Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как получить красный аттестат в 11 классе и что это даст». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Чтобы оценить шансы получения золотой медали, необходимо рассчитать итоговую оценку, которая пойдет в аттестат. Некоторые ошибочно предполагают, что это годовая оценка за одиннадцатый класс. Однако все не так просто. Для того, чтобы иметь красный аттестат, придется стараться на протяжении всего обучения в старшей школе, так как рассчитывается среднее арифметическое четвертных оценок за десятый и одиннадцатый классы. Если по результатам обучения получается спорная оценка, то итог выводится по правилам по правилам математического округления: например, если средний балл 4,4, то в аттестат пойдет четверка и золотой медали не будет; если же 4,5 и выше — то в итоге выставится отличная оценка.
Какие баллы ЕГЭ необходимы для получения золотой медали в школе?
Второе условие — отличные результаты на экзаменах. Школьник подтверждает свои знания, с первого раза успешно сдав ЕГЭ. Если хотя бы на одном экзамене произошёл «сбой» — не был преодолён необходимый порог, о золотой медали можно забыть.
Медаль «За особые успехи в учении» вручается вместе с аттестатом о среднем общем образовании с отличием, то есть ученику, который окончил 11-й класс, получил итоговые отметки «отлично» по всем учебным предметам и имеет одно из следующих достижений:
- сдавал ЕГЭ по русскому языку и математике профильного уровня и набрал не менее 70 баллов за каждый, либо набрал 70 баллов за экзамен по русскому языку и получил 5 баллов по математике базового уровня;
- сдавал ГВЭ и получил 5 баллов по обязательным учебным предметам;
- сдавал ЕГЭ и ГВЭ и набрал 5 баллов за ЕГЭ по математике базового уровня, 5 баллов за ГВЭ по обязательному учебному предмету и не менее 70 баллов по обязательному предмету в форме ЕГЭ.
Какие льготы получают медалисты при поступлении в вуз?
Сложно представить медалиста, который после школы не стремился бы поступить в университет. Льготы, которые золотая медаль даёт при поступлении, — главная причина, стимулирующая школьников получить её.
Свидетельство, вручаемое вместе с наградой, является основанием для прибавки к результатам ЕГЭ дополнительных баллов — при поступлении в вуз не нужно предъявлять приёмной комиссии саму медаль. В каждом высшем учебном заведении действуют внутренние правила, регламентирующие количество добавляемых баллов. Максимум — 10 баллов. прибавляемое количество баллов высчитывается суммированием всех достижений медалиста, отражённых в портфолио. И золотая медаль лишь один из зачётных факторов.
В разных высших учебных заведениях за награду можно получить от 2 до 10 баллов. Максимальное их количество добавляют в МГТУ им. Н. Э. Баумана и РНИМУ им. Н. И. Пирогова, шесть баллов — в МГУ, пять — в РАНХиГС, четыре балла — в МГИМО. Во всех остальных вузах добавляют в среднем два-три балла. Поэтому слишком полагаться на медаль при поступлении не стоит. Нужно больше внимания уделять подготовке к сдаче ЕГЭ.
Почетный знак «За особые успехи в обучении»
Какие медали дают в школе, помимо золотой. Представители власти стараются на региональном уровне дополнительно поощрить талантливую молодежь. В частности, Правительство Санкт-Петербурга учредило почетный знак «За особые успехи в обучении», не имеющий дубликата. Почетный знак отличия вместе со специальным удостоверением выдается выпускникам петербургских школ, которые:
- участвовали в заключительном этапе всероссийской олимпиады школьников и по результатам итоговой аттестации закончили учебу на «хорошо» и «отлично»;
- стали победителями и призерами регионального этапа всероссийских олимпиад и по результатам итоговой аттестации имеют отметки «хорошо» и «отлично».
Прочие условия получения золотой медали
Чтобы быстрее собрать заявки на изготовление, Вы можете отправить коллегам ссылку на эту страницу или поделиться ей в социальных сетях.
Вузы поощряют выпускников, имеющих достижения в определённых сферах науки. Доказательством служат грамоты за победы в олимпиадах, учреждённых Министерством образования РФ. Всего их 88, но каждый вуз принимает во внимание лишь те, что соответствуют его профилю.
Средний балл учитывается при поступлении только в том случае, если в остальном параметры учеников совпадают — одинаковые результаты по всем предметам, одинаковый дополнительный балл. В таком случае будет зачислен ученик с наибольшим средним баллом аттестата, но такое практически не встречается.
В ноябре 2019 года правительство РФ вместе с Минпросвещения выпустило новые правила получения золотой и серебряной медалей школьниками. Получить награду ученики 11-х классов смогут только после успешного окончания учебного года. Вместе с тем будут учитывать не только финальные отметки в аттестатах, но и результаты ЕГЭ.
Условия получения золотой и серебряной медали
Интересный вопрос! Порядок выдачи золотой медали регулируется собственным законом, выходит, что аттестат с отличием и золотая медаль — немного разные вещи.
Золотая медаль выдается вместе с красным аттестатом? Да. Кусочек закона для особо дотошных тут:
Образовательная организация одновременно с выдачей соответствующего документа об образовании вручает медаль «За особые успехи в учении».
Источник: Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 01.05.2019) «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 34).
Это значит, что все требования к аттестату прикрепляются к золотой медали. Однако вы должны знать и другой факт. Есть такой Приказ Минобрнауки России от 23.06.2014 N 685 «Об утверждении Порядка выдачи медали «За особые успехи в учении»», который с 2014 года не менялся, согласно нему для получения медали требуется успешно пройти государственную аттестацию и получить итоговые отметки «отлично» по всем предметам.
Про серебряную медаль в законе нет ни слова, с 2014 года на федеральном уровне ее не существует.
Кому из выпускников сегодня дают медали и какие?
С начала 2013-2014 учебного года вступил в силу новый закон об образовании, который отменил награждение выпускников школ золотыми и серебряными медалями и установил новые образцы аттестатов о среднем общем образовании с отличием, похожие на аттестаты обладателей золотых медалей. 20 мая 2014 года Госдума приняла федеральный закон, который вернул медали выпускникам. Новая медаль — золотистого цвета с диаметром 40 мм и толщиной 3 мм. Медали, утвержденные в 2014 году, не имеют в наименовании слова «золотая». Они вручаются выпускникам, завершившим освоение образовательных программ среднего общего образования, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию и имеющим только итоговые оценки успеваемости «отлично» по всем учебным предметам. Также с 2019 года для того, чтобы стать обладателем медали, выпускнику надо получить определенные баллы на ЕГЭ.
Приказы Минобрнауки о медали «За особые успехи в учении»
Волонтерство представляет собой безвозмездное участие в общественно полезной деятельности. Волонтёры вкладывают свой труд в развитие общества, культуры, а также занимаются улучшением жизни людей. Для этого рода деятельности не важны возраст и пол. Многие ВУЗы обращают внимание на социальную и волонтерскую активность абитуриента. При этом каждый университет сам устанавливает регламент присвоения баллов за волонтерство. Обязательное условие для получения дополнительных баллов – наличие личной книжки волонтера. Она станет документальным подтверждением деятельности выпускника. Обычно данную книжку можно получить в местных молодёжных организациях. В зависимости от конкретного университета, за волонтерство можно получить от 1 до 10 дополнительных баллов.
Мы рассмотрели список личных достижений, за которые абитуриент сможет получить дополнительные баллы к ЕГЭ при поступлении в ВУЗ. Стоит отметить, что каждый институт устанавливает свои правила начисления баллов. Именно поэтому нужно обратиться в приёмную комиссию и получить информацию из первых рук, чтобы за год подготовиться наиболее тщательно. Кроме того, необходимо заранее поинтересоваться, на каких именно направлениях можно получить заветные баллы.
(в ред. Приказа Минобразования РФ от 06.05.2000 N 1327)
В целях поощрения выпускников IX и XI(XII) классов общеобразовательных учреждений, выпускников учреждений начального профессионального образования и обучающихся переводных классов, проявивших трудолюбие, старание и упорство в овладении знаниями, приказываю:
1. Утвердить Положение о золотой и серебряной медалях «За особые успехи в учении», похвальной грамоте «За особые успехи в изучении отдельных предметов» и похвальном листе «За отличные успехи в учении» (приложение).
2. Ввести в действие Положение о золотой и серебряной медалях «За особые успехи в учении», похвальной грамоте «За особые успехи в изучении отдельных предметов» и похвальном листе «За отличные успехи в учении» со дня его официального опубликования, кроме пункта 5 Положения, который вступает в силу с 1 сентября 2001 года. (в ред. Приказа Минобразования РФ от 06.05.2000 N 1327)
3. Считать утратившим силу Положение о золотой и серебряной медалях «За особые успехи в учении» и похвальной грамоте «За особые успехи в изучении отдельных предметов», утвержденное Приказом Министерства образования Российской Федерации от 24.02.95 N 88 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 03.03.95 N 802), кроме пункта 1, со дня официального опубликования Положения о золотой и серебряной медалях «За особые успехи в учении», похвальной грамоте «За особые успехи в изучении отдельных предметов» и похвальном листе «За отличные успехи в учении», утвержденного Приказом Минобразования России 03.12.99 N 1076 (зарегистрировано Минюстом России 17.02.2000 N 2113), а пункт 1 Положения — с 1 сентября 2001 года. (в ред. Приказа Минобразования РФ от 06.05.2000 N 1327)
1. Выпускники и обучающиеся образовательных учреждений, проявившие способности и трудолюбие в учении, награждаются золотой и серебряной медалями «За особые успехи в учении», похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов» и похвальным листом «За отличные успехи в учении».
2. Золотой и серебряной медалями «За особые успехи в учении» награждаются независимо от формы получения образования выпускники XI(XII) классов общеобразовательных учреждений, имеющих свидетельство о государственной аккредитации, а также независимо от формы получения образования выпускники учреждений начального профессионального образования, имеющих свидетельство о государственной аккредитации, получившие соответствующий уровень квалификации и среднее (полное) общее образование.
3. Похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов» награждаются независимо от формы получения образования выпускники IX и XI(XII) классов общеобразовательных учреждений, имеющих свидетельство о государственной аккредитации, а также независимо от формы получения образования выпускники учреждений начального профессионального образования, имеющих свидетельство о государственной аккредитации.
4. Похвальным листом «За отличные успехи в учении» награждаются обучающиеся переводных классов общеобразовательных учреждений.
5. Золотой медалью «За особые успехи в учении» награждаются выпускники XI(XII) классов общеобразовательных учреждений, имеющие полугодовые (триместровые), годовые и итоговые отметки «5» по всем предметам, изучавшимся в классах третьей ступени общего образования, и получившие на государственной (итоговой) аттестации отметки «5».
6. Серебряной медалью «За особые успехи в учении» награждаются выпускники XI(XII) классов общеобразовательных учреждений, имеющие по предметам:
в Х классе, по итогам первого полугодия (триместра) отметки «5» и «4»; по итогам второго полугодия (второго и третьего триместров) отметки «5» и не более двух отметок «4», годовые и итоговые отметки «5» и не более двух отметок «4»;
в XI и XII классах по итогам каждого полугодия (триместра) и годовые отметки «5» и не более двух отметок «4»;
на государственной (итоговой) аттестации и в аттестате о среднем (полном) общем образовании итоговые отметки «5» и не более двух отметок «4».
7. Выпускники XI(XII) классов общеобразовательных учреждений, не проходившие государственную (итоговую) аттестацию или не изучившие полностью предметы учебного плана общеобразовательного учреждения, медалями не награждаются.
Выпускники, отнесенные по состоянию здоровья к специальной группе, или освобожденные по состоянию здоровья от занятий по физической культуре, трудовому обучению и информатике, прошедшие государственную (итоговую) аттестацию и имеющие соответствующие отметки, награждаются медалями на общих основаниях.
8. Золотой медалью «За особые успехи в учении» награждаются выпускники учреждений начального профессионального образования, аттестованные на соответствующий уровень квалификации по профессии, с одновременным получением среднего (полного) общего образования, имеющие полугодовые, годовые и итоговые отметки «5» по всем предметам за весь курс обучения и сдавшие выпускные экзамены на отметку «5».
Серебряной медалью «За особые успехи в учении» награждаются выпускники учреждений начального профессионального образования, получившие соответствующий уровень квалификации и среднее (полное) общее образование, имеющие за время обучения на всех курсах полугодовые, годовые и итоговые отметки «5» и не более чем по двум предметам отметку «4», получившие на выпускных экзаменах отметки «5» и не более двух отметок «4».
9. Изменение полугодовых (триместровых), годовых и итоговых отметок, полученных выпускником в X, XI и XII классах общеобразовательных учреждений или на 1, 2 и 3 курсах учреждений начального профессионального образования, не допускается.
10. Решение о награждении выпускников общеобразовательных учреждений и учреждений начального профессионального образования золотой и серебряной медалями «За особые успехи в учении» и похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов» принимается соответственно педагогическим советом общеобразовательного учреждения и советом учреждения начального профессионального образования.
Решение педагогического совета общеобразовательного учреждения о награждении выпускников XI и XII классов золотыми медалями утверждается государственным органом управления образованием субъекта Российской Федерации, о награждении серебряными медалями — местным (муниципальным) органом управления образованием.
- Более 66 тысяч выпускников напишут итоговое сочинение в этом году19 нояб. 2021
- Как успешно написать итоговое сочинение. Правила жанра и критерии оценки16 нояб. 2021
- Зачем столичных школьников обучают функциональной грамотности08 нояб. 2021
Завершается очень важный для выпускников школ 2021 года период сдачи государственной итоговой аттестации, остался массовый ЕГЭ по обществознанию (15 июня), биология (18 июня), и менее массовые – иностранные языки и информатика с ИКТ (с 18 по 25 июня). И уже многие из учащихся и их родители могут оценить шансы на медаль.
Из истории знака отличия
Впервые школьные медали ввели в России в 1828 году. Тогда был принят «Устав гимназий и училищ уездных и приходских», регулирующий в том числе награждение самых успешных учеников.
В дореволюционные времена эта награда общенациональной не была. Вручали ее по решению совета гимназии. Позже принятие этого решения перепоручили местным университетам, а после 1835 года – учебному округу. В 1917 году награду отменили. В СССР золотая медаль в школе начала вручаться в 1945 году. В советские годы технические условия производства награды, а также ее дизайн, менялись несколько раз. Так, в 1954 году была понижена проба золота, из которого делается награда.
После 1991 года золотую медаль могли получить те ученики, которые прошли государственную итоговую аттестацию на отлично и имели отличные итоговые и годовые оценки по всем предметам, которые изучаются в школе. В 2009 году было отменено большинство льгот для медалистов при поступлении в университет.
Новый вид медали утвержден был в 2020 году. Теперь награда упакована в красный футляр из пластика, на котором изображен государственный герб Российской Федерации.
Какие условия получения золотой медали
На школьную медаль могут претендовать одиннадцатиклассники, имеющие одно (или несколько) следующих достижений:
- Победа или призовое место на Всероссийской Олимпиаде школьников;
- Отличные итоговые оценки по всем предметам и минимум 220 баллов по трем из учебных предметов;
- Рекордное количество баллов на ЕГЭ по одному из школьных предметов.
Для детей-инвалидов существуют несколько иные правила. Кроме указанных выше достижений учитываются следующие случаи:
- Отличные итоговые оценки по всем предметам и минимум 146 баллов на ЕГЭ по предметам обязательным, то есть, по математике и русскому языку.
- Отличные итоговые оценки по всем предметам плюс минимум 73 балла по русскому языку и 5 – по математике.
Важно! Если во время Единого Государственного Экзамена у ученика зафиксированы были нарушения, к медали он не представляется.
Списки рекомендованных к медали выпускников составляются специально созданной комиссией Департамента образования и науки Москвы.
Первые медали за отличную учёбу в России стали выдавать ещё во второй половине XVIII века – в Московском университете, единственном в ту пору в России. В 1786 году императрица Екатерина II утвердила «Устав народным училищам в Российской империи», в котором имелся параграф о награждении учащихся народных училищ.
Тогда же медалями награждали и отличившиеся воспитанники Сухопутного шляхетского корпуса, а затем и выпускники созданных на его основе кадетских корпусов. Так, лучшие воспитанники старших возрастов награждались серебряными и золотыми медалями трёх разных размеров и названий: большая – «Достигшему» (требуемого уровня в науках и просвещении), средняя – «Достигающему» (требуемого уровня), малая медаль – «Успевающему» (в науках и поведении).
При Александре I появились гимназические медали, однако они не были обязательными: в одних гимназиях были, в других – нет, в зависимости от обеспеченности совета гимназии. Именно он выбирал наиболее успешных выпускников, которых утверждал местный университет. Награды изготавливали из настоящего золота и серебра и присуждали выпускникам только мужских гимназий, показавшим отличные результаты по всем предметам курса. Особенно по латинскому и древнегреческому языкам и математике. За остальные дисциплины высчитывали средний балл – не менее 4,5.
Школьные медали – благодатная тема для споров. Многие считают, что существует целый отлаженный механизм получения ученических наград. И для этого не обязательно быть самым умным в классе. Если ты заявляешь учителю, что идёшь на медаль, тебя будут тянуть изо всех сил. Но и испортить тебе оценки может любая случайность. И очень часто получается, что медаль зависит не от знаний конкретно взятого ученика, а от отношения к нему того или иного учителя.
«Я всегда хотела золотую медаль, потому что училась на отлично, – вспоминает выпускница школы № 46, ныне предприниматель Майя Геращенко. – Но в первом полугодии 10-го класса учительница по химии поставила мне двойку ручкой в журнал за то, что я на её уроке достала учебник по географии. Эту двойку мне так и не удалось исправить. И из‑за того что в полугодии в итоге вышла четвёрка, золотую медаль мне не дали. В 2001 году я получила серебро. Обида и недоумение, конечно, остались. Тем не менее медаль дала мне возможность поступить на филологический факультет БелГУ, я сдавала только один экзамен вместо трёх».
Если даже будущие медалисты не сталкиваются с предвзятым отношением, спустя время многие понимают, что усилия, которые они прикладывали для получения медалей, оказываются напрасными и никак не способствуют жизненному успеху.
«Серебряную медаль я получил в 2000 году. Насколько она была справедливо заслужена – судить тяжело, но это был труд. Предвзятого отношения не было. Даже наоборот: медалистов постоянно пробовали на зуб, завышая требования. И там, где можно было, не напрягаясь, получить твёрдую четвёрку, приходилось дотягиваться до высшей оценки. Что медаль дала в итоге? Да ничего, кроме одного – понимания, что в жизни знания важны и никто тебе их просто так не положит в голову. Но потом приходишь на работу и понимаешь, что твёрдое знание литературы, русского языка или химии никак не помогут тебе зарабатывать на жизнь. И учёба начинается заново», – рассказывает Александр Пушкин, специалист в сфере IT-консалтинга, выпускник школы № 38.
Впервые в СССР золотые и серебряные школьные медали были введены, начиная с 1944-1945 учебного года постановлением Совнаркома СССР от 21 июня 1944 года «О мероприятиях по улучшению качества обучения в школе». Тогда же было принято решение проводить в школах выпускные экзамены для учащихся.
30 мая 1945 года вступило в силу «Положение о золотой и серебряной медалях «ЗА ОТЛИЧНЫЕ УСПЕХИ И ПРИМЕРНОЕ ПОВЕДЕНИЕ», утвердившее образцы и описание самих медалей, а также образцы бланков аттестатов к ним.
Согласно этому положению, золотой медалью награждались лица, показавшие при сдаче экзаменов на аттестат зрелости выдающиеся успехи, имеющие примерное поведение и оценку «5» по всем основным предметам средней школы.
Если учащийся показал аналогичные знания при сдаче экзаменов, имел примерное поведение, но оценку «4» не более чем по трем из остальных основных предметов, то он мог награждаться серебряной медалью. При награждении медалями не учитывались оценки по пению, рисованию, черчению и военно-физической подготовке.
Представление учащегося к медали оформлял педагогический совет школы, но решение о присуждении медали принималось областными и краевыми отделами народного образования.
Награжденные золотыми и серебряными медалями имели право поступления в высшие учебные заведения СССР без вступительных экзаменов, при этом в первую очередь принимались награжденные золотой медалью, а затем – серебряной.
Золотая и серебряная медали «ЗА ОТЛИЧНЫЕ УСПЕХИ И ПРИМЕРНОЕ ПОВЕДЕНИЕ», вручаемые выпускникам средних школ в период с 1946 по 1954 год, имели один и тот же диаметр – 32 мм, а толщину – соответственно 1,5 мм и 2 мм.
Изготавливались медали из золотого сплава 583-й пробы и серебряного сплава 925-й пробы соответственно. Золотая медаль весила почти 11 граммов и была покрыта слоем чистого золота
толщиной 3 микрона. Серебряная награда была чуть-чуть тяжелее и весила 15 граммов.
Золотая медаль-только по заслугам
До 1 января 2019 года условия при которых ученик мог получить золотую медаль были довольно просты и понятны. Все учащиеся в школе получившие итоговую «5» по всем предметам за два последних года награждались почетным знаком отличия. Но по инициативе Рособрнадзора с 1 января 2019 года порядок заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном и среднем общем образовании изменился. Соответствующий приказ был выпущен Министерством Просвещения. Скорректированный ранее действующий документ одинаково действует для всех школ на территории Российской Федерации. Введение дополнительных требований направлено на исключение случаев необъективного вручения медалей.
Причиной ужесточения условий получения медали «За особые успехи в учебе» стал громкий скандал с награждением «незаслуженной» золотой медалью дочери одного из руководителей районного образования. Публичное заявление школьницы, разоблачившей несправедливое награждение из республики Адыгеи, получило широкую огласку в соцсетях. Рособрнадзор отреагировал на происшествие массовыми проверками школ в ряде регионов РФ. Для выявления случаев незаслуженного награждения медалями проверили те регионы, где количество наград ощутимо превышает средние показатели по стране.
В декабре 2018 года министр Просвещения Васильева подписала приказ №315 о внесении изменений в действующий с 2014 года алгоритм заполнения, учета и выдачи аттестатов. В приложении к документу перечислены утвержденные Правительством РФ изменения. По новому закону аттестат о среднем образовании с отличием выдается при соблюдении следующих условий:
- Успешно пройдена государственная итоговая аттестация по окончании 9 класса. При этом результаты от повторного прохождения ГИА не учитываются.
- Все предусмотренные конкретным учебным заведением образовательные программы освоены на отлично. То есть по всем предметам, которые находятся в учебном плане школы за 10 и 11 класс, должны быть выставлены итоговые оценки «5».
- Единый государственный экзамен сдан на отлично.
Как получить золотую медаль в школе и что это даёт
В связи с участившимися случаями обращений граждан по вопросам выдачи медали «За особые успехи в учении» (далее — медаль) выпускникам в 2021 году Минпросвещения России разъясняет.
Согласно Особенностям выдачи медали «За особые успехи в учении» в 2021 году, утвержденным приказом Минпросвещения России от 22 марта 2021 г. N 114 (далее — Приказ N 114), аттестат о среднем общем образовании с отличием, а соответственно и медаль в 2021 году вручаются лицам, завершившим обучение по образовательным программам среднего общего образования, имеющим итоговые отметки «отлично» по всем учебным предметам учебного плана, изучавшимся на уровне среднего общего образования, и получившим (без учета результатов, полученных при прохождении повторной государственной итоговой аттестации (далее — ГИА) по образовательным программам среднего общего образования):
в случае прохождения ГИА в форме единого государственного экзамена (далее — ЕГЭ) — не менее 70 баллов по учебному предмету «Русский язык» в форме ЕГЭ и количество баллов не ниже минимального по всем сдаваемым в форме ЕГЭ учебным предметам (по которым обучающийся получил результаты, в том числе в случае аннулирования результатов);
в случае прохождения выпускником 11-го (12-го) класса ГИА в форме государственного выпускного экзамена (далее — ГВЭ) — отметки 5 баллов по учебным предметам «Русский язык» и «Математика».
Согласно Особенностям проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2021 году, утвержденным совместным приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 16 марта 2021 г. N 105/307, для участников ГИА с ограниченными возможностями здоровья, участников ГИА — детей-инвалидов и инвалидов ГИА проводится по русскому языку в форме ГВЭ или ЕГЭ по выбору.
Согласно пункту 4 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденного совместным приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 7 ноября 2018 г. N 190/1512, обучающиеся, являющиеся в текущем учебном году победителями или призерами заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, членами сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах и сформированных в порядке, устанавливаемом Минпросвещения России (далее — победитель или призер), — освобождаются от прохождения ГИА по учебному предмету, соответствующему профилю всероссийской олимпиады школьников, международной олимпиады.
Таким образом, выпускник получает медаль:
в случае прохождения ГИА в форме ЕГЭ — если он набрал не менее 70 баллов по учебному предмету «Русский язык» и количество баллов не ниже минимального по всем сдаваемым учебным предметам (на которых обучающийся присутствовал);
в случае прохождения ГИА в форме ЕГЭ — если он набрал не менее 70 баллов по учебному предмету «Русский язык» и не сдавал (не выбрал) другие учебные предметы, в том числе не явился на предметы по выбору;
в случае если он стал победителем или призером по учебному предмету по выбору (освобождается от прохождения ГИА в форме ЕГЭ по данному учебному предмету) и набрал количество баллов не ниже минимального по всем сдаваемым в форме ЕГЭ учебным предметам, на которых обучающийся присутствовал, и не менее 70 баллов по учебному предмету «Русский язык» в форме ЕГЭ;
в случае если он стал победителем или призером по учебному предмету «Русский язык» (освобождается от прохождения ГИА по данному учебному предмету) и не сдавал (не выбрал) другие учебные предметы, в том числе не явился на предметы по выбору;
в случае прохождения выпускником 11-го (12-го) класса ГИА в форме ГВЭ — если он получил отметки 5 баллов по учебным предметам «Русский язык» и «Математика»;
в случае прохождения участником ГИА с ограниченными возможностями здоровья, участником ГИА — ребенком-инвалидом и инвалидом ГИА в форме ГВЭ — если он получил отметку 5 баллов по одному выбранному учебному предмету.
Обращаем внимание, что в случае нарушения Приказа N 114 руководитель образовательной организации несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Директор Департамента | Е.Е. Семченко |