизионной комиссии. Условия этих документов не должны противоречить статье 21 Федерального закона № 217-ФЗ, определяющей основы деятельности ревизоров.

Положение о ревизионной комиссии может включать следующие права и обязанности ее членов:

Обо всех выявленных нарушениях ревизионная комиссия должна сообщать общему собранию в ежегодном или внеочередном отчете. Устав и положение о ревизионной комиссии может предусматривать обязанность осуществлять ревизию и формировать такой отчет более часто – раз в полугодие или квартал.

Непосредственное руководство деятельностью ревизионной комиссии осуществляет ее председатель. Он собирает членов комиссии, определяет сферу их ответственности и осуществляет оперативное управление проведением ревизий.

Для осуществления своей деятельности ревизионная комиссия имеет право требовать у органов управления СНТ документы, которые необходимы им для работы, а также их копии (ст. 21 Закона № 217-ФЗ).

Проверка может проводиться ревизионной комиссией по собственной инициативе в рамках предоставленных ей полномочий по закону и уставу СНТ, либо по желанию общего собрания и других органов управления.

Как контролировать финансово-хозяйственную деятельность в СНТ?

В интернете достаточно много выложено видео-материалов и статей по теме финансовых нарушений, которые творятся в СНТ. Этот вечный конфликт между Председателем и членами СНТ, особенно с так называемой инициативной группой. У многих есть дачные участки. В этой статье будет изложена полезная информация для всех дачников настоящих и будущих.

  • С темой контроля финансово-хозяйственной деятельности СНТ, мы столкнулись в 2020 году, когда к нам обратился один из членов Правления садового некоммерческого товарищества в Московской области.
  • СНТ подпало под обязательный аудит за 2019 и нашу аудиторскую компанию утвердили аудитором на общем собрании членов товарищества. Результаты работы нашей аудиторской компании были описаны в отдельной статье «Аудит СНТ»
  • В настоящей статье будут даны рекомендации аудитора, основанные на нормах закона 217- ФЗ, этот закон регулирует отношения членов СНТ, Председателя и Правления.

Положение о ревизионной комиссии

УТВЕРЖДЕНО:

Общим собранием членов садоводческого

некоммерческого товарищества

«Тракторосад № 5»

Протокол от 24 февраля 2013 г.

ПОЛОЖЕНИЕ О РЕВИЗИОННОЙ КОМИССИИ

(приложение к Уставу Садового некоммерческого товарищества «Тракторосад № 5»)

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным Законом «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» и Уставом СНТ «Тракторосад № 5».

1.2. Положение определяет правила и порядок деятельности контрольно-ревизионного органа Товарищества, включая вопросы взаимодействия с органами управления Товарищества.

1.3. Ревизионная комиссия является постоянно действующим контрольно-ревизионным органом СНТ и подотчетна общему собранию членов Товарищества. В процессе своей деятельности Ревизионная комиссия сохраняет полную независимость от органов управления и должностных лиц СНТ «Тракторосад № 5».

1.4. Ревизионная комиссия действует в интересах членов СНТ и самого Товарищества.

2. Цели и задачи деятельности Ревизионной комиссии. Полномочия членов Ревизионной комиссии.

2.1. Целями деятельности Ревизионной комиссии Товарищества являются:

2.1.1. Осуществление регулярного контроля над финансово-хозяйственной деятельностью СНТ, должностных лиц, осуществляющих управление или распоряжающихся финансовыми и иными ресурсами.

2.1.2. Осуществление ежегодных, а в случаи необходимости, внеплановых ревизий финансово-хозяйственной и иной деятельности СНТ.

2.1.3. Осуществление регулярного контроля над соблюдением садоводами действующего законодательства.

2.2. Главными задачами Ревизионной комиссии являются:

2.2.1. Осуществление контроля над финансово-хозяйственной деятельностью СНТ.

2.2.2. Обеспечение наблюдения за соответствием совершаемых Товариществом финансово-хозяйственных операций законодательству и Уставу Товарищества.

2.2.3. Осуществление независимой оценки информации о финансовом состоянии Товарищества.

2.3. Председатель Ревизионной комиссии избирается членами Комиссии из их числа простым большинством голосов от общего количества избранных членов Ревизионной комиссии. Члены Ревизионной комиссии вправе досрочно переизбрать председателя Комиссии при наличии достаточных оснований.

2.4. Председатель Ревизионной комиссии в соответствии с возложенными на него полномочиями:

2.4.1. Созывает и проводит заседания Ревизионной комиссии.

2.4.2. Утверждает повестку дня заседания Ревизионной комиссии, а так же решает все необходимые вопросы, связанные с его подготовкой и проведением.

2.4.3.Организует текущую работу Ревизионной комиссии.

2.4.4. Представляет Ревизионную комиссию на Общем собрании членов Товарищества.

2.4.5. Подписывает протокол заседания Комиссии и иные исходящие от нее документы.

2.5. Секретарь Ревизионной комиссии избирается членами Комиссии из их числа простым большинством голосов от общего количества избранных членов Ревизионной комиссии. Члены Ревизионной комиссии вправе досрочно переизбрать секретаря Ревизионной комиссии.

2.6. Секретарь Ревизионной комиссии в соответствии с возложенными на него полномочиями:

2.6.1. Организует ведение протоколов собрания Комиссии.

2.6.2. Обеспечивает своевременное информирование органов управления СНТ о результатах проведения проверок, предоставляет копии заключений Ревизионной комиссии.

2.6.3. Оформляет и подписывает протоколы заседаний Ревизионной комиссии.

2.6.4. Организует ведение делопроизводства, документооборота и хранения документов Ревизионной комиссии.

2.6.5. Организует уведомление членов Ревизионной комиссии о проведении ее заседаний, плановых и внеплановых проверок деятельности Товарищества.

2.7. Члены Ревизионной комиссии обязаны:

2.7.1. Лично участвовать в заседаниях комиссии и проведении проверок финансово-хозяйственной деятельности Товарищества.

2.7.2. Обеспечивать соблюдение режима конфиденциальности получаемых сведений и не допускать несанкционированного разглашения информации, ставшей им известной в процессе проведения ревизионных проверок.

2.7.3. В установленном Уставом Товарищества порядке требовать созыва внеочередного общего собрания членов Товарищества в случаи возникновения реальной угрозы интересам Товарищества.

2.7.4. Докладывать общему собранию о результатах плановых и внеплановых проверок финансово-хозяйственной деятельности, выявленных фактах нарушения членами Товарищества, членами Правления и другими должностными лицами действующего законодательства и Устава Товарищества.

2.8. Члены Ревизионной комиссии не могут одновременно являться членами Правления, а также занимать должности в органах управления Товарищества.

3. Полномочия Ревизионной комиссии.

3.1. Ревизионная комиссия при осуществлении своих полномочий руководствуется требованиями действующего законодательства, Уставом Товарищества.

3.2. К полномочиям Ревизионной комиссии относятся:

3.2.1. Беспрепятственный допуск во все служебные помещения Товарищества.

3.2.2. Опечатывание денежных хранилищ, материальных складов, архивов и других служебных помещений Товарищества на период проведения проверки сохранности находящихся в них ценностей и документов.

3.2.3. Изъятие из дел отдельных документов (с составлением актов изъятия и копий изъятых документов), если в ходе проверки будут обнаружены подделки, подлоги и иные злоупотребления.

3.2.4. Получение от должностных лиц органов управления Товарищества и сотрудников структурных подразделений письменных объяснений по вопросам, возникающим в ходе проверок.

3.2.5. Выдача предписаний должностным лицам органов управления о принятии безотлагательных мер в связи с выявленными нарушениями, если непринятие таких мер может повлечь утрату ценностей, документов или способствовать дальнейшим злоупотреблением.

3.2.6. Требование созыва внеочередного общего собрания членов Товарищества, заседания Правления и Ревизионной комиссии в порядке, установленном законодательством, Уставом и настоящим Положением.

3.2.7. Запрашивание у должностных лиц органов управления документов и материалов, необходимых для проведения проверок Ревизионной комиссией финансовой и хозяйственной деятельности Товарищества.

3.2.8. Вынесение на рассмотрение должностных лиц органов управления вопрос о применении мер дисциплинарной и материальной ответственности к сотрудникам Товарищества включая должностных лиц органов управления, в случае нарушения ими Устава Товарищества.

4. Организация работы Ревизионной комиссии

4.1. Проведение заседаний Ревизионной комиссии и осуществление проверок деятельности осуществляются в соответствии с утвержденным годовым планом работы Ревизионной комиссии.

4.2. План работы Ревизионной комиссии утверждается на первом ее организационном заседании, проведение которого должно состояться не позднее чем через 45 дней с момента избрания нового состава Комиссии на очередном общем собрании членов Товарищества.

4.3. План работы Ревизионной комиссии включает следующие сведения:

4.3.1. Об объектах проверок (видах и участках финансовой и хозяйственной деятельности Товарищества).

4.3.2. О форме проверки каждого из объектов (документальная, проверка по месту нахождения объекта проверки (выездная)).

4.3.3. О временном графике проведения проверок деятельности Товарищества примерных сроках их проведения (годовая, ежеквартальная).

4.3.4. О временном графике проведения заседаний Ревизионной комиссии по вопросам о подготовке и проведении проверок деятельности объединения.

4.3.5. О перечне финансовой и (или) хозяйственной документации, необходимой для осуществления проверки.

4.3.6. О членах Ревизионной комиссии, ответственных за подготовку к проведению проверок, сбор информации (материалов) и необходимых документов.

4.3.7. Об иных вопросах, являющихся существенными для организации проведения заседаний и проверок Ревизионной комиссией.

4.4. Заседания Ревизионной комиссии проводятся для решения организационных вопросов деятельности Комиссии, а также каждый раз перед началом проведения проверки и по итогам ее проведения.

4.5. На заседании Ревизионной комиссии перед началом проведения каждой проверки рассматриваются следующие вопросы подготовки и проведения предстоящей проверки:

4.5.1. Определение объекта проверки (бухгалтерская и статистическая отчетность и др.).

4.5.2. Порядок, сроки и объем проведения проверки.

4.5.3. Определение перечня информации и материалов, необходимых для проведения проверки, способов и источников их получения.

4.5.4. Определение перечня лиц, которых необходимо привлечь для проведения проверки (для дачи объяснений, разъяснения отдельных вопросов).

4.5.5. Назначение даты проведения заседания Ревизионной комиссии по подведению итогов проверки.

4.5.6. Определение члена Ревизионной комиссии, ответственного за подготовку проекта заключения Комиссии к заседанию по подведению итогов проверки.

4.5.7. Решение иных вопросов, имеющих существенное значение для организации проведения проверок Ревизионной комиссией.

4.6. Заседание Ревизионной комиссии по вопросам подготовки и проведения проверки может быть проведено без совместного присутствия членов Комиссии путем заочного голосования (опросным путем).

4.7. На заседании Ревизионной комиссии, проводимом по итогам каждой проверки, рассматриваются следующие вопросы:

4.7.1. Обсуждение информации, полученной в ходе проведения проверки, и источников ее получения.

4.7.2. Подведение итогов проверки.

4.7.3. Обобщение выводов и формирование предложений на основании итогов проверки.

4.7.4. Утверждение и подписание заключения Ревизионной комиссии по итогам проверки.

4.7.5. Установление и анализ причин нарушения законодательства и(или) Устава объединения, обсуждение возможных вариантов их устранения и предотвращения в будущем.

4.7.6. Принятие решения об обращении в адрес Правления должностных лиц и руководителей структурных подразделений исполнительного аппарата о необходимости устранения нарушений, выявленных в результате проверки.

4.7.7. Применение к лицам, допустившим нарушения, мер ответственности.

4.7.8. Иные вопросы, относящиеся к подведению итогов проверки.

4.8. Заседания Ревизионной комиссии проводятся в сроки, установленные годовым планом работы Комиссии, но не реже одного раза в квартал.

4.9. Заседание Ревизионной комиссии может быть созвано ее председателем в следующих случаях:

4.9.1. По собственной инициативе.

4.9.2. По инициативе кого-либо из членов Ревизионной комиссии.

4.9.3. На основании решения общего собрания членов Товарищества.

4.9.4. По требованию членов Товарищества (не менее 10 % голосов) о проведении проверки финансово-хозяйственной деятельности.

4.9.5. На основании решения Правления.

4.10. При подготовке к проведению заседания Ревизионной комиссии ее председатель:

4.10.1. Определяет дату, время и место проведения заседания (подведения итогов заочного голосования).

4.10.2. Устанавливает форму проведения заседания (совместное присутствие, заочное голосование).

4.10.3. Утверждает повестку дня заседания.

4.10.4. Определяет перечень материалов и документов (информации), необходимых для рассмотрения вопросов повестки дня заседания Ревизионной комиссии.

4.10.5. Определяет перечень лиц, приглашаемых для участия в заседании Ревизионной комиссии (при совместном присутствии).

4.10.6. Решает иные вопросы, связанные с подготовкой к проведению заседания Ревизионной комиссии.

4.11. Уведомление о проведении заседания Ревизионной комиссии сообщается по средствам телефонной связи за 10 дней до даты проведения заседания.

4.12. При проведении заочного голосования в случаях, предусмотренных настоящим Положением, уведомление о его проведении направляется заказным письмом вместе с материалами по вопросам повестки дня и опросным листом не позднее чем за 15 дней до даты подведения итогов голосования.

Ревизионная комиссия в снт в 2021 году

Многие садоводы в своем конкретном СНТ сути демократии не понимают, как и правового порядка решения вопросов товарищества, условий существования садоводческих товариществ. Нередко они пытаются свои проблемы решать криком и оскорблениями, а также жалобами во все инстанции на неугодное правление и председателя. Вера в доброго и для всех угодного царя жива и сегодня, но если правление угодно всем, то оно попросту не работает совсем.

С 01 января 2021 года, во исполнение требований нового закона об СНТ, возможна ТОЛЬКО безналичная оплата, то есть только перевод денег на расчётный счёт. В противном случае СНТ может попасть на штрафы. В этой связи, с 01 января 2021 года в СНТ Мичуринец перестаёт работать касса. Взносы и оплату за электроэнергию надо будет вносить путём перечисления на официальный расчётный счёт СНТ Мичуринец ГУВД г.Москвы по реквизитам, указанным на данном сайте, на официальном сайте, или на доске объявлений в Правлении. Везде они одни и те же.

11. Правление товарищества не позднее тридцати дней со дня получения требования, указанного в частях 7 и 8 настоящей статьи , обязано обеспечить проведение внеочередного общего собрания членов товарищества.

Во-третьих, до конца года нужно избрать председателя товарищества, членов правления и ревизионной комиссии. Их полномочия будут действовать пять лет. Состав правления должен включать минимум трех человек, но не более пяти процентов от общего числа членов товарищества.

Председателя СНТ, членов правления и комиссии будут избирать на пять лет, а не на два года, как сейчас. Установлена предельная численность членов правления — не менее трех человек, но не более пяти процентов от числа членов товарищества. Как поясняет председатель Союза дачников Подмосковья Никита Чаплин, большой штат правления трудноуправляемый.

Запустившим свои участки соседям можно пригрозить визитом пожарного инспектора, а даты общих собраний СНТ пропишут прямо в уставах

Более трети российских семей занимаются дачным хозяйством. Пока до следующего сезона остаётся пара-тройка месяцев, есть время разобраться, какие обязательства и запреты появятся у садоводов, огородников и дачников с нового года. Ведь кроме продлённой дачной амнистии, это и обновлённые правила пожарной безопасности, и чёткий порядок проведения общих собраний, а также налоговый вычет для дачников-новичков.

Одно из основных изменений связано с тем, что можно и чего нельзя делать на участках. Премьер Михаил Мишустин подписал постановление №1479 «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации» ещё 16 сентября, но оно вступает в силу именно 1 января 2021-го. Документ возлагает новые обязательства в том числе и на садоводческие некоммерческие товарищества. Их можно смело применять для того, чтобы усовестить соседей, у которых на участке не газон или грядки, а трава по пояс или даже лесная поросль.

Единственное послабление состоит в отмене необходимости иметь на каждом участке огнетушитель или бочку с водой к началу тёплого сезона, а вот обязанностей заметно прибавилось.

Во-первых, дачникам придётся своевременно убирать со своих участков мусор, спиливать сухие деревья и кусты, косить траву. «Границы уборки указанных территорий определяются границами земельного участка на основании кадастрового или межевого плана», — отмечается в пункте 67 Правил.

А в 68-м и 69-м пунктах говорится о том, что запрещено устраивать свалки отходов, в том числе горючих, на территориях общего пользования, которые прилегают к объектам, относящимся к имуществу общего пользования СНТ, а также в лесах, лесопарковых зонах и на землях сельхозназначения.

После схода снега и до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова садоводческое товарищество, если его территория прилегает к лесу, должно очищать её от сухой травы, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса. Другой вариант — отделить лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее полуметра или иным противопожарным барьером (пункт 70).

Во-вторых, все дороги и проезды СНТ должны быть в надлежащем состоянии круглый год (пункт 71), чтобы можно было беспрепятственно проехать к источникам наружного противопожарного водоснабжения, например гидранту или пруду.

Шлагбаум или ворота в случае пожара должны открываться или разблокироваться автоматически. Допускается ручное открывание, если организовано круглосуточное дежурство непосредственно у места установки технических средств на проездах или дистанционно — при устройстве видео-и аудиосвязи с местом их установки.

У въезда на территорию вывешиваются схемы с обозначением въездов, подъездов, пожарных проездов и источников противопожарного водоснабжения.

Кроме того, руководство товарищества должно сообщить в пожарную охрану о ремонтных или строительных работах, которые связаны с закрытием дорог или проездов, и обеспечить установку знаков с обозначением направления объезда (пункт 72).

Если на территории СНТ или в радиусе 200 метров есть естественные или искусственных водоисточники, то к ним должны быть устроены подъезды с площадками размером не менее 12 на 12 метров с твёрдым покрытием.

В-третьих, необходимо утвердить паспорт территорий товарищества, которые подвержены угрозе лесных пожаров (пункт 76). Такой паспорт должен утверждать ежегодно к началу пожароопасного сезона председатель СНТ.

Все эти требования будут действовать до 2026 года. Для тех, кто их нарушит, предусмотрена ответственность по статье 20.4 Кодекса об административных правонарушениях («Нарушение требований пожарной безопасности»). Она предусматривает для граждан штраф в размере от 2 тысяч до 3 тысяч рублей, для должностных лиц — от 6 тысяч до 15 тысяч рублей, а для юрлиц — от 150 тысяч до 200 тысяч рублей.

Не платим за то, чего нет. В членские взносы включаются плата за инфраструктуру, заработная плата охране, председателю, бухгалтеру. Дополнительные целевые сборы могут касаться строительства различных объектов. Если вы не согласны и не голосуете за эти объекты, то можно не платить. Но только в том случае, если считаете этот объект необязательным и будете обжаловать решение о его возведении в суде. В противном случае целевые взносы могут взиматься до бесконечности.

Обязанности ревизионной комиссии

Ревизионная комиссия – орган СНТ, действующий постоянно, избираемый на общем собрании членов товарищества для финансово-хозяйственного контроля над деятельностью объединения, его правления и других должностных лиц.

Свою деятельность комиссия проводит в соответствии с уставом товарищества, а также соответствующими нормативно-правовыми документами.

Выбирают членов комиссии в составе трех человек на один-два года на общем собрании открытым или заочным голосованием из числа лиц с высшим (или базовым высшим) образованием – юридическим или экономическим и опытом работы в хозяйственно-правовой сфере. Правомочна и комиссия из двух человек. Если избирают одного, то он называется Ревизором. Любой член товарищества может быть избран в ревизионную комиссию. Собственник-профессионал, постоянно проживающий на территории СНТ, но не являющийся ее членом, утверждается отдельно.

Ревизионная комиссия снт права и обязанности

1. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью товарищества, в том числе за деятельностью его председателя и правления товарищества, осуществляет ревизионная комиссия (ревизор).

2. Ревизионная комиссия состоит не менее чем из трех членов товарищества. В состав ревизионной комиссии (ревизором) не могут быть избраны председатель товарищества и члены его правления, а также их супруги и их родители (усыновители), родители (усыновители), бабушки, дедушки, дети (усыновленные), внуки, братья и сестры (их супруги).

3. Порядок работы ревизионной комиссии (ревизора) и ее полномочия устанавливаются уставом товарищества и (или) положением о ревизионной комиссии (ревизоре), утвержденным общим собранием членов товарищества.

4. Ревизионная комиссия (ревизор) подотчетна общему собранию членов товарищества.

Ревизионная комиссия в снт в 2021 году

11. Правление товарищества не позднее тридцати дней со дня получения требования, указанного в частях 7 и 8 настоящей статьи , обязано обеспечить проведение внеочередного общего собрания членов товарищества.

Во-третьих, до конца года нужно избрать председателя товарищества, членов правления и ревизионной комиссии. Их полномочия будут действовать пять лет. Состав правления должен включать минимум трех человек, но не более пяти процентов от общего числа членов товарищества.

Председателя СНТ, членов правления и комиссии будут избирать на пять лет, а не на два года, как сейчас. Установлена предельная численность членов правления — не менее трех человек, но не более пяти процентов от числа членов товарищества. Как поясняет председатель Союза дачников Подмосковья Никита Чаплин, большой штат правления трудноуправляемый.

Председатель ревизионной комиссии должен обладать соответствующими данной должности образованием и опытом согласно п.

2.3 2.8. Основаниями прекращения полномочий членов ревизионной комиссии являются: 2.8.1. истечение срока, на который они избраны.

Исчисление срока начинается с момента избрания ревизионной комиссии общим собранием членов Товарищества и заканчивается в момент избрания следующим общим собранием членов Товарищества новой ревизионной комиссии; 2.8.2.

досрочное переизбрание ревизионной комиссии (отдельных ее членов) в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

2.9. Досрочное переизбрание ревизионной комиссии (отдельных ее членов) осуществляется на общем собрании членов Товарищества. Вопрос о досрочном переизбрании может быть поставлен: 2.9.1.

по требованию не менее чем одной четверти общего числа членов Товарищества; 2.9.2.

на основании личного заявления члена ревизионной комиссии о невозможности исполнения своих обязанностей по уважительной причине; 2.9.3. в случае неучастия в работе ревизионной комиссии отдельных ее членов в течение шести месяцев, ненадлежащего исполнения обязанностей отдельными членами ревизионной комиссии, повлекшего составление неверных заключений ревизионной комиссии, совершения иных действий (бездействия) отдельных членов ревизионной комиссии, повлекших неблагоприятные для Товарищества последствия; 2.9.4.

в связи с прекращением членства в Товариществе. 2.10. Досрочное прекращение полномочий членов ревизионной комиссии происходит на основании решения общего собрания членов Товарищества в момент переизбрания ревизионной комиссии (отдельных его членов).

Полномочия новых досрочно избранных членов ревизионной комиссии заканчиваются в момент истечения срока полномочий всей ревизионной комиссии.

  • Обязанности, полномочия и ответственность ревизионной комиссии

3.1.

В контрольные функции Ревизионной комиссии входит проведение ревизий и проверок. Объектами ревизии являются: — финансово-хозяйственная деятельность Товарищества; — совершаемые гражданско-правовые сделки. Объектами проверок являются: — выполнение Правлением решений Общих собраний и его собственных решений в области финансово-хозяйственной деятельности; — рассмотрение Правлением, Председателем Товарищества заявлений, жалоб и предложений членов Товарищества.

И подготовка эта должна начаться с подготовки документов, которые должны быть приняты на собрании.

Разработка и согласование документов Товарищества входит в обязанность правления.

Не все правила жизни садоводов имеет смысл прописывать в Уставе. Если так сделать, то мы получим не Устав, а «Войну и мир», кроме того любое изменение устава следует регистрировать, а если все прописывать в Уставе, то некоторые изменения в законодательстве РФ могут повлечь за собой приведение Устава в соответствие с законодательством, соответственно устав придется перерегистрировать.

Поэтому в Уставе лучше всего отразить основные правила и принципы жизни садоводов, а мелочи и нюансы выделить в отдельные положения, и на эти внутренние документы сделать ссылку в Уставе. Тогда при изменении законодательства или ситуации в Товариществе, достаточно будет принять на общем собрании изменения во внутренних документах Товарищества.

У каждого уважающего себя Товарищества, кроме Устава, должны быть:

  1. Положение о правах и обязанностях садовода
  2. Положение о штатах
  3. Положение о ревизионной комиссии
  4. Положение о мерах противопожарной безопасности.
  5. Положение о реестре
  6. Положение об электрификации
  7. Положение о водоснабжении

Кроме этих документов могут быть еще какие-то правила, положения и регламенты. Эти документы Правление должно разработать, опубликовать и согласовать с садоводами.

При изменениях в федеральном и муниципальном законодательстве во внутренние документы вносятся изменения.

Положение о Ревизионной комиссии (ревизоре)

Ревизионная комиссия избирается на Общем собрании членов Товарищества в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации, Уставом Товарищества и настоящим Положением, на срок 5 лет в составе не менее трех человек из числа членов Товарищества.

2.6. В состав Ревизионной комиссии не могут быть избраны Председатель и члены Правления, а также их супруги, родители, дети, внуки, братья и сестры (их супруги).

2.7. Членам Ревизионной комиссии возмещаются расходы, связанные с непосредственным исполнением ими должностных функций в связи с проводимыми проверками, подтвержденные документально. По решению Общего собрания членов Товарищества членам Ревизионной комиссии может быть установлено вознаграждение по результатам проведенной работы. Вознаграждение выплачивается по гражданско-правовому договору, подписываемому с членами Ревизионной комиссии от имени Товарищества Председателем правления Товарищества, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2.8.

В сметах на разовые договора подряда не предоставлены подтверждающие документы на аренду и услуги спец.техники. Штатное расписание имеется. Ведется табель учета рабочего времени.

Заработная плата начисляется по ведомости согласно штатного расписания. Заключение:

  • Документация бухгалтерии в общем ведется в соответствии с Ф3 от 06.12.2011г. № 402 Ф3 о бухгалтерском учете.
  • Обеспечивается сохранность денежных средств и материальных ценностей.

Положение о ревизионной комиссии снт образец

Также определенные изменения коснутся и оплаты членских взносов. Теперь товарищество может собирать их с членов только раз в месяц (или реже по своему усмотрению). Причем приниматься они должны исключительно безналичным переводом на указанный расчетный счет.

С начала 2019 года начинает действовать целый ряд поправок в федеральном законе 217, который регулирует деятельность СНТ. Все эти изменения должны быть отражены в новом уставе, который следует разработать заблаговременно.
Образец нового устава СНТ и перечень изменений представлены в ниже.

Скачать новый образец устава СНТ по ФЗ 217 от 2019 года (word)

Дополнительный образец проекта обновленного устава СНТ по ФЗ 217 (word)

  • Права и обязанности членов, пределы и виды их ответственности.
  • Порядок оформления общего реестра членов СНТ.
  • Процедура и правила оплаты взносов с указанием сроков, размера, реквизитов счета, приложением образца платежного документа.
  • Ответственность за просрочку, неуплату взноса.
  • Порядок организации работы ревизионной комиссии, круг ее обязанностей.
  • Порядок ознакомления собственников с любыми документами, связанными с деятельностью товарищества (юридических, финансовых, бухгалтерских).
  • Способы сотрудничества с физическими лицами, не являющимися членами товарищества, но при этом использующие земли, территориально принадлежащие СНТ.
  • Правила и процедура внесения изменений в документ, порядок их утверждения.
  • Условия и порядок ликвидации объединения, а также порядок его реорганизации.
  • Порядок заочного голосования, особенности принятия решений в таком случае.

Уже в ближайшее время председатели товарищества должны разработать новый проект Устава в соответствии с указанными изменениями.

Ревизионная комиссия: организация работы

Работой ревизионной комиссии руководит ее председатель, который избирается из состава членов комиссии. Порядок деятельности контролирующего органа определен внутренними документами Общества, в частности, Положением о Ревизионной комиссии, утвержденным общим собранием акционеров. Решения, принятые ревизионной комиссией, являются правомочными только если в ее работе принимают участие не менее 50% от общего числа участников. В случае меньшего количества участников советом директоров созывается внеочередное собрание акционеров с целью проведения довыборов либо перевыборов членов комиссии. Результаты проверок и решения, которые были приняты ревизионной комиссией в ходе работы, оформляются протоколом заседания и актом определенной формы в 3-х экземплярах в срок не позднее 5 рабочих дней с момента проведения заседания, которые подписываются Председателем и членами ревизионной комиссии. Любые несогласия кого-либо из членов комиссии вносятся в протокол. Все протоколы заседаний ревизионной комиссии хранятся в Обществе с предоставлением их по требованию его участников- акционеров. Размер и порядок выдачи вознаграждения членам ревизионной комиссии устанавливается участниками Общества на общем собрании акционеров. Члены ревизионной комиссии получают вознаграждение и компенсацию расходов, которые они понесли в период исполнения ими обязанностей в данной должности. Проверка финансово-хозяйственной деятельности ревизионной комиссией АО, ТСЖ и других Обществ может быть проведена по итогам деятельности за 12 месяцев, и, кроме того, допускает проведение проверки по инициативе комиссии по требованию одного из акционеров, являющегося владельцем не менее 10% акций данного Общества.

Ревизионная комиссия: порядок проведения проверок

Проверки ведении финансово-хозяйственной деятельности Общества ревизионной комиссией делятся на:

  1. плановые – проводятся в соответствии с годовым планом, утвержденным председателем ревизионной комиссии;
  2. внеплановые – проводятся по требованию одного или нескольких акционеров Общества, на основании решения ревизионной комиссии или решения общего собрания акционеров, совета директоров.

Что включает в себя ревизионная проверка:

  • определение нормативно-правовой базы, которая регулирует деятельность проверяемого участка;
  • сбор и анализ документов, относящихся к финансово-хозяйственной деятельности Общества, анализ показателей бухгалтерской и статистической отчетности, затребование объяснительных записок от работников и должностных лиц Общества по факту выявленных нарушений;
  • осмотр всех служебных помещений предприятия;
  • выявление нарушений норм действующего законодательства РФ, а также определение признаков несоответствия плановому ведению финансово-хозяйственной деятельности Общества, выявление недостоверности сведений в бухгалтерской и статистической отчетности предприятия;
  • иные действия, допускаемые в рамках полномочий ревизионной комиссии.

В ходе проведения прочерки члены ревизионной комиссии запрашивают у органов управления необходимую документацию и материалы, относящиеся к деятельности Общества. Все запрашиваемые документы должны быть предоставлены ревизионной комиссии не позднее 2-х рабочих дней с того момента, как был получен запрос. Кроме того, во время проверки члены ревизионной комиссии должны иметь доступ к учетным записям, деловой корреспонденции, книгам, имеющим прямое отношение к деятельности Общества и непосредственно к объекту проверки. В свою очередь, должностные лица органов управления Общества, а также руководители обособленных и структурных подразделений обязаны:

  1. обеспечить членам ревизионной комиссии все условия для эффективного проведения проверки;
  2. предоставить запрашиваемую документацию в установленный срок;
  3. предоставить разъяснения в письменной или устной форме по всем возникающим вопросам;
  4. устранить все выявленные в ходе проверки нарушения в максимально сжатые сроки;
  5. исключить любые действия, направленные на ограничение ряда вопросов, требующих разъяснения при проведении проверки.

Положение о ревизионной комиссии

Правовое регулирование отношений, связанных с ведением гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) садовый земельный участок — земельный участок, предназначенный для отдыха граждан и (или) выращивания гражданами для собственных нужд сельскохозяйственных культур с правом размещения садовых домов, жилых домов, хозяйственных построек и гаражей;

2) садовый дом — здание сезонного использования, предназначенное для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их временным пребыванием в таком здании;

3) хозяйственные постройки — сараи, бани, теплицы, навесы, погреба, колодцы и другие сооружения и постройки (в том числе временные), предназначенные для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд;

4) огородный земельный участок — земельный участок, предназначенный для отдыха граждан и (или) выращивания гражданами для собственных нужд сельскохозяйственных культур с правом размещения хозяйственных построек, не являющихся объектами недвижимости, предназначенных для хранения инвентаря и урожая сельскохозяйственных культур;

5) имущество общего пользования — расположенные в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд объекты капитального строительства и земельные участки общего назначения, использование которых может осуществляться исключительно для удовлетворения потребностей граждан, ведущих садоводство и огородничество (проход, проезд, снабжение тепловой и электрической энергией, водой, газом, водоотведение, охрана, сбор твердых коммунальных отходов и иные потребности), а также движимые вещи, созданные (создаваемые) или приобретенные для деятельности садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества (далее также — товарищество);

6) земельные участки общего назначения — земельные участки, являющиеся имуществом общего пользования, предусмотренные утвержденной документацией по планировке территории и предназначенные для общего использования правообладателями земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, и (или) предназначенные для размещения другого имущества общего пользования;

7) взносы — денежные средства, вносимые гражданами, обладающими правом участия в товариществе в соответствии с настоящим Федеральным законом (далее — члены товарищества), на расчетный счет товарищества на цели и в порядке, которые определены настоящим Федеральным законом и уставом товарищества;

8) территория ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд (далее — территория садоводства или огородничества) — территория, границы которой определяются в соответствии с утвержденной в отношении этой территории документацией по планировке территории.

1. Собственники садовых земельных участков или огородных земельных участков, а также граждане, желающие приобрести такие участки в соответствии с земельным законодательством, могут создавать соответственно садоводческие некоммерческие товарищества и огороднические некоммерческие товарищества.

2. Собственники садовых земельных участков или огородных земельных участков, расположенных в границах территории садоводства или огородничества, вправе создать лишь одно садоводческое или огородническое некоммерческое товарищество для управления имуществом общего пользования, расположенным в границах данной территории садоводства или огородничества.

3. Садоводческое или огородническое некоммерческое товарищество является видом товарищества собственников недвижимости.

1. Ведение садоводства или огородничества на садовых или огородных земельных участках может осуществляться гражданами без создания товарищества.

2. Предоставление садовых или огородных земельных участков гражданам, указанным в части 1 настоящей статьи, осуществляется в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации.

3. Граждане, осуществляющие ведение садоводства или огородничества без создания товарищества, осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе самостоятельно взаимодействуют с органами государственной власти, органами местного самоуправления и иными организациями, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *