Техосмотр 2022: все, что нужно знать водителям

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Техосмотр 2022: все, что нужно знать водителям». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.


Техосмотр 2022 года проводится по новым правилам. Профессиональная поддержка юриста поможет разобраться, как правильно подготовиться к техосмотру в 2022 году и уточнить, какое наказание последует, если проигнорировать новые требования. Мораторий на техосмотр закончился, так что эта информация будет полезной для всех.

Проверок стало меньше

С 1 сентября 2022 года вступило в силу постановление Правительства РФ от 9 марта 2022 г. № 306. Документ изменил регламент проведения технического осмотра – проверок стало меньше. Теперь в списке 55 пунктов, против 82-х, которые были раньше. Не будут, например, контролировать:

  • наличие коррозии элементов тормозной системы;
  • наличие повреждений тормозных трубопроводов;
  • наличие мест для установки государственного регистрационного знака;
  • уровень шума выпускной системы;
  • наличие каплепадения масла и других жидкостей из двигателя, коробки передач, мостов, аккумуляторов;
  • наличие аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки;
  • способность стеклоомывателя подавать жидкость на лобовое стекло;
  • работу штатного противоугонного устройства.

Также отменены и некоторые другие требования к проверке автомобиля. При этом закон по-прежнему запрещает самостоятельно вносить изменения в конструкцию авто. С явными переделками конструкции и дополнительным оборудованием, которые не внесены в регистрационные документы, пройти осмотр не получится. Аптечку и огнетушитель, которые не проверяют по новым правилам при техосмотре, обязательно нужно иметь в автомобиле. Это требование ПДД, которое никто не отменял.

Как изменилась процедура прохождения техосмотра?

Многие говорят про новые правила проведения техосмотра, но в реальности сама процедура не изменилась никак. Те автовладельцы, которые должны или хотят по собственной инициативе проходить техосмотр, проходят его точно так же, как раньше.

Напомним, что там тоже есть определенные нюансы: в частности, необходимо сфотографировать автомобиль в пункте осмотра (с привязкой к месту, сразу, как только приехали) и зарегистрировать фотографию в автоматизированной системе ЕАИС ТО, за которую отвечает МВД. На фото фиксируется время и место проведения техосмотра. Первый снимок делают после заезда автомобиля на первый пост, второй – в конце процедуры перед выдачей диагностической карты. В кадре должен быть автомобиль целиком, причем таким образом, чтобы читались номера.

На первом этапе автомобиль осматривают снизу, на втором проверяют салон, системы и зеркала, на третьем – тормоза и фары. Четвертый этап предполагает визуальный общий осмотр. Только после проведения всех этих действий специалист может выдать диагностическую карту. Все недочеты заносятся в систему, и во время последующих визитов в автосервис специалисты могут посмотреть состояние автомобиля, не перепроверяя самостоятельно. Исправить все на месте и сразу получить новую карту нельзя, придется повторить процедуру после того, как все недочеты окажутся устранены. После нового ТО будет выдана новая диагностическая карта.

Аннулирование карты техосмотра

Прохождение техосмотра автомобиля не единственное изменение, которое начало действовать в 2022 году. Диагностическая карта перестала быть панацеей, поскольку её могут отозвать. Но право на проведение такой процедуры есть не у всех. Оно возможно только если аннулирование выполняет сотрудник ГИБДД. Именно рассматриваемый пункт в нововведениях вызвал самое бурное обсуждение, поскольку многие считают, что оно может стать причиной дорожного произвола. Например, если инспекторы из-за пустяшной поломки начнут отменять карты техосмотра, отправляя автомобилистов на повторные технические осмотры.

Но все это гипертрофировано. Небольшая поломка, максимум, что может спровоцировать – штраф. И то, только в крайних случаях. Обычно достаточно простого предупреждения. Но это не значит, что аннулировать карту вообще невозможно. Это могут сделать, но только в некоторых, четко прописанных случаях:

  • Диагностическую карту выдали без технического осмотра.
  • Если диагностическая карта выдана на легковойавтомобиль, который не соответствует нормам и правилам безопасности.

Как правильно пройти техосмотр

Порядок проведения процедуры определен действующим законодательством. Чтобы оценить состояние автомобиля, придерживаются такого алгоритма:

  1. Находят подходящую организацию. Обычно выбирают оператора, расположенного недалеко от дома, офиса. Чтобы подобрать компанию, нужно воспользоваться специальной картой, представленной на сайте РСА.
  2. Собирают набор документов.
  3. Посещают автосервис. Это нужно сделать при наличии сомнений в работе машины.
  4. Доставляют автомобиль к месту прохождения технического осмотра.
  5. Заключают соглашение о предоставлении услуг. Оплачивают проведение процедуры.
  6. Ожидают результат.

Обычно процедура занимает 20-30 минут.

Если претензий к машине нет, водителю предоставляют диагностическую карту. Если в ходе оценки автомобиля обнаружены неисправности, их придется устранить. После этого можно повторно проходить ТО. Для этого придется снова ехать в компанию, повторно оплачивать услуги оператора.

Для ТО требуется следующий комплект документов:

  • Удостоверение личности. Можно предоставить российский паспорт или права.
  • Свидетельство о регистрации. Если автолюбитель не успел поставить машину на учет в ГИБДД, можно вместо СТС предоставить паспорт ТС.
  • Доверенность, заверенная у нотариуса. Бумагу включают в набор, если технический осмотр проходит не собственник, а третье лицо.

Каким автомобилям нужно проходить обязательный техосмотр в 2023 году?

Итак, информацию об этом можно найти в ст. 15 ФЗ-170 О техосмотре, где подробнейшим образом описано, кому из водителей нужно получать диагностические карты, а кто освобождён от этой обязанности.

Частота осмотра машины на станции ТО зависит от типа транспортного средства, владельца, но самое главное – от года производства автомобиля.

Таблица периодичности техосмотра по годам выпуска
Тип транспортного средства Кому принадлежит? Год выпуска ТС Как часто нужно проходить техосмотр?
Легковые автомобили юридическому лицу от 4 до 10 лет каждые 24 месяца
Легковые машины юридическому лицу 10 лет и старше ежегодно
Легковое авто, используемое в любом виде деятельности за исключением такси физическому лицу (гражданину) старше 4 лет и до 10 лет каждые 24 месяца
Легковой автомобиль, используемый в любом виде деятельности, кроме такси физлицу от 10 лет раз в 12 месяцев
Легковые такси неважно до 5 лет один раз в год
Легковые такси неважно от 5 лет и старше каждые 6 месяцев
Грузовики, массой до 3,5 тонн неважно 4-10 лет раз в 24 месяца
Грузовой транспорт с разрешённой массой менее 3,5 тонн неважно свыше 10 лет ежегодно
Грузовики, чья масса свыше 3,5 тонн неважно до 5 лет раз в год
Грузовые машины с массой более 3,5 тонн неважно более 5 лет каждые 6 месяцев
Грузовые авто, предназначенные для перевозки людей с числом мест от 8 и более (не считая места водителя) неважно до 5 лет каждые 12 месяцев
Грузовики для перевозки людей с числом мест свыше 8 неважно старше 5 лет раз в полгода
Грузовой автотранспорт, оборудованный и перевозящий опасные грузы неважно неважно один раз в 12 месяцев
Автобусы неважно до 5 лет ежегодно
Автобусы неважно старше 5 лет каждые 6 месяцев
Прицепы или полуприцепы грузовиков, массой свыше 3,5 тонн юридическому лицу от 4 до 10 лет один раз в 24 месяца
Те же прицепы и полуприцепы юрлицу от 10 лет и старше каждые 12 месяцев

Также обратите внимание на то, как вести отсчёт с даты выпуска автомобиля. Правильно делать это с того года, когда техника была произведена заводом. Причём пп. 1 п. 1 ст. 15 ФЗ О техосмотре предписывает смотреть эти сведения либо в ПТС, либо в СТС машины. К примеру, если автомобиль используется вами для работы в такси, и выпущен с конвейера 20 ноября 2021 года, то ближайший ТО вам надлежит пройти в 2024 году. То есть год производства машины автоматически включается в расчёт.

Порядок прохождения ТО

Если владелец ТС решается на прохождение внеочередного ТО на новом автомобиле, нужно ли проходить ему какой-то особый осмотр? Процедура стандартна для всех транспортных средств. Но перед прохождением диагностики на новом автомобиле следует выбрать сервисный центр. В соответствии с последними изменениями в законодательстве, диагностический осмотр должны проводить операторы, получившие аккредитацию РСА. В настоящее время ГИБДД в процессе техосмотра участие не принимает.

Порядок диагностики нового транспортного средства абсолютно не отличается от порядка техосмотра ТС, имеющих пробег. В ходе проверки оператор сервисного центра диагностирует агрегаты и основные узлы машины.

По ее завершению техник выдает диагностическую карту, содержащую заключение о возможности эксплуатации автомобиля. Все данные, полученные в ходе осмотра, вносятся в ЕАИСТО.

Возраст ТС и срок действия ТО

Обязательства водителей и требования к процессу техосмотра описаны в ФЗ № 170. Некоторые изменения были приняты по итогам селекторного совещания РСА в 2011 году, но большинство правил остались стандартными. Возраст ТС определяет необходимость проведения ТО.

Новые автомобили тестируются производителем и отправляются на продажу в исправном состоянии. Поэтому они не нуждаются в дополнительных процедурах для проверки работоспособности и безопасности. Первые 3 года новое авто не требует поездки в сервис для ТО. По истечении этого времени каждый проведенный осмотр будет действительным в течение определенного времени, устанавливающегося в соответствии с возрастом транспортного средства.

Важно! Трехлетний срок начинает исчисляться с момента выпуска ТС и учитывает первый год.

Что нового в правилах техосмотра?

Постановление Правительства РФ, которое вступило в силу еще 1 марта, с одной стороны внесло ряд серьезных изменений в порядок и правила прохождения автомобильного техосмотра, а с другой, было вынуждено сразу внести некоторые коррективы в связи с коронавирусной обстановкой в России, которые ряд новых требований откладывают на определенное время. ТО есть, новый техосмотр начал действовать, но не в полном объеме, с временными послаблениями.

Прежде всего, следует учесть сами изменения, которые появились по требованию Правительства России. Их несколько:

  • Диагностические карты техосмотра теперь оформляются только в присутствии автовладельца (больше никакого дистанционного или заочного оформления!).
  • Оформление диагностической карты – только в электронном виде (бумажные версии документа выписывают только по желанию автовладельца).
  • Техосмотр теперь считается действительным, если проведен только на специализированных СТО, которые имеют официальную аккредитацию Российского союза страховщиков (РСА), а также в зарегистрированных в реестре операторов ТО передвижных диагностических линиях.
  • Сотрудники ГИБДД теперь имеют право аннулировать диагностические карты, если докажут, что они поддельные или не соответствуют реальному состоянию авто.
  • Автомобиль обязательно фотографируется на СТО при въезде и выезде для подтверждения прохождения процедуры.
  • Вся информация с диагностической карты + фото машины вносятся в ЕАИС МВД.
  • Если при техосмотре у авто обнаружены существенные неисправности, то владельцу придется сначала их устранить, и только потом приехать на техосмотр повторно.
  • Диагностическая карта техосмотра теперь обязательна при покупке полиса ОСАГО.

Важно! Водители, которые привыкли отлынивать от прохождения техосмотра автомобиля, теперь попадают в сложную ситуацию: уже в 2022 году ГИБДД завершит составление базы техосмотра автотранспорта ЕАИС и начнет штрафовать машины, которые будут фиксироваться видеокамерами на дорогах. Если не прошедшее техосмотр авто попадет в объектив камеры видеофиксации (без ТО нельзя выезжать на трассу), автовладелец будет получать по почте постановление об административном штрафе в размере 2000 рублей. Причем, штрафовать будут за каждый случай «засвета» авто на камерах.

Порядок прохождения техосмотра в 2021 году

Порядок прохождения техосмотра автомобиля разработан и имеет строгий алгоритм, нарушение которого может привести к отмене процедуры, и ее придется затем проходить повторно. Поэтому автовладельцам следует разобраться в алгоритме и четко его соблюдать.

Прежде всего, следует изучить список аккредитованных реестром операторов ТО станций техобслуживания и выбрать ту, которая подходит вам. Затем нужно связаться с СТО и договориться о дате и времени прохождения техосмотра.

Для проведения техосмотра нужен автомобиль, его документы и документы автовладельца. Перед процедурой сверяются номера VIN, кузова, кабины, рамы. Если все совпало, оплачиваете услугу и отправляетесь на техосмотр. Если номера не совпадают, в базе данных это будет отражено, а в техосмотре будет отказано (не исключено прекращение регистрации и уголовное разбирательство).

Прохождение техосмотра у дилера

Итак, первая особенность, о которой пойдет речь сегодня — это прохождение осмотра транспортного средства у дилера:

17) дилер — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные на территории Российской Федерации и осуществляющие от своего имени и за свой счет в соответствии с договором, заключенным с производителем и (или) импортером (дистрибьютором) транспортных средств отдельных марок, сервисное обслуживание таких транспортных средств.

7) оператор технического осмотра — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, аккредитованные в установленном порядке на право проведения технического осмотра;

7) оператор технического осмотра — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (в том числе дилер), аккредитованные в установленном порядке на право проведения технического осмотра;

Итак, в 2019 году официальный дилер может выступать в роли оператора технического осмотра. Что из этого следует? Если в ближайшее время Вы будете проходить плановое техническое обслуживание у дилера, то Вы будете иметь возможность получить и диагностическую карту, которую впоследствии можно будет использовать при покупке полиса ОСАГО.

Пока что сложно сказать, принесет ли это экономию в денежном эквиваленте, однако время на прохождении техосмотра Вы сможете сэкономить совершенно точно.

Случай второй – отказ от гарантии

«На каждую силу действия – есть сила противодействия» — это закон физики. Конечно же дилеры и производители стали затыкать эти дыры в законе и сейчас ВСЕ НЕ ТАК ПРОСТО.

Процитирую пункт закона, который я привел сверху:

П.6 ст.18 ФЗоЗПП (и п.2 ст.476 Гражданского кодекса Российской Федерации) В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер, отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Прохождение первого технического обслуживания нового автомобиля

Современный автомобиль – это не просто средство передвижения, но ещё и неотъемлемый элемент, которым должен обладать каждый успешный человек.

Разумеется, с каждым годом автомобили становятся более надежными и приспособленными к нашим условиям эксплуатации.

Повышенный расход топлива, или рабочих жидкостей, все это выявляется при первом техническом обслуживании.

Кроме того, первое ТО является особенным ещё и в том плане, что оно, скорее, имеет не ремонтный характер, а профилактический.

В связи с тем, что первое обслуживание является специфическим мероприятиям, было создано несколько важных моментов, которые обязательно должны быть проверенны. Во-первых, мастера проверяют исправность всех систем автомобиля, степень их работоспособности.

Проверяется состояние ходовой части, рычаги, степень изношенности сайлентблоков, рулевых наконечников и т.д.

Обязательно меняется моторное масло. Так как двигатель проходил обкатку, масло будет иметь ряд примесей, которые необходимо удалить путем замены жидкости.

Помимо всего прочего, проверяется работа коробки передач и сцепления. Разумеется, при обнаружении каких-либо неисправностей или намеков на них, поврежденные детали заменяются на новые.

Существует много способов диагностики автомобиля при первом техническом осмотре, основными из них являются электронная диагностика, которая позволяет вычислить и устранить программные ошибки, а также стендовая диагностика.

Разумеется, всеми необходимыми приборами обладают далеко не все станции технического обслуживания, но электронная и стендовая диагностика являются неотъемлемой частью обслуживания современных автомобилей.

Техническое обслуживание необходимо проходить в целях профилактики поломок. Если делать это регулярно и своевременно, можно выявить неисправность, пока она не усугубится. Во время техобслуживания также заменяются расходные детали, которые необходимо обновлять по достижении определенного пробега.

В регламент ТО Киа Сид JD входит установленный перечень мероприятий, проводимых на каждом осмотре. Документ основан на рекомендациях завода-изготовителя. Если их не соблюдать, можно потерять право на гарантийное обслуживание.

Во время первого ТО Киа Сид проводится техосмотр:

  • кузова;
  • номеров;
  • зеркал;
  • датчиков;
  • электрооборудования и рулевой системы.

После осмотра производятся замены комплектующих, согласно регламенту ТО Kia Ceed JD, затем контроль, диагностики и регулировка. Мероприятия на последующих техосмотрах могут отличаться, но незначительно. Необходимую периодичность прохождения техобслуживания определяет регламент работ ТО Киа Сид с учетом конструктивных особенностей автомобиля.

Правила прохождения техосмотра на новую машину

Также стоит отметить следующие особенности, которые касаются документов. На сегодняшний день при прохождении техосмотра иметь при себе медицинскую справку не обязательно. Доверенность должна содержать пункт, в котором будет четко указано, что собственник доверяет право прохождения техосмотра данному лицу.

Рассматривая «подводные камни» прохождения техосмотра, стоит отметить следующие случаи. Данную процедуру большинства машин не проходит из-за неправильной корректировки фар. Тонировка не подходит по нормам (тонировку проверяют только по боковым ветровым стеклам), аккумулятор не закреплен.

Интересное: Справка о малоимущей семье для детского сада

Сроки прохождения в зависимости от категории

На основе российского законодательства у технического диагностирования ТС предусмотрено несколько интервалов прохождения в зависимости от категории к которой они принадлежат. Так, проводится техосмотр автомобиля периодичностью 24, 12 или 6 месяцев в зависимости от категории.

Периодичность ТО, мес. Возраст ТС
От 3 лет От 7 лет Вне зависимости от возраста
24 М, А, В
12 М, А, В А, В, С, D (используемые в учебных целях, со спец. сигналами)
6 А, В, С, D, ТМ, ТВ (используемые в перевозках пассажиров, опасных грузов)

По указанному автомобилю легко определить срок технического осмотра. Самый короткий срок полиса ОСАГО имеет 3 месяца, а вот ДК техосмотра 6 месяцев. Но учтите, пройти техосмотр автомобиля вам необходимо до покупки полиса страхования.

Где и кто проводит ТО

Осмотр авто в соответствии с новыми требованиями могут осуществлять только специализированные организации, соответствующие двум критериям:

  1. Наличие аккредитации РСА (Российский Союз Автостраховщиков) — проверка проводится на сайте РСА, выбрать можно любую из организаций вне зависимости от того, по какому адресу зарегистрирован машина.
  2. Вхождение в единую инфосеть техосмотров.

На ТО автомобиль представляет владелец лично или другое лицо по простой доверенности на управление ТС (ст.17 Закона РФ № 170 от 01.07.11).

Для проведения осмотра предоставляют:

  • автомобиль — техническое состояние должно быть исправным;
  • паспорт (удостоверение личности);
  • свидетельство о регистрации (СТС) или технический паспорт (ПТС) машины.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *